Главная / Начальные классы / занятие "Путь к доброму здоровью"

занятие "Путь к доброму здоровью"

Занятие:  Путь к доброму здоровью.

Цель: сохранение психологического и физического здоровья учащихся.

Задачи: 

              образовательная – продолжать формировать представления о здоровом  образе              жизни; актуализировать знания о правилах здорового образа жизни

              развивающая  - развивать творческие способности детей, умения снятия физического и психологического утомления.

           воспитательная -  воспитание активной жизненной позиции; ответственного  отношения к своему здоровью.

 

                                        Ход занятия:

I. Постановка учебной задачи. 

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!

- Ребята, как много у нас гостей, встаньте, поприветствуйте их.

(Дети встают и здороваются)

- А знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:

“Здороваться не будешь, здоровья не получишь”.И вы всегда должны помнить об этом, и говорить при встрече знакомых это доброе слово.

Ребята, как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь? ( о здоровье) Тема нашего занятия «Путь к доброму здоровью» Сегодня мы вспомним по какому пути надо идти, чтобы быть здоровым.

Ребята, что значит быть здоровым? Какого человека можно считать здоровым? Как вы понимаете, что такое здоровье? Дети высказываются на тему: (Здоровый человек- это… )

Воспитатель. Конечно, здоровье-это главная ценность человека. Здоровье не купишь ни за какие деньги. Здоровье-это бесценный дар, который преподносит человеку природа. А вот доктор медицинских наук Брехман дал такое определение «Здоровье –это вершина, на которую человек должен подняться сам»

Ребята, а как же нам подняться на эту вершину? По какому пути надо идти, чтобы достигнуть этой вершины. Чтобы выбрать правильный путь, надо вспомнить правила здорового образа жизни. Вот сегодня мы это и сделаем. 1

2

II Основная часть «Правила ЗОЖ»

Как вы думаете, ребята, что, прежде всего, необходимо, чтобы сохранить свое здоровье?

Чтобы сохранить свое здоровье, прежде всего, необходим правильный режим. Ребята, а что это значит?(ответы детей) Режим дня – это такое распределение времени, при котором правильно чередуются труд и отдых. Режим дня должен соблюдать каждый из вас. У человека, который соблюдает режим дня, всегда хватает времени и на труд, и на развлечение, сохраняются силы и здоровье.

Послушайте стихотворение С. Михалкова «Не спать» и подумайте прав ли герой стихотворения


НЕ СПАТЬ!

Я ненавижу слово «спать»!

Я ёжусь каждый раз,

Когда я слышу: «Марш в кровать!

Уже десятый час!»

Нет, я не сплю и не злюсь –

Я чай на кухне пью.

Я никуда не тороплюсь.

Когда напьюсь - тогда напьюсь!

Напившись, я встаю

И, засыпая на ходу,

Лицо и руки мыть иду...

Я, как герой, борюсь со сном,

Чтоб время протянуть,

Мечтая только об одном:

Подольше не заснуть!

Как хорошо иметь права:

Ложиться спать хоть в час! Хоть в два!

В четыре! Или в пять!

А иногда, а иногда

(И в этом, право, нет вреда!)

Всю ночь совсем не спать.

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, прав ли герой стихо­творения?

Дети. Нет, не прав, потому что ложиться спать надо всегда

в одно и то же время.

Воспитатель. Да, ребята, сон имеет большое значение для нашего здоровья. Сон необходим для восстановления нашей работоспособности. Дети 7-8 лет должны спать не меньше 10,5—11 часов, а дети 10-11 лет- 10 часов.

Для младших школьников самый полезный сон - с 21 часа до 6-7 часов утра. Перед сном полезно спокойно погулять на свежем воздухе. Не стоит играть в шумные игры, смотреть телевизор. Комнату перед сном надо обязательно проветривать.

3

Итак, ребята, если стать здоровым ты решил,

Значит выполняй режим-это 1 правило ЗОЖ.

Сон-это один из пунктов режима дня.

Ребята, а когда мы встаем, что необходимо сделать?

Представьте себе, что человек стал забывать (или просто ленится) чистить зубы! Что могло из этого получиться, смотрите!

Дети показывают сценку «Не забывайте чистить зубы!»

Вед. Жили-были во рту зубы. Плохо им жилось, потому что хозяин забывал их чистить. И вот однажды на зубы напали вредные микробы.

Микробы.

Мы противные микробы,

Мы во рту у вас живём.

И нечищеные зубы

Мы грызём, грызём, грызём.

Микробы бегут и рисуют на зубах ( дети стоят с макетами зубов из белого картона) чёрными маркерами точки - кариес.

Зубы.

Без щётки и пасты болеют все зубы.

Без щётки и пасты не мил белый свет.

Спаси нас скорее, спаси нас скорее,

Спаси нас скорее, Блендамед!

Зубная щетка и паста вбегают в класс.

Если каждый-каждый вечер, Вы себе купите щетку,

Если каждым-каждым утром, Вы себе купите пасту,

Чистить зубы, Не забудьте чистить зубы,

Будут крепкими они. Чтобы зубы сохранить!

Щётка и паста закрашивают чёрные точки на зубах.

4

Вед. С тех пор зубы болеть перестали, потому что дети чистят их по утрам и вечерам

Зубы чтоб всегда блестели, Будет пусть тебе не лень

Никогда чтоб не болели, Чистить их 2 раза в день.

.Микробы. А вы ещё не чистите зубы? Тогда мы идём к вам!

Микробы бегут к зрителям, пытаясь их напугать.

А теперь послушайте другую историю

Ученик Однажды весеннюю порой

Вернулась Юленька домой

Но, возвратившись с той прогулки,

Она помыть забыла руки.

Ну, а микробы тут как тут

Свою добычу стерегут

Микробы Мы опасные микробы и живем повсюду

1 микроб: Слышишь, Юля там кричит:

«Руки мыть не буду!»

2 микроб: Сядет ведь сейчас за стол с грязными руками

Вместе: ну, а мы уж тут как тут- этого и ждали

1 микроб: Попадем на пищу мы, а потом и в рот

2 микроб: Там житье у нас тобой славное пойдет

Вместе: Заболеет Юля скоро, ну а нам и мало горя

Ученик: Так микробы рассуждали Юля: Если хочешь быть здоров

И в мыслях Юлю поедали. Обойтись без докторов

Не пугайтесь это сон, С мылом крепко подружись

Но чему же учит он? И мыть руки не ленись



5

Воспитатель: О чем, ребята, напомнили эти истории? Соблюдение личной гигиены- это второе правило здорового образа жизни или второй путь к вершине здоровья Достаточно, ребята, этих правил, чтобы быть здоровым?

Мы сейчас напомним вам, что еще необходимо выполнять, чтобы сохранить свое здоровье. Вы все помните сказку «Репка»? Мы ее вам еще раз напомним, но только в другом виде. Вы внимательно смотрите, и подумайте к чему призывает эта сказка.

  1. Инсценирование сказки «Репка».

Ведущий: Возле дома огород.

Бабка с внучкой у ворот

Жучка - хвост колечком –

Дремлет у крылечка.

На крыльцо выходит дед,

Он в большой тулуп одет.

Дед: У меня здоровье крепкое,

Посажу-ка лучше репку я.

Ведущий. Лопату берет,

Идет в огород.

Бабка: И у бабки без зарядки,

Слава Богу, все в порядке!

Веду ш и й. Рот разевает,

Громко зевает.

Внучка. Клонит бедную ко сну!

С понедельника начну.

Ведущий. На лавку садится,

Заплетает косицу.

Выходят Жучка и Кошка.

Жучка. Поиграем лучше в прятки!

Кошка. Обойдемся без зарядки.

Ведущий. Жучка за Кошкой,

Кошка в окошко.

Выходит Мышка

В спортивных штанишках,

Майка на теле,

В лапках гантели.

М ы ш к а. Раз и два! И три-четыре,

Стану всех сильней я в мире!

Буду в цирке выступать –

Бегемота поднимать!

Ведущий. Бегает, прыгает,

Лапками дрыгает.

Дед. Ох, умаялся с утра...

Отдохнуть уже пора!

6

Бабка. Да и мне на печь пора. (Уходит или садится на лавочку.)


В е д у щ и й .Идет время: месяц, два, И себе не верит вроде

Репку бы тянуть пора! Встал он возле репки

На крылечке снова дед. Репка выше кепки.

По- другому он одет.

Видит репу в огороде


Дед. Эх, бульдозер бы сюда,

Без него совсем беда!

Ведущий. Тянет-потянет,

Вытянуть не может.
Дед. Где ты бабка?

Бабка. Я сейчас!

Аи да репка удалась. Ведущий. Бабка за дедку,

Дедка за репку.

Тянут-потянут,

Вытянуть не могут.
Бабка Как тянуть? С какого боку?

Выйди внучка на подмогу! Ведущий. Внучка за... Внучка. Ломит спину, ноют ручки.

Нет, не справиться без Жучки. Ведущий. Жучка за внучку... Жучка. Разбудить придется кошку,

Пусть потрудится немножко!

Ведущий. Кошка за Жучку...

Бабка. Мышку кликнуть бы на двор.

Кошка. Мышку звать? Какой позор!

Мы пока и сами,

Кажется, с усами.

Ведущий. Тут из норки мышка - прыг,

Ухватилась за турник.

Мышка. Чем топтать без толку грядку -

Становитесь на зарядку.

Чтоб за дело браться,

Надо сил набраться!

Руку правую поднять

И зарядку начинать!

Раз, два, три, четыре,

Станем мы сильней всех в мире!

Вместе. Влево-вправо, влево-вправо -

Получается на славу!

Мышка. Встали! Выдохнуть, вдохнуть!

А теперь пора тянуть!

Ведущий. Мышка за кошку...

Тянут-потянут, вытянули репку!

Воспитатель. К чему призывает эта сказка?

Ответы детей.(надо делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры)

7

Чтоб быть всегда здоровым День с зарядки начинай

Очень бодрым и веселым Гигиену соблюдай.

Ребята, любите вы сказки? Я хочу рассказать вам еще одну сказку, а вы послушайте и скажите, какие чувства, мысли появились у вас?

В одной стране когда-то жил-был один король.
                      Имел он много злата, но был совсем больной ,   Он мало двигался и много очень ел,
                      И каждый день, и каждый час - все больше он толстел.
                      Одышки и мигрени измучили его
                      Плохое настроение - типично для него.
                      Он раздражён, капризен – не  знает, почему
                       Здоровый образ жизни был незнаком ему.
                       Росли у него детки - придворный эскулап
                       Микстурами, таблетками закармливать их рад.
                       Больные были детки и слушали его,
                       И повторяли детство папаши своего..

Воспитатель: Ребята, почему король был больной? У короля было много злата, т. е. золота, а можно ли купить здоровье?

– Чтобы мы не были, похожи на короля из сказки, предлагаю немного размяться, чтобы быть бодрыми и задорными.

Рано утром все проснулись, А теперь на раз- подняться, потянуться,
Хорошенько потянулись. Два- согнуться, разогнуться
Спинки дружно все прогнули- Три- в ладоши три хлопка,
Вот и мышцы отдохнули. Головою три кивка.
Повернулись вправо, влево- На четыре- руки шире
Стало гибким наше тело. Пять- руками помахать
Руки к солнцу протянули Шесть- на место тихо сесть.

Опустили и встряхнули. Мы размялись хорошо
Носом воздух мы вдыхаем Завтра повторим еще.
И на месте пошагаем.


А теперь снова вернемся к нашей сказке. Вы хотите послушать продолжение сказки? (выходит ученик в роли Валеолога)

                     Волшебник Валеолог явился во дворец

И потому счастливый у сказки был конец

 Волшебник Валеолог сказал: “Долой врача!”
                      Вам просто не хватает прыгучего мяча.
                      Вам надо больше двигаться, в походы, в лес ходить.
                      И меньше нужно времени в столовой проводить

8
                     

Вы подружитесь с Солнцем, со свежим Воздухом, Водой.
                      Отступят все болезни, промчатся стороной.
                      Несите людям Радость, добро и сердца свет.
                      И будете здоровы вы много, много лет!

Воспитатель:Ребята, вы догадались кто такой Валеолог? Что такое валеология? Термин валеология впервые прозвучал в работах доктора медицинских наук И.И. Брехмана в начале 80-х годов. Существует несколько определений валеологии, но самое поэтичное из них – здоровьетворение.

Валеология – наука о формировании, сохранении и укреплении здоровья. Валеолог- это человек, который изучает эту науку.

Эта сказка снова напомнила нам о том, что если хочешь быть здоровым, надо вести активный образ жизни- это третий путь к вершине «здоровья».

О чем еще говорилось в последней сказке?

(король много ел) Ребята, полезно ли много есть пищи? Надо правильно питаться. Правильное питание-это следующий путь к вершине «здоровья». А что такое правильное питание?

Чтобы правильно питаться, нужно два условия: умеренность и разнообразие. Что значит умеренность?

( Это значит не переедать, есть лучше чаще и понемногу)

Что значит разнообразие? Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни  продукты  дают  организму энергию,  чтобы двигаться,  хорошо думать,  не уставать.  (Мед, гречка, геркулес, изюм, масло).   Другие помогают строить организм и сделать его более сильным. (Творог, рыба, мясо, яйца, орехи).  А третьи  –  фрукты,  овощи,   содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают  организму расти и развиваться.

Я и ребята расскажем вам  в каких   продуктах содержатся витамины и чем  они полезны. Встречаем витамин А

Витамин "А": Расскажу Вам, не тая,

Как полезен я, друзья,

Я в морковке и томате,

В тыкве, в персике, салате.

 Помни истину простую –лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

9

 Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен Я - Витамин "А". Меня ещё зовут витамином роста.
Воспитатель: Витамин «А» живет  в оранжевых и красных овощах и фруктах-   
это свекла, дыня, морковь, чеснок, петрушка, персики, тыква, репа, помидор. Также он содержится в таких продуктах., как печень, яйца, рыба.

Что бы сохранить здоровыми свои глазки, мы с вами делаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз. Поведи глазами влево незаметно, невзначай.

Кто с тобою рядом слева громко, быстро отвечай?

А теперь глазами вправо ты внимательно смотри.

Кто с тобою рядом справа тихо-тихо говори.

А теперь посмотрим вверх – там высокий потолок.

А сейчас прикроем веки и посмотрим на носок.

Воспитатель: - А теперь встречаете следующий Витамин "В"

Витамин "В": Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Если вы хотите быть сильными и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен   Я - Витамин "В".

Воспитатель: 
Этот витамин встречается в таких овощах и фруктах, как свекла, яблоки, груша, бананы, редис. Также он содержится в молоке, мясе, сыре, в крупах, в орехах.

 Продолжаем знакомство с витаминами. А вот ещё один полезный витамин "С".

Витамин "С": От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

   Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен Я - Витамин "С". Витамин «С» живет во всем кислом. Меня называют витамином здоровья.

10

 Воспитатель: Этим витамином богаты: смородина, петрушка, капуста, клюква, облепиха. Очень много его содержится в шиповнике.

 А сейчас встречайте следующий Витамин "Д"

Витамин "Д":   Рыбий жир всего полезней,

     Хоть противный – надо пить

     Он спасает от болезней,

     Без болезней – лучше жить!

 
Если вы хотите быть крепкими, ловкими, сильными, чтобы у вас были крепкие зубы и кости, тогда вам нужен Я - витамин «Д». Меня называют витамином солнца.


Воспитатель: Витамин «Д»  в продуктах весьма редко встречается. Богаты витамином «Д»  — грибы, крапива, петрушка, сырой яичный желток, кисломолочные продукты, сыр (творог), сливочное масло, рыба, продукты моря.

Однако самым богатым его «источником» считается солнце, но только в сочетании с чистым воздухом, когда действуют утренние ультрафиолетовые лучи.


Ребята, а все ли продукты полезны? Я вам буду называть продукты, а вы должны определить какие продукты полезные, а   какие нет. (если полезный, то хлопаем в ладошки, а если вредный- то топаем ногами)

Продукты:  морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола,   хлеб, конфеты,сухарики, клубника, торт, рыба, капуста, хот-дог, апельсин.

Да, не все продукты полезны, хотя они и вкусны. Помните это, ребята! Вот вам несколько советов, чтоб вы помнили об этом.

-.Будешь “Колу” пить, смотри, растворишься изнутри.

- Будешь кушать “Сникерс” сладкий, будут зубы не в порядке.

- Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

Будешь часто есть хот доги, через год протянешь ноги

Чтоб расти и развиваться, 
Нужно правильно питаться. 
Всухомятку не таскать, 
Витамины потреблять! 

Вы запомните, ребята, навсегда, для здоровья нам нужна лишь полезная еда.


11

Ребята, давайте еще раз вспомним, как надо правильно питаться.(советы детей)
Итак, ребята, переедать и есть много сладкого, острого, жирного- это вредно. Я хочу вам напомнить о том, что в жизни есть и другие вредные привычки, которые не нужны нам на нашей вершине «здоровья». А какие еще привычки можно назвать вредными? (ответы детей) Сейчас я только проверю, все ли знают какие привычки вредные, а какие полезны. Мы поиграем в игру “Полезно – вредно”.(если полезно, вы хлопайте в ладошки, вредно- топайте ногами)

Кушать много конфет и других сладостей-…

Кушать побольше овощей и фруктов-…

Чистить зубы утром и вечером-…

Сердиться и ворчать на окружающих-…

Творить добрые дела-…

-есть чаще и понемногу

-поздно ложиться спать

– читать лежа (вредно)

- смотреть близко телевизор (вредно)

– употреблять в пищу морковку (П)

-есть поздно вечером

- заниматься физкультурой (П)

– гулять на свежем воздухе (П)

-пить лимонад, кока-колу.

-сидеть много за компьютером

Итак, какой же следующий путь к доброму здоровью? Это жить без вредных привычек. Они мешают нам быть здоровыми. Помните, ребята об этом и избавляйтесь от вредных привычек.



И, наконец, ребята, есть еще один загадочный путь к нашей вершине « здоровья».Что это за путь вы сейчас узнаете, но сначала ответьте на вопрос: может ли человек быть здоровым, если он сердится, завидует, злорадствует, злится на протяжении долгого времени.

Нет, не может, потому что испытывает отрицательные эмоции. А они-то, оказывается, тоже вредны для нашего здоровья. Чтобы человеку быть здоровым, он должен

12

испытывать положительные эмоции. А что это значит? Это значит, что человек должен стараться творить добрые дела, помогать тому, кто в беде, не ссориться с друзьями и одноклассниками, соблюдать правила поведения в обществе, уступать друг другу, стараться избегать конфликтных ситуаций, соблюдать правила игры. Если вы будете стараться это делать, то у вас будет хорошее настроение. Итак, следующий путь-это положительные эмоции и хорошее настроение. А сейчас поднять вам настроение помогут забавные частушки, которые приготовили ребята

1. Вам, мальчишки и девчушки, Приготовили частушки
Если наш совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши
На неправильный совет
Говорите: “нет, нет, нет”

2. Не грызите лист капустный:
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? (Нет)

3. Ох, неловкая Людмила
На пол щетку уронила,
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает,
Кто даст правильный совет –
Молодчина Люда? (Нет)


4. Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.

5. Запомни ты совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши

6. Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Это правильный совет? (Нет)

7. Говорила маме Люба:
-Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы 13
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ-
Молодчина Люба? (Нет)

8. Чтобы блеск зубам придать,
Нужно крем сапожный взять,
Выдавить из тюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? (Нет)

9. Навсегда запомните,
Милые друзья:
Не почистив зубики,
Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший
Вы похлопайте в ладоши.

Воспитатель: я, думаю, мы подняли вам настроение. Мне хочется, чтобы оно у вас сохранялось как можно дольше.

Этап рефлексии:

– Сегодня вы услышали много советов по сохранению здоровья, как вести здоровый образ жизни. Представьте, что вы встретили на улице такого же ребенка как вы, какие дадите ему советы, по укреплению здоровья.

 Ребята, теперь вам известны многие секреты и пути здорового образа жизни. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система

  .

 Я желаю вам, ребята - быть здоровыми всегда,
                Но добиться результата невозможно без труда.

               Постарайтесь не лениться, каждый раз перед едой,
                Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.

                И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
               И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!

               Свежим воздухом дышите, по возможности всегда,
              На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!

               Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы, и легко вам будет жить.

                      Приложение   

Советы правильного питания.

-употребляйте разнообразные продукты

- воздерживайтесь от жирной пищи,

- остерегайтесь очень острого и соленого,

- не ешьте много сладостей и вредных продуктов

-ешьте больше фруктов и овощей

-главное - не переедайте, лучше есть чаще и понемногу

- ешьте в одно и то же время простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

- тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать

Литература

  1. М.М. Безруких., Т.А. Филиппова «Разговор о правильном питании». М. 2002г.

  2. Л.А. Обухова, Н.А. Лемякина «Тридцать уроков здоровья». М. 2001г.

  3. Л.Б. Дыхан “Здоровье учителя: радость или преодоление”

  4. “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.

  5. “Младший школьник”, под ред. И.В.Дубровиной, изд. “Просвещение”, Москва, 2003.

  6. Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.

  7. В.В.Ветрова “Уроки психологического здоровья”, Педагогическое общество России, Москва,2000.

  8. М.А.Панфилова “Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников”, изд. «Сфера», Москва,2002.

       















занятие "Путь к доброму здоровью"
  • Начальные классы
Описание:

Занятие:  Путь к доброму здоровью.

Цель: сохранение психологического и физического здоровья учащихся.

Задачи: 

              образовательная – продолжать формировать представления о здоровом  образе              жизни; актуализировать знания о правилах здорового образа жизни

              развивающая  - развивать творческие способности детей, умения снятия физического и психологического утомления.

              воспитательная -  воспитание активной жизненной позиции; ответственного  отношения к своему здоровью.

Автор Невзорова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 206
Номер материала 35430
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓