Главная / Другое / Занятие школы актива Игровой практикум

Занятие школы актива Игровой практикум

Занятие Школы актива «АИСТ»

Ст.вожатая Корепова И.А.


Игра – это вечный спутник детства.

И пусть каждый человек навсегда останется

ребенком, сохранив тепло игры в своей душе…


Цель: формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности, развитие творчества через обучение играм.

Задачи:  

  • продолжить формирование умений общаться и работать в команде;

  • создать условия для развития коммуникативных и таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать объекты, делать выводы;

  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.


Сегодня мы собрались на очередное занятие Школы актива. У нас с вами сложились добрые традиции проведения этих занятий. Начинаем мы занятие с переклички добрых дел.

Сегодня на нашем занятии присутствуют вожатые из клуба «Альтаир». Давайте споем все вместе гимн наших вожатых. (Исполняем «Ты да я, да мы с тобой»)

Когда мы с вами планировали занятия школы актива, мы наметили, что в октябре целое занятие будет посвящено игре. А КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ИГРА В ВАШЕЙ ЖИЗНИ?

Игра помогает найти новых друзей, стать общительным, более уверенным в себе, проявить свои творческие способности, наполнить досуг интересным содержанием. Уметь играть, организовывать игры – важное качество активиста.

Очень хорошо, что вы сказали об этом. Действительно, умение организовать игру – главное качество активиста. А как вы думаете, КАКОВА цель нашего сегодняшнего занятия? Давайте попробуем ЕЁ ОПРЕДЕЛИТЬ.

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМИ ИГРАМИ, КОТОРЫЕ МОЖНО ПРОВЕСТИ В КЛАССЕ, ВМЕСТЕ С ДРУЗЬЯМИ; УЗНАТЬ КАКИЕ ИГРЫ БЫВАЮТ; ОТКРЫТЬ СЕКРЕТЫ ОБЩЕЙ ИГРЫ, РАЗВИТЬ УМЕНИЯ ОРГАНИЗОВАТЬ ИГРУ ДЛЯ ДРУЗЕЙ И ОДНОКЛАССНИКОВ.

Спасибо, таким образом, цель нашего занятия, как вы правильно сказали, - это развитие умений организовать игры для друзей, одноклассников, подшефных. А как вы считаете, каким образом можно достичь этой цели?

ПЕРЕНЯТЬ ОПЫТ ДРУГ У ДРУГА, т.к. на занятии присутствуют вожатые.

РАЗУЧИТЬ НОВЫЕ ИГРЫ, ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ТЕМ, КАК ПРАВИЛЬНО

ВЫБРАТЬ И ПРОВЕСТИ ИГРУ, ПОПОЛНИТЬ КОПИЛКУ ИГР АКТИВИСТА, НАУЧИТЬСЯ ВЫБИРАТЬ ДОБРЫЕ, ГУМАНИСТИЧЕСКИЕ, МИРОЛЮБИВЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ ЛУЧШИХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ КАЧЕСТВ.

Игра – дело серьезное, как парадоксально это не звучит. Миллионы людей проходили в игре школу жизни, познавали окружающий мир, учились человеческим отношениям.

С самого маленького возраста мы начинаем играть, и игра сопровождает нас всю жизнь. Да-да, не удивляйтесь. Скажу вам по секрету, взрослые тоже очень любят играть.

В игре вы можете помечтать, придумать свои законы, стать незаменимым человеком, принцем, принцессой, показать свою ловкость. Через игру легче подружиться с подшефными.

Значение игры оценили и взрослые. Союз пионерских организаций разработал целую программу «Игра – дело серьёзное».

В мире существуют самые разные игры. Одни развивают мышление и кругозор, другие - ловкость, терпение и т.д.

Согласитесь, на любом празднике и просто в компании сверстников без игр скучно и неинтересно. Ни один школьный праздник не обходится без самых разнообразных по форме игр. Это игры-творческие задания, конкурсы для самых-самых, игры-знакомства, игры-танцы, игры-конкурсы, игры-состязания, игры-задания, ролевые игры, игры-путешествия, игровые тренинги, подвижные игры и др.

Ребята, а любите ли вы играть? А какие игры вы знаете?

1 РУБРИКА – АДРЕСА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА. РЯДОМ С НАМИ ЕСТЬ РЕБЯТА, ВЛАДЕЮЩИЕ СЕКРЕТАМИ ИНТЕРЕСНОЙ ИГРЫ.

Настя Сусева в июне этого года была на смене «Лидер» в Лужайках и многому научилась. Настя, а какая игра нравится тебе? Чему ты могла бы научить нас?

Настя проводит игру «Режиссёр».

Ребята – вожатые включаются в работу школы. Они знают интересные игры, которые можно провести в классе, дома, в компании друзей.

Марина Мильчакова проводит игру «Голова-рамена», Саша Шишалов «Ты медведя видел?», обосновав предварительно, что бывают не только серьёзные игры, но и игры-шутки.

2 РУБРИКА - ШКОЛА МАСТЕРСТВА.

Ребята, сегодня мне хотелось бы познакомить вас с игровым тренингом. Это не просто игра. Она требует осмысления своих поступков, размышлений на довольно серьёзные темы, умения выразить своё мнение, работать в группе.

Игровой тренинг «Знаки».

Ребята, давайте вспомним самый ответственный и самый сложный момент сегодняшнего дня. Пусть каждый из вас сделает это мысленно и настроится на серьёзный лад. (Зажигают свечи, участники делятся на две группы. Звучит легенда.)

В мире существует множество планет, больших и маленьких, положительно и отрицательно заряженных, только-только возникающих и уже приступивших к процессу распада.

Когда мы думаем, что далеки от всего этого, мы ошибаемся. По теории многих мыслителей, всё наше существование контролируется космическим разумом. Рождаясь, ребёнок не разговаривает с нами на нашем примитивном языке, так как связан астральной нитью с этим разумом и общается только с ним. По мере роста, то есть по мере осознания того, что теперь его духовность приобрел выражение в человеческом облике, ребёнок адаптируется к тому, что он – человек, а не иное высокодуховное существо, и начинает интересоваться, как ему выжить в этих условиях. Чем больше он приспосабливается к окружающему земному миру, тем тоньше и тусклее становится его астральная нить. Астральная нить обуславливает наличие или отсутствие интуиции в человеке.

Только сейчас вы как творения космического разума можете создать новую планету для человечества. И самое главное и ценное то, что вы сами сможете заполнить её духовностью. На вашей новой планете могут оказаться только 5 знаков из 25. Чтобы знак считался принятым на планету, нам необходимо общее согласие всех участников. Что же это за знаки? Посмотрите вокруг себя. Видите их? Это защита, созидание, дружба, истина, солнце, наука, стремление, ошибка, красота, милосердие, канабис (наркотик), окно, спор, связь, бесконечность, белый лист, карма, вход, выход, любовь, радость, счастье, мир, вера, справедливость.

(В течение 10 минут ребята обсуждают и выбирают по 5 знаков. По истечении времени они озвучивают свой выбор. Знаки, выбранные единогласно, размещаются на планете. По остальным идёт обсуждение)

Ребята, вы сумели создать свою идеальную планету, такой, какой вы её себе представляете. Чтобы такая планета действительно появилась, а ваше желание дошло до космического разума, возьмитесь все за руки закройте глаза.

Представьте себе место, в котором вам хотелось бы сейчас оказаться. Мы взлетаем над ним, кружимся и рассматриваем всю местность. А сейчас мы влетаем в облачное пространство. Оно белого цвета, мы наслаждаемся, купаемся в нём. Затем скорость наша меняется и облака окрашиваются в жёлтый цвет – необходимо оставить здесь всё самое притворное, сомнительное и ядовитое. Летим дальше. Облака окрашиваются в голубой, синий, сиреневый цвета. Нужно оставить в облаках все мысли именно этого цвета, всё самое холодное и колючее. Коричневый – приземлённое, порочное, человечное, но в то же время что-то очень знакомое, бытовое. Красные облака – это всё самое чувственное и принципиальное. Зелёный – спокойное и родное. Опять белое. Воздух становится разряженный. И вот уже сквозь облака мы видим знакомую местность, а вот и наша школа, спускаемся к ней, плывём в то место, где сейчас находимся в реальности. И как только вы приплыли в собственное тело, открываем глаза. Мы дома.

Последействие: ребята рисуют голубей по ладони и закрепляют по кругу над планетой.

Ребята, понравилось ли вам занятие? В какие игры вы бы хотели играть с друзьями, в классе? Ваши пожелания?

Ребята, спасибо вам за активное участие в занятии, за ваше творчество. Я думаю, что в игры, с которыми мы сегодня познакомились, вы будете играть с друзьями и одноклассниками, научите своих подшефных. А на память о занятии мы дарим вам эти брошюры, которые пополнят вашу копилку активиста. Тема игры неисчерпаема, и мы обязательно продолжим её на следующих занятиях. Спасибо нашим вожатым за помощь в проведении занятия.

Занятие школы актива Игровой практикум
  • Другое
Описание:

Данная разработка представляет собой конспект занятия с активом детского объединения, действующего в нашей школе.

Тема занятия "Игровой практикум".

Цель: формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности,  развитие творчества через обучение играм.

Задачи: 

ü  продолжить формирование умений общаться и работать в команде;

ü  создать условия для развития коммуникативных и таких аналитических способностей, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать объекты,  делать выводы;

ü  содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Автор Корепова Ирина Александровна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1528
Номер материала 41831
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓