Главная / Начальные классы / Разработка занятия "Я - НУЖЕН" по программе «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся»

Разработка занятия "Я - НУЖЕН" по программе «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся»

Тема : « Я – нужен»

Цели: повышение самооценки обучающихся; осознание собственной значимости и необходимости в жизни других людей.

Методическое оснащение: карточки с надписью профессий, необходимых в школе; история «Повесть о настоящем … цвете» Аркадьева Г.; бланки для окончания повести (по количеству учеников).

Ход занятия.

1. Разминка. Учащимся предлагается вспомнить, какие учебные вещи необходимы школьнику (тетрадь, ручка, карандаш и т.д.)

-Учебные вещи, конечно, важны. Но школа не могла бы существовать без многих людей, которые необходимы ученику.

2. Работа в группах. Учитель детей объединяет в группы. Каждая группа получает карточку с названием профессии (учитель, повар, директор, уборщица, охранник, т.д.) Представители каждой группы пантомимой показывают- оживляют свои слова, а остальные – угадывают, без кого не возможен учебный процесс.

3. Упражнение « Я – нужен».

Учащимся предлагается закончить предложения:

- Дома я нужен…

-В классе мне нужен…

-В классе я нужен…

4. История Чучундрика. Сегодня Чучундрик принес новую историю про своего друга. Текст зачитывает обучающийся.

Повесть о настоящем … цвете.

Давным-давно, в сказочной стране Акварелии жили краски. Природа Акварелии была яркой и красочной: огромные пурпурные дворцы разрезали золотое небо над бескрайними зелеными лугами. Сотканный древним Художником – творцом мир Акварелии жил размеренной жизнью, каждый день принося жителям наслаждение.

Тюбики краски целый день занимались лишь тем, что создавали яркие и красивые здания. Это искусство было возведено в ранг главной государственной деятельности. А раз в год в Акварелии устраивался турнир красок, на котором Художник – творец определял лучший цвет.

В преддверии праздника часто можно было увидеть жителей страны, горячо спорящих о достоинствах того или иного цвета. Каждый считал себя самым лучшим и красивым, а самое главное – нужным. «Я нужен, чтобы изобразить свежие розы и развевающиеся флаги», - говорил Красный. «Меня выбирают, чтобы изобразить молодость природы и плодородие земли», - отвечал Зеленый. «Я создаю на холсте Творца богатство и роскошь, а главное, солнечную теплоту», - вставлял свое меткое слово Золотисто-желтый.

Лишь один тюбик не мог похвастаться своими достоинствами. Бледно - голубой привык думать о себе с презрением. Он был чуть темнее цвета белого холста и потому еще никогда не избирался Творцом. В обычные дни Бледно – голубой мог еще хоть как-то забыть о своей беде, рассматривая работу своих более удачливых собратьев, но перед турниром он старался спрятаться от их жестоких насмешек в самых удаленных уголках Акварелии.

Так было и на этот раз. Заслушавшись спором красок, Бледно- голубой забыл обо всякой осторожности, и поэтому, когда краски вышли из себя от злости, пытаясь переспорить других, он попался под горячую руку. Град злых насмешек обрушился на маленького и беззащитного Бледно-голубого. Спасаясь бегством, тюбик много раз спотыкался и больно падал. Но, наконец, преследователи отстали и он, отдышавшись, спрятался в дальнем и темном углу. «Полежу здесь, пока турнир не закончится», - решил Бледно-голубой и принялся разглядывать из своего убежища, как шли приготовления к празднику. Сон застал малыша именно за этим занятием.

Утром, когда Бледно-голубой проснулся, он сразу понял что-то не так: праздничное настроение исчезло. Все бегали в панике, кричали что-то непонятное и совсем не обращали на него внимания. Бледно-голубой набрался смелости и остановил пробегавший тюбик, спросив в чем дело? Оказалось, что ночью Черный цвет, решив помешать выиграть остальным, окрасил собой все кисти, и Творца ожидал ужасный сюрприз. Когда Художник прикоснется кистью к холсту, турнир будет сорван!

Бледно-голубой тюбик бросился на центральную площадь. На площади хранились кисти. Он несся быстрее ветра, не в силах поверить в коварство Черного. На площади царило смятение, никто не знал, что делать! Краски были очень расстроены. И тогда малыш Бледно-голубой принял очень смелое решение…

-Что в этот критический момент можно сделать для спасения страны Акварелии от мрака? На заготовках Чучундрика придумайте и допишите свой вариант истории. Если бы вы были Бледно-голубым тюбиком, что бы вы сделали?

-Кто хочет прочитать свой вариант окончания повести?

_А история друга Чучундрика закончилась так:

И тогда малыш принял очень смелое решение – он сорвал свою крышку и выплеснул свой почти белый цвет на кисти. Скоро он почувствовал, сто силы покидают его, но все равно он продолжал окрашивать кисти в свой бледно-голубой цвет, пока не потерял сознание.

В этот момент рука Художника коснулась толстой кисти, и он сделал первый мазок. Краски замерли в ожидании. Казалось вся Акварелия смотрела сейчас на холст Творца. «Хм, - произнес Художник–творец, - замечательный цвет. Он – то мне и был нужен – река выйдет превосходно!»

Очнулся Бледно-голубой героем, настоящим героем. Но сам он об этом еще не знал. Не знал он, что победил на турнире, не знал, что был провозглашен королем Акварелии, не знал, что спас всю страну и самого Художника от мрака… Знал он лишь одно, что в следующий раз он гордо скажет: «Я – нужен! Я необходим, чтобы нарисовать глубокую бурную реку и бесконечное небо!»

5. Итог: Каждый человек кому-то нужен. Каждый человек – ценность! Мы нужны друг другу!







Разработка занятия "Я - НУЖЕН" по программе «Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся»
  • Начальные классы
Описание:

В непростой ситуации оказываются дети, впервые переступившие школьный порог. Из привычной среды они попадают в многоликую среду, где вместо развлечений предлагают систематический умственный труд. Первоклассникам трудно адаптироваться к новым условиям. Они переживают эмоциональный дискомфорт, находятся в состоянии напряженностии настороженности...

Нужно помочь детям в обретении ими уверенности в себе и самоуважения, снизить социальные страхи.

Представляю разработку занятия из программы "Формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки обучающихся"  

Тема : «Я – нужен»

Цели:  повышение самооценки обучающихся; осознание собственной значимости и необходимости в жизни других людей.

Методическое оснащение:

карточки с надписью профессий, необходимых в школе;

история «Повесть о настоящем … цвете» Аркадьева Г.;

бланки для окончания повести (по количеству учеников).

Автор клыгина светлана геннадьевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 260
Номер материала 37661
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓