Главная / Начальные классы / Занятие в объдинении "АБВГДейка." Тема " Чтение слов с изученными буквами

Занятие в объдинении "АБВГДейка." Тема " Чтение слов с изученными буквами


Автор: Сосина Татьяна Серафимовна, педагог дополнительного образования объединения «АБВГДЕйка»

Тема: Чтение слов с изученными буквами

Место и роль урока в изучаемой теме: третье занятие по теме.

Тип занятия: накопления фактического материала и его осмысления.

Форма занятия: Урок – праздник.

Цель: развивать фонемный слух и речь детей, развивать произвольное внимание, учить читать слова и слоги с изученными буквами, вырабатывать навыки осознанного чтения.

Задачи:1.Воспитывать коммуникативные качества учащихся.

2. Развивать интерес к самостоятельной деятельности, с целью поиска нужной информации.

3. Формировать умение читать слоги, слова с изученными буквами.

Формирование УУД: Личностные:

1. Формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2.Развитие адекватной самооценки на основе критериев успешности;

3. Проявлять интерес к изучению темы, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим.

Метапредметные: Познавательные:

Формирование умений:

1.на основе анализа объектов делать выводы;

2.извлекать информацию из схемы, ленты букв;

3. находить значение новых слов с помощью различных источников информации;

4. делать выводы на основе анализа объекта;

5 .умения ориентироваться в тексте.

Коммуникативные:

  1. работать в группе, слушать собеседника и вести диалог;

  2. договариваться о распределении ролей в совместной деятельности;

  3. проявлять активность во взаимодействии  в игре для решения коммуникативных и познавательных задач.

 Регулятивные:

  1. выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

  2. оценивать себя, границы своего знания и  незнания;

  3. вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителя;

  4. осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Учебно-методическое оснащение:

Учебники УМК «Школа России» «Азбука» В.Г.Горецкий;

карточки с буквами, касса букв, лента букв; схемы слогов – слияний, слоговые таблицы, схемы предложений;

иллюстративный материал: карточки - задания с текстом.


Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

Технологии, методы

1.Организа

ционно-мотивационный

Вовлечение в активную познавательную деятельность на уроке.



  • Прозвенел звонок

Начинаем наш урок!

  • Сядут только девочки, А теперь все мальчики.

  • Сядем прямо не согнёмся

За работу мы возьмёмся.

  • Глазки ваши пусть не просто смотрят, а всё видят и замечают.

  • Ушки ваши пусть не просто , слушают, а всё слышат.

  • Похлопайте в ладоши те, у кого настроение соответствует 1 картине, 2 картине, 3 картине.




Учащиеся эмоционально настраиваются урок.






Учащиеся выполняют действия.

Р – полная готовность учащихся и оборудования, быстрое включение учащихся в ритм.


2.Контрольный

Проверка знаний учащихся.

Выявление уровня качества и овладения знаний.

Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а ты продолжи…

-Речь бывает (устная и письменная)

-Устную речь мы (слышим и произносим)

-Письменную речь (пишем и читаем)

-Наша речь состоит из (предложений)

-Предложение состоит из (слов)

-Слова состоят из (слогов)

-Слоги состоят из (звуков)

-Звуки мы (слышим и произносим)

-Буквы мы (пишем и читаем)

-Звуки бывают (гласные и согласные)

Работа в парах

- У вас на партах лежат карточки с буквами а, о, и, у , ы, с, н, к, с , н.

Определите, какой звук она обозначает. Докажи.


Принимают учебную задачу












Характеризуют звуки, сравнивают их.



К - Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме.









К-формируем умение работать в парах



Технология диалогового

общения





Технология поэтапного формирования умственных действий



Работа в парах


.

3.Исполнительский

1)Включение в учебную деятельность








Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания.




Работа с карточками-слияниями

1)Назовите и обозначьте схемой слияние?

Сон, нос, сыр, сук, кит, коса, кино, кони, кот.

Работа над словообразованием

2)Составьте из букв слово и схему слова КОТ

-Кот – это взрослое животное, а маленькое – котик.

3)Составьте слово КОТИК и схему этого слова.

4)Составьте с этими словами предложения.

hello_html_m6c7aa170.gif

hello_html_m728e0b2c.gifhello_html_m51238654.gifhello_html_7e7d62a5.gifhello_html_m476b0842.gif

Учащиеся показывают индивидуальные карточки - слияния. Устно комментируют.


Выкладывают из букв разрезной азбуки слоги и слова с новой буквой.


Учащиеся составляют предложения.

Л – готовность учащихся к активной познавательной деятельности

П -формирование умения извлекать информацию из схем.





Технология развивающего обучения






Снятие усталости

Физминутка (произвольная)

Котик потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

вытянул шею, повернулся вправо, влево

выгнул спинку, весело замахал хвостом.


Учащиеся выполняют движения, которые проговаривает учитель.


Здоровьесберегающая



2)Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Первичное усвоение новых знаний.

Формулирование цели урока, составление плана по достижению цели.


Создание проблемной ситуации


- Я поделюсь с вами небольшим секретом: - Сегодня у наших букв день рождения

- А что мы им подарим? (сок, котик)

- Какая буква встречается и в первом, и во втором слове?

-А давайте мы подарим им торт. Почему не можем?

Сегодня мы будем читать слова с изученными буквами


Артикуляционная гимнастика

-Приготовим наши губки. Упражнение «Губки», «Улыбка»

-На дне рождения угощают сладостями – упражнение «Конфета», «Сластёна».

-В честь именинника зажигают свечи – упражнения на дыхание

Принимают учебную задачу.

Осуществляют решение учебной задачи под руководством учителя.

Составляем слова сок и котик. Читаем их убираем букву к составление слов ,которые мы знаем(работа в парах)


-прочитаем слоги слияния с новой буквой.

Характеризуют выделенные звуки.

Делают вывод под руководством учителя

Учащиеся выполняют движения, которые показывает учитель.

Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами

Л-мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Технология проблемного обучения

Игровая технология

Игра «Слоги в слова»

Чтение слов на с.64






Учащиеся составляют рассказ по картине на с.64


Учащиеся повторяют.

П - формируем умение представлять информацию по схеме.

К - формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Технология развивающего обучения



Снятие усталости

Физминутка

Работа с веером букв.

Какую букву из всех ты запомнил быстрее других? По каким признакам?

- Выложите эту букву из того , что есть на парте.

-Напишите пальчиком на спине друг у друга

Учащиеся выкладывают букву (из ручек, карандашей, карточек ит.д.)

П-формируем умение выявлять сущность, особенности объектов

Здоровьесберегающая технология



Работа с текстом.

-Прочитайте текст, первый ряд подчеркивает букву Н, второй-буквуТ, а третий-буквуЛ


Находят слова с буквой Т,

Н, Л.

Р-Формирование умения работать с текстом, текстовыми единицами




-Отгадайте ,где живёт буква Т?

На поляночке лесной Стоял домик расписной, Всех зверюшек спрятать мог, Что за домик? /теремок/

-Предлагаю отправиться в гости к букве Т.и подарить ей вот эту замечательную открытку.

А где живет буква С,О,А,И.

-Буква С в сливе.

-Буква О в ослике. И т.д.


Дети отгадывают.

Называют – теремок.






Дети называют слова, выделяют звуки в процессе слого-звукового анализа (слива, ослик.)

К-формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П-формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Игровая технология

3.Первичная проверка понимания



Загадки о буквах ,которые мы уже изучили.

Эта буква похожа на баранку, а эта на откушенную баранку, эта похожа на хобот слона, а эта ну просто молоточек, а эта на скамеечку. Какие они все разные ,но все очень нужные.

Мы их поздравляем с днем рождения.

-Что пожелаем?

-Что подарим?( ищем предмет начало которого на данную букву)



Работа в группах (кто больше составит слов в альбоме записать)




Приводят примеры слов с новыми звуками. Характеризуют выделенный звук.

Приводят примеры слов с новыми звуками.

(Тепла, уюта.)

Распределяют на группы предметы по заданию учителя.

Букве А-апельсин,буквеТ-торт, букве К-котика, букве Н-носки,букве Л-лошадку и т.д.









К-Формирование умения работать в парах, в группах.




Технология сотрудничества 




Групповая


Снятие усталости

Физминутка (А сегодня у зимы новоселье

Мы с тобой приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

-А какой вышины?

-Вот такой вышины.

коврик у порога.

-А какой ширины?

-Вот такой ширины.

Мы по лестнице шагаем

-Топ-топ.

Двери комнат открываем.

Справа хлоп и слева хлоп

Ты хозяйке поклонись-ка

-Здравствуй, зима!

Исполняют песню «Каравай»

Л - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Здоровьесберегающая технология



-В честь этого события вас в зоопарк. Приглашают буквы.

-Но она не знает, на каком транспорте туда можно добраться. Назовите транспорт , название которого начинается на букву Т.

-Я предлагаю отправиться в зоопарк на ТАКСИ. Сядьте поудобнее.


Приводят примеры слов с новыми звуками:

трамвай, троллейбус, такси, тачка, телега.





К – умение высказывать свои мысли, своё предположение.




Коллективный

метод

4) Первичное закрепление.



Организовать

фиксацию степени

соответствия

результатов

деятельности

на уроке и

поставленной цели.

Что изучали на уроке?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Как бы оценили своё настроение после урока?

- Отметим ваше настроение после сегодняшнего урока

Отвечают на итоговые вопросы урока

Р-Формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


4.Рефлексивный

Проанализировать пути решения учебной задачи, оценить их оптимальность.

Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

-У вас на столе лежит буква раскрасьте ее в зеленый цвет ,если у вас хорошее настроение, в желтый, если не очень, и у кого совсем плохое настроение раскрасьте букву в красный цвет.


Оценивают свои достижения

Л - Давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке

Р- формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Личностно-ориентированная технология

5.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению


Проверить правильность решения поставленной учебной задачи, оценить степень достижения цели


-Нарисуйте и напишите животного в название которого есть буква Т, Л,Н,И,А,К,ы,У,С,О.


Л-формируем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;


Творческая работа


Занятие в объдинении "АБВГДейка." Тема " Чтение слов с изученными буквами
  • Начальные классы
Описание:

Это занятие было проведено мною впервые с детьми 6-ти лет.

Цель этого занятия была: развивать произвольное внимание, фонемный слух и речь детей, учить читать слова и слоги с изученными буквами. Также целью этого занятия было формирование УУД: личностных,познавательных, коммуникативных, регулятивных.

Занятие проводилось в форме праздника: у букв был день рождения.Дети дарили им подарки в виде составления и чтения слов, работали с текстом, отгадывали загадки, отвечали на вопросы.

Цель этого занятия была достигнута. Ребята успешно читали с теми буквами, которые они изучили, правильно составляли слова.

Автор Сосина Татьяна Серафимовна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 513
Номер материала 12064
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓