Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие "Раз фигура, два фигура"

Занятие "Раз фигура, два фигура"

Скачать материал

Развивающее занятие «Раз фигура, два фигура»

 

Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.

 

Цель: развитие умственных способностей детей, средствами создания игровых ситуаций.

 

Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.

 

Оборудование: обручи, геометрические фигуры.

Ход мероприятия:

 

Игра: «Найди свой домик»

На полу обручи, в первом лежит четырёхугольник – трапеция, во втором – многоугольник, в третьем – круг, в четвёртом – треугольник. У детей такие же фигуры разной конфигурации. Дети двигаются, на сигнал «Найди свой домик», дети встают в обруч с соответствующей фигурой.

 

Игра «Фигуры»

В коробке нарезаны разные геометрические фигуры. Ведущий называет фигуру, дети отыскивают соответствующую геометрическую фигуру в коробке.

Ведущий: Ребята, покажите:

  • фигуру, у которой нет углов.
  • фигуру, у которой 3 угла.
  • фигуру, у которой 5, 6 углов
  • четырёхугольники.

 

Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня (круг)

 

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат)

 

Хоть углы мои прямые, я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали, буду очень-очень рад (Прямоугольник)

 

Три угла, три стороны, разной могут быть длины.

И на горку я похож, как меня ты назовёшь? (Треугольник)

 

Геометрическая задача «Сколько прямоугольников?                     (Приложение №1)

 

 

 

 

 

1

2

3

 

Ответ: 6: 1.2.3., 123, 12, 123, 23.

 

Вопрос на засыпку

У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)

 

Раздели квадрат на четыре равные части                                           (Приложение 2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


«Определи длину отрезка»

Задание: Играющие делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному игроку. Они чертят друг другу отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в сантиметрах) длину своего отрезка  и записывают. Ведущий проверяет результаты измерительной линейкой и в зависимости от точности  выдают жетоны.

 

Творческое задание:

Детям разложены конверты с различными геометрическими фигурами, лист белого картона и клей.

Задание: Аппликация из геометрических фигур.

 

В конце занятия подводится итог, демонстрируются аппликации, сделанные детьми.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Гайдина, Л.И.Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И. Гайдина,  А.В. Кочергина.  – М.:ВАКО, 2011. – 41-43 с.
  2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст] / М.С. Коган.- 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. – 151 с.
  3. Макаренков,С.М. Давайте пошалим [Текст] / А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.
  4. Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и аттракционы [Текст] / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

Приложение №1

 

 

 

 

Задание: Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

 

 

Задание: Раздели квадрат на четыре равные части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие "Раз фигура, два фигура""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Экономист-аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Развивающее занятие "Раз фигура, два фигура" разработано для детей младшего школьного возраста, с учётом их познавательных потребностей и интересов. Основные задачи, которые решаются в ходе занятия:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Это занятие поможет не только закрепить знания детей о геометрических фигурах, но и  устранить пробелы в заниях по данной теме. При подготовке к занятию необходимо подготовить дидактический материал.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 674 716 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.12.2014 361
    • DOCX 48 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жохова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жохова Наталья Николаевна
    Жохова Наталья Николаевна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 34694
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 195 человек из 51 региона

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 223 человека

Курс повышения квалификации

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 123 человека из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 525 человек

Курс повышения квалификации

Продуктивность учебной деятельности младших школьников общеобразовательного учреждения в рамках реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 225 человек из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 057 человек

Мини-курс

Медико-педагогические аспекты обучения и тренировки

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Планирование проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Договоры и их правовое регулирование

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов