Главная / Начальные классы / Занятие "Раз фигура, два фигура"

Занятие "Раз фигура, два фигура"

Развивающее занятие «Раз фигура, два фигура»


Занятие разработано для детей младшего школьного возраста.


Цель: развитие умственных способностей детей, средствами создания игровых ситуаций.


Задачи:

  • Закрепить знания о геометрических фигурах;

  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;

  • развивать навыки коммуникативного общения;

  • развивать умение работать в команде;

  • воспитывать чувство уважения к соперникам по игре.


Оборудование: обручи, геометрические фигуры.

Ход мероприятия:


Игра: «Найди свой домик»

На полу обручи, в первом лежит четырёхугольник – трапеция, во втором – многоугольник, в третьем – круг, в четвёртом – треугольник. У детей такие же фигуры разной конфигурации. Дети двигаются, на сигнал «Найди свой домик», дети встают в обруч с соответствующей фигурой.


Игра «Фигуры»

В коробке нарезаны разные геометрические фигуры. Ведущий называет фигуру, дети отыскивают соответствующую геометрическую фигуру в коробке.

Ведущий: Ребята, покажите:

  • фигуру, у которой нет углов.

  • фигуру, у которой 3 угла.

  • фигуру, у которой 5, 6 углов

  • четырёхугольники.


Нет углов у меня, а похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья, назовите вы меня (круг)


Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам его представить рад, а зовут его … (квадрат)


Хоть углы мои прямые, я, ребята, не квадрат.

Если вы меня узнали, буду очень-очень рад (Прямоугольник)


Три угла, три стороны, разной могут быть длины.

И на горку я похож, как меня ты назовёшь? (Треугольник)


Геометрическая задача «Сколько прямоугольников? (Приложение №1)






1

2

3


Ответ: 6: 1.2.3., 123, 12, 123, 23.


Вопрос на засыпку

У крышки стола квадратной формы отпилили один угол. Сколько стало углов у стола? (5)


Раздели квадрат на четыре равные части (Приложение 2)



hello_html_b8b333f.gifhello_html_b8b333f.gifhello_html_b8b333f.gif








«Определи длину отрезка»

Задание: Играющие делятся на две команды. Из каждой команды вызывается по одному игроку. Они чертят друг другу отрезки любой длины. Каждый определяет на глаз (в сантиметрах) длину своего отрезка и записывают. Ведущий проверяет результаты измерительной линейкой и в зависимости от точности выдают жетоны.


Творческое задание:

Детям разложены конверты с различными геометрическими фигурами, лист белого картона и клей.

Задание: Аппликация из геометрических фигур.


В конце занятия подводится итог, демонстрируются аппликации, сделанные детьми.

















Литература:

  1. Гайдина, Л.И.Конспекты занятий, сценарии мероприятий. 1-2 классы [Текст] / Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М.:ВАКО, 2011. – 41-43 с.

  2. Коган, М.С. С игрой круглый год [Текст] / М.С. Коган.- 2-е изд., стер. – Новосибирск: Сиб.унив.изд-во, 2004. – 151 с.

  3. Макаренков,С.М. Давайте пошалим [Текст] / А.Г. Красичкова. Москва: ООО ИД РИПОЛ классик, 2005.-305 с.

  4. Фатеева, Л.П.Подвижные игры, эстафеты и аттракционы [Текст] / Л.П. Фатеева. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005.

Приложение №1





Задание: Сосчитайте, сколько здесь прямоугольников?





















Приложение №2



Задание: Раздели квадрат на четыре равные части.





hello_html_m22e3834b.gifhello_html_m22e3834b.gifhello_html_m22e3834b.gif



















Занятие "Раз фигура, два фигура"
  • Начальные классы
Описание:

Развивающее занятие "Раз фигура, два фигура" разработано для детей младшего школьного возраста, с учётом их познавательных потребностей и интересов. Основные задачи, которые решаются в ходе занятия:

  • закрепить знания о геометрических фигурах;
  • развивать внимание, воображение, творческое мышление;
  • развивать навыки коммуникативного общения;
  • развивать умение работать в команде;
  • воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку.

Это занятие поможет не только закрепить знания детей о геометрических фигурах, но и  устранить пробелы в заниях по данной теме. При подготовке к занятию необходимо подготовить дидактический материал.

Автор Жохова Наталья Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1038
Номер материала 7874
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓