Главная / Начальные классы / Занятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)

Занятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)

Тема: Я и общественный порядок.


Цель: уточнение знаний о культуре поведения в обществе.


Задачи: 1. Закреплять правила поведения в различных местах; добиваться выполнения этих правил;

2. Развивать речь, духовно-нравственное здоровье детей; расширять кругозор;

3. Воспитывать культуру поведения.

Ход занятия

  1. Орг. момент.

  2. Мотивационное начало занятия.

- Отгадайте загадку:

Это полный дом детей,

Здесь всегда много друзей,

Все стараются на пять

На уроках отвечать. (Школа)

- Зачем школьники ходят в школу? (Ответы детей)

- Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.

-Есть такое выражение «общественный порядок». Как вы его понимаете?

- А в каких местах надо соблюдать этот порядок? (Ответы детей)

Учитель в ответах подводит к словам «школа», «дом», «улица».

  1. Актуализация знаний.

Давайте вспомним о правилах поведения в школе, дома, на улице. Проведем игру-путешествие по городам. В каждом городе вас ждёт определённое задание, выполнив которое, вы будете получать жетончики. Жетоны будут выдаваться за активное участие в игре. Тот, кто наберёт наибольшее количество жетонов, становится победителем игры, ему будут вручаться грамоты и призы. За плохое поведение на станциях жетоны будут забираться.

Ну, счастливого пути!

IV. Основная часть.

Первый пункт нашего путешествия город Школоград.

1. Школоград.



Задание: - Какие правила поведения в школе вы знаете?

а) В классе (Хочешь ответить - подними руку; учитель спросит - встань; входит другой учитель - поприветствуй стоя и т.д.)

б) На перемене (сходить в туалет, не носиться, не драться)

в) В туалете (не пачкать, спускать, не рвать бумагу)

г) На лестнице (спускаться парами, около стенки, без разговоров, не бежать)

д) В столовой (не разваливаемся, локти не кладут на стол, не чавкать, не набивать полный рот, не разговаривать, не размахивать руками, не общаться с учениками другого класса, сначала всё съедают, потом всё сразу относят, не стучат ложками и вилками)

Каждому активному ребёнку даётся один жетон.

2. Улицеград.

Задание: - Какие правила поведения вы должны соблюдать в транспорте, кинотеатре?

(не расталкивать пассажиров, уступать место, быть вежливым, не кричать на весь салон, увидев друзей), (прийти пораньше, снять верхнюю одежду, по ряду проходи лицом к сидящим, извиняются, не есть, поаплодировать, а не бежать в гардероб и т.п.).

Каждому активному ребёнку даётся один жетон.

3. Домоград.

Задание: - Какие правила поведения нужно соблюдать дома?

Вывод подводит учитель: Ежедневно умываться, чистить зубы, перед сном мыть ноги; не реже одного раза в неделю мыться в бане или ванне; перед едой, после работы, улицы, туалета мыть руки; соблюдать опрятность в одежде, прическе. В одно и то же время вставать, идти на прогулку, садиться за уроки, ложиться спать. В комнате всегда поддерживать чистоту. Научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки. Накрывать на стол, мыть посуду, чистить картошку, поливать цветы. Уметь правильно сидеть за столом, пользоваться при­бором, культурно есть. Уважать старших членов семьи, заботиться о млад­ших, не обижать их и не давать в обиду. Утром желать всем «доброго утра», вечером — «спо­койной ночи». Выходя из-за стола, говорить «спасибо». Спрашивать у взрослых разрешения пойти куда-ни­будь, говорить, куда пошел, возвращаться домой в назна­ченное время. Поздравлять родителей, родных, товарищей с празд­ником, днем рождения, готовить им подарки, сделан­ные своими руками.

V. Закрепление.

Класс разделить на 3 группы. Каждая группа придумывает ситуацию.

1-ая группа: Поведение в школе.

2-ая группа: Поведение дома.

3-ая группа: Поведение на улице.

Выслушать ответы групп.

VI. Итог.

- Почему необходимо знать и соблюдать правила поведения? (Ответы детей)

Награждение детей, самых активных.











Занятие по здоровьесбережению на тему "Я и общественный порядок" (1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Все родители хотят, чтобы их дети выросли культурными и образованными людьми. Приобщать ребенка к культуре нужно с малых лет. Очень важно научить ребенка правильно себя вести в кинотеатре, на выставке, в музее, в транспорте, на улице, не забывая о поведении дома. 

Представленное занятие проводится в игровой форме, путешествие по городам: Школоград, Улицеград, Домоград. Дети отвечают на вопросы и за правильный ответ получают жетон.

В закреплении каждая группа придумывает ситуацию (поведение дома, на улице, в школе), презентации поведение в общественных местах.

В заключении подводятся итоги и награждение самых активных.

Автор Красикова Надежда Николаевна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 534
Номер материала 3907
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓