Главная / Начальные классы / Занятие " Береги глаз как алмаз"

Занятие " Береги глаз как алмаз"

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.

  • показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Ведущий: Здравствуйте.

- "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

- О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

- Тема "Береги глаз как алмаз". Что значит береги глаз как алмаз?

 "Кто из животных самый зоркий?"

"Известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте".

Ведущий: Человек не такой зоркий, как орел и не видит в темноте, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему?

- Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Учитель : - Я бы хотела провести небольшой опрос.  Заполните анкеты.

Ведущий:  Вы любите чипсы,  газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на "пять".

Учитель:  Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

Доктор: (сопровождая показом на плакатах) Я коротко расскажу о наших глазах. Цвет наших глаз зависит от радужной оболочки или радужки.

Все дети рождаются с голубыми глазами. У некоторых они так и остаются. У других цвет глаз меняется через несколько месяцев. Радужную оболочку покрывает прозрачная оболочка -роговица. Мы видим сквозь нее, как сквозь прозрачное стекло.

А это маленькое окошечко - зрачок. Именно сквозь него мы смотрим на мир. Зрачок регулирует количество света, попадающего в глаз. Если свет яркий - зрачок сужается, если слабый - расширяется. От этого зрачок выглядит то совсем маленьким, то большим, в зависимости от сильного или слабого освещения.

В глаз лучи света попадают, проходя через выпуклый хрусталик, а затем попадают на сетчатку. Сетчатка - именно та часть глаза, с помощью которой мы видим, она, как рыболовная сеть, ловит свет. Причем "цветных рыб", то есть различные цвета ловят одни ячейки, а "черно-белых" - другие.

Если мы войдем вечером в комнату, мы будем видеть все в черно-белых тонах. Это работают наши палочки. При ярком свете они отдыхают. Зато просыпаются ячейки, которые чувствуют цвет - колбочки. И мы видим цветные картинки.

Ученик: А зачем человеку слезы?

Доктор: Слезы выполняют важную функцию, они смывают с поверхности глаза пыль. Они поливают нежную поверхность глаза, чтобы она всегда была влажной, иначе поверхность глаза растрескается, и он будет болеть.

Ученик: А если соринка в глаз попала? Что делать?

Доктор: Промой глаз сточной водой, ведя кончиком пальцев по глазу от его внешнего угла к носу, и соринка выскочит. У нас в школе ты можешь обратиться к врачу.

Учитель: Я бы хотела добавить. Если есть отклонения в строении глаза, т.е. нарушена работа хрусталика, зрачка, мы должны соблюдать все рекомендации врача-офтальмолога. Но очень многое зависит от самих ребят. Если они не хотят принимать лекарства, не посещают кабинет медика для лечения на специальных аппаратах, то положительного результата они не увидят.

- Как вы думаете, гимнастика для глаз, упражнения влияют на сохранность зрения?

- Вот сейчас мы с вами проведем несколько таких упражнений.

Упражнения для тренировки глаз

  1. Сидя на стуле, спина прямая, взгляд устремлен прямо перед собой, зажмурьте глаза и откройте.

  2. Поглаживание век кончиками пальцев.

  3. "Восьмерка". Описываем глазами восьмерку.

  4. Рука впереди с вытянутым указательным пальцем. Палец приближаем к переносице и удаляем, не отводя глаза, и не крутя головой.

Повторить 1 упражнение.

- А теперь послушайте несколько советов, которые рекомендуют специалисты.

Совет 1. Время от времени закрывайте глаза только на пару секунд. Уходя внутрь себя, вспоминайте что-нибудь прекрасное: пейзаж, цветок, просто дайте глазам отдохнуть.

Совет 2. Если вам кажется, что вы что-то не совсем хорошо видите, не смотрите на этот объект пристально, а повертите головой влево-вправо, посмотрите вверх-вниз, расслабьте плечи и шею - в общем, дайте организму возможность подвигаться.

Ведущий:   Какие правила, способствующие сохранению зрения, вы знаете?

- А теперь разберем некоторые ситуации, вы должны ответить, прав ли в данном случае ученик и докажите, как должно быть.

1. Саша с Васей играют в "догонялки" между деревьями. Воспитатель делает мальчикам замечания, но они не слушают.

2. В столовой на обед давали салат из моркови. Большинство ребят отказываются, его есть.

3. На перемене учитель вышел из класса. Сережа взял указку и начал ею размахивать в сторону других ребят.

4. Даше в глаз попала соринка, и она стала тереть глаз грязными руками.

5. На перемене старшие мальчики курят.

6. Света сильно любит читать сказки. Она их читает даже ночью под одеялом с фонариком.

7. Надя по утрам тщательно моет лицо и промывает глаза.

8. В телевизионной комнате ребята смотрят телевизор на расстоянии больше чем 3 метра.

9. В спортзале ребята стараются оберегать глаза от удара мячом.

10. Во время урока все ребята, не ленясь, делают зрительную гимнастику.

11. Настя очень любит газировку и чипсы, но не любит овощи.

12. Врач назначил витамины для глаз в виде уколов, но Вероника не хочет ставить уколы.

13. Всем ребятам назначили лекарство для поддержания зрения или улучшения, но некоторые дети не хотят или забывают их принимать.

Учитель:

- Действительно, на здоровье глаз влияют различные факторы: питание, упражнения, соблюдение рекомендаций врача, гигиена. Многое зависит от нас, если мы будем соблюдать все правила, то наши глаза скажут нам: "Спасибо!"

Занятие " Береги глаз как алмаз"
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Способствовать формированию положительного отношения к здоровью как величайшей ценности.

Задачи:

  • содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье.
  • показать значение зрительной гимнастики, режима питания, пользы витаминов для организма детей.

Ведущий: Здравствуйте.

- "Единственная красота, которую я знаю, - это здоровье" говорил великий мыслитель Гейне. Как вы понимаете эти слова?

- О чем сегодня пойдет речь, вы узнаете, если отгадаете загадку "Два братца через дорогу живут, друг друга не видят"? (глаза)

- Тема "Береги глаз как алмаз". Что значит береги глаз как алмаз?

 "Кто из животных самый зоркий?"

"Известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте".

Ведущий: Человек не такой зоркий, как орел и не видит в темноте, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Почему?

- Будет ли здоровье глаз зависеть от нашего питания?

Учитель : - Я бы хотела провести небольшой опрос.  Заполните анкеты.

Ведущий:  Вы любите чипсы,  газированную воду, конфеты, колбасу, т.е. употребляете в пищу продукты, которые не приносят пользу нашему организму, а даже наоборот, вредят ему, потому что в этих продуктах нет витаминов. А если детский растущий организм не получает витамины, то начинают болеть различные органы, в том числе и наши глаза.

Если витаминов у тебя нехватка,
В организме неполадка!
Надо зелень есть и фрукты,
Очень нужные продукты.

Чтобы с детства не болеть,
Надо всем употреблять
Печень, масло, сыр и яйца,
Морковь, лук, чеснок.

Если будешь витамины
В норме ты употреблять,
Не волнуйся, будешь сильным,
И учиться лишь на "пять".

Учитель:  Какие еще продукты надо употреблять, чтобы зрение не падало, а наоборот, улучшалось. (Морковь, яблоки, мясо, курицу, рыбу.)

Доктор: (сопровождая показом на плакатах) Я коротко расскажу о наших глазах. Цвет наших глаз зависит от радужной оболочки или радужки.

Автор Невзорова Светлана Анатольевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 287
Номер материала 35477
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓