Инфоурок Другое Другие методич. материалыЗанятие "Белоснежка и семь гномов"

Занятие "Белоснежка и семь гномов"

Скачать материал

Программное содержание.

Связная речь: учить детей составлению рассказа с опорой на серию схем-рисунков, последовательность которых служит плану при рассказывании.

Грамматика: активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения, учить образовывать существительные от глаголов (молчит - молчун, чихает – чихун, ворчит - ворчун) и прилагательных (весёлый – весельчак, умный - умник).

Словарь: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках (заковала реки, белое одеяло землю одевало, на окнах вырос лес); учить правильно отгадывать загадки.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [р], [р’], отчётливо и чётко произносить слова с этим звуком; находить слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, в середине слова).

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.

 

Оборудование.

Группа оформлена в соответствии с темой: сказочный лес, озеро, замок. Дракон – кукла, волшебная палочка, картинки длямагнитной доски (Белоснежка и семь гномов), детали «дома» (брёвна, крыша, труба, чердак, крыльцо, перила, рама), фланелеграф, схемы – рисунки (для описания времени года – зима, для составления рассказа «Новоселье гномиков»).

 

Ход.

- Ребята, вы любите сказки?

- А почему вам нравятся сказки?

- Тогда послушайте одну историю.

В одном сказочном королевстве в лесной чаще жила Белоснежка со своими друзьями – маленькими человечками – гномами. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Умник, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Чихун, Соня и Молчун (показ картинок с изображением гномов). Смотрите, какие они разные. Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как вы думаете, кто здесь Весельчак? Кто Ворчун?

Почему вы так думаете? Догадайтесь, почему так звали гномов?

Умник

Чихун (всё время чихал)

Молчун (всё время молчал)

Ворчун (любил ворчать)

Соня (любил спать)

Весельчак (был всегда весёлым)

Стеснительный (всегда стеснялся)

Но однажды случилась беда. Злая волшебница вызвала ураган, который разрушил домик, где жили гномики с Белоснежкой.

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное королевство и помочь Белоснежке и гномикам построить новый домик?

Тогда в путь! А поможет нам волшебная палочка. Давайте закроем глаза и все вместе произнесём заклинание: «Бамбара, чуфара, скорики, морики, рабо, фурабо, лорики, ёрики, помоги нам палочка оказаться в сказочном королевстве!»

Как здесь красиво! В воздухе порхают крошечные птицы, сверкая своим ярким оперением.

Куда же нам идти? Кто нам поможет найти лес, где живут гномики с Белоснежкой.

Посмотрите ребята, замок. Кто же в нем живет?

- Кто посмел разбудить меня?

- Дракоша, не сердись. Помоги нам, пожалуйста, найти гномиков и Белоснежку.

- Почему же вы не испугались? Ведь когда-то меня все боялись.

- Потому что ты добрый и хороший.

- Сколько лет я живу в этом замке, но добрых слов о себе не слышал. Хорошо, я помогу вам, но если вы мне поможете, я никак не могу отгадать загадки.

1. Закружила, завертела,

Шубу белую надела,

Заковала реки в лёд,

Встать на лыжи нас зовёт. (зима)

2. Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло – одеяло потекло. (снег)

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

- Спасибо, что загадки отгадали. Но я ничего не знаю про время  года «зима». В нашем королевстве всегда лето.

- Не переживай, дракоша, ребята тебе сейчас расскажут (ребёнок рассказывает о зиме, используя схемы-рисунки)

- Благодарю вас, ребята. Вот вам  волшебный конверт. Здесь детали для будущего дома гномиков и Белоснежки. Но конверт с секретом. Если отгадаете, то сможете построить новый дом.

- Вот здесь возле озера отдохнём. Встали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ух, какие сильные все гномики, непобедимые! Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, палочками поболтали. И давай волны руками гнать вправо-влево! Весело гномикам. Наигрались, вынули ручки из воды. Остатки воды стряхнули.

Отдохнули. Теперь пора за дело приниматься. Садитесь. Посмотрим, что за конверт с секретом.

- Дом можно построить из деталей, в названии которых есть звук [р], [р’] (брёвна, крыльцо, перила, крыша, труба, чердак, рама – называют детали и выкладывают на фланелеграфе).

- Мы построили просторный дом для Белоснежки и гномиков, и нам пора отправляться в детский сад.

Произнесём волшебные слова.

- Вот мы и в детском саду. А теперь давайте расскажем о том, как гномы праздновали новоселье (рассказы детей с использованием схем-рисунков).

 

- Чьи рассказы вам понравились?

- Понравилось вам путешествие?

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие "Белоснежка и семь гномов""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Учить детей составлению рассказа с опорой на серию схем-рисунков, последовательность которых служит плану при рассказывании.

Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения, учить образовывать существительные от глаголов (молчит - молчун, чихает – чихун, ворчит - ворчун) и прилагательных (весёлый – весельчак, умный - умник).

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках (заковала реки, белое одеяло землю одевало, на окнах вырос лес); учить правильно отгадывать загадки.

Закрепить правильное произношение звука [р], [р’], отчётливо и чётко произносить слова с этим звуком; находить слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, в середине слова).

 

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 542
    • DOCX 36 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попова Елена Викторовна
    Попова Елена Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5290
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Комплексный подход к работе с детьми с тяжелыми нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного привлечения и удержания клиентов

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе