Главная / Другое / Занятие "Белоснежка и семь гномов"

Занятие "Белоснежка и семь гномов"

Программное содержание.

Связная речь: учить детей составлению рассказа с опорой на серию схем-рисунков, последовательность которых служит плану при рассказывании.

Грамматика: активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения, учить образовывать существительные от глаголов (молчит - молчун, чихает – чихун, ворчит - ворчун) и прилагательных (весёлый – весельчак, умный - умник).

Словарь: воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках (заковала реки, белое одеяло землю одевало, на окнах вырос лес); учить правильно отгадывать загадки.

Звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звука [р], [р’], отчётливо и чётко произносить слова с этим звуком; находить слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, в середине слова).

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.


Оборудование.

Группа оформлена в соответствии с темой: сказочный лес, озеро, замок. Дракон – кукла, волшебная палочка, картинки длямагнитной доски (Белоснежка и семь гномов), детали «дома» (брёвна, крыша, труба, чердак, крыльцо, перила, рама), фланелеграф, схемы – рисунки (для описания времени года – зима, для составления рассказа «Новоселье гномиков»).


Ход.

- Ребята, вы любите сказки?

- А почему вам нравятся сказки?

- Тогда послушайте одну историю.

В одном сказочном королевстве в лесной чаще жила Белоснежка со своими друзьями – маленькими человечками – гномами. Все они были добрыми приятелями. А звали их так: Умник, Ворчун, Весельчак, Стеснительный, Чихун, Соня и Молчун (показ картинок с изображением гномов). Смотрите, какие они разные. Как звали самого старшего, самого умного гнома, которого все слушались? Как вы думаете, кто здесь Весельчак? Кто Ворчун?

Почему вы так думаете? Догадайтесь, почему так звали гномов?

Умник

Чихун (всё время чихал)

Молчун (всё время молчал)

Ворчун (любил ворчать)

Соня (любил спать)

Весельчак (был всегда весёлым)

Стеснительный (всегда стеснялся)

Но однажды случилась беда. Злая волшебница вызвала ураган, который разрушил домик, где жили гномики с Белоснежкой.

- Ребята, вы хотите отправиться в сказочное королевство и помочь Белоснежке и гномикам построить новый домик?

Тогда в путь! А поможет нам волшебная палочка. Давайте закроем глаза и все вместе произнесём заклинание: «Бамбара, чуфара, скорики, морики, рабо, фурабо, лорики, ёрики, помоги нам палочка оказаться в сказочном королевстве!»

Как здесь красиво! В воздухе порхают крошечные птицы, сверкая своим ярким оперением.

Куда же нам идти? Кто нам поможет найти лес, где живут гномики с Белоснежкой.

Посмотрите ребята, замок. Кто же в нем живет?

- Кто посмел разбудить меня?

- Дракоша, не сердись. Помоги нам, пожалуйста, найти гномиков и Белоснежку.

- Почему же вы не испугались? Ведь когда-то меня все боялись.

- Потому что ты добрый и хороший.

- Сколько лет я живу в этом замке, но добрых слов о себе не слышал. Хорошо, я помогу вам, но если вы мне поможете, я никак не могу отгадать загадки.

1. Закружила, завертела,

Шубу белую надела,

Заковала реки в лёд,

Встать на лыжи нас зовёт. (зима)

2. Белое одеяло землю одевало,

Солнце припекло – одеяло потекло. (снег)

3. Он вошёл – никто не видел,

Он сказал – никто не слышал,

Дунул в окна и исчез,

А на окнах вырос лес. (мороз)

- Спасибо, что загадки отгадали. Но я ничего не знаю про время года «зима». В нашем королевстве всегда лето.

- Не переживай, дракоша, ребята тебе сейчас расскажут (ребёнок рассказывает о зиме, используя схемы-рисунки)

- Благодарю вас, ребята. Вот вам волшебный конверт. Здесь детали для будущего дома гномиков и Белоснежки. Но конверт с секретом. Если отгадаете, то сможете построить новый дом.

- Вот здесь возле озера отдохнём. Встали кружком вокруг озера, друг другу на плечики обе руки положили, ножки расставили, напряглись всем телом и давай друг друга руками вниз давить. Кто кого к земле прижмёт, в озеро искупаться столкнёт. Ух, какие сильные все гномики, непобедимые! Устали бороться. Руки в воду прохладную опустили, поболтали ими в воде, как будто это не ручки, а две верёвочки на плечиках болтаются, встряхнули своими ручками, палочками поболтали. И давай волны руками гнать вправо-влево! Весело гномикам. Наигрались, вынули ручки из воды. Остатки воды стряхнули.

Отдохнули. Теперь пора за дело приниматься. Садитесь. Посмотрим, что за конверт с секретом.

- Дом можно построить из деталей, в названии которых есть звук [р], [р’] (брёвна, крыльцо, перила, крыша, труба, чердак, рама – называют детали и выкладывают на фланелеграфе).

- Мы построили просторный дом для Белоснежки и гномиков, и нам пора отправляться в детский сад.

Произнесём волшебные слова.

- Вот мы и в детском саду. А теперь давайте расскажем о том, как гномы праздновали новоселье (рассказы детей с использованием схем-рисунков).


- Чьи рассказы вам понравились?

- Понравилось вам путешествие?

Занятие "Белоснежка и семь гномов"
  • Другое
Описание:

Учить детей составлению рассказа с опорой на серию схем-рисунков, последовательность которых служит плану при рассказывании.

Активизировать в речи детей сложноподчинённые предложения, учить образовывать существительные от глаголов (молчит - молчун, чихает – чихун, ворчит - ворчун) и прилагательных (весёлый – весельчак, умный - умник).

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках (заковала реки, белое одеяло землю одевало, на окнах вырос лес); учить правильно отгадывать загадки.

Закрепить правильное произношение звука [р], [р’], отчётливо и чётко произносить слова с этим звуком; находить слова с заданным звуком в разных позициях (в начале, в середине слова).

 

Воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, желание помочь им.

Автор Попова Елена Викторовна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 578
Номер материала 32819
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓