Тема: Я и
общественный порядок.
Цель: уточнение
знаний о культуре поведения в обществе.
Задачи: 1. Закреплять правила поведения в различных местах; добиваться
выполнения этих правил;
2. Развивать речь, духовно-нравственное
здоровье детей; расширять кругозор;
3. Воспитывать культуру поведения.
Ход
занятия
I.
Орг. момент.
II.
Мотивационное начало занятия.
-
Отгадайте загадку:
Это
полный дом детей,
Здесь
всегда много друзей,
Все
стараются на пять
На
уроках отвечать. (Школа)
-
Зачем школьники ходят в школу? (Ответы детей)
-
Школа – наш второй дом. В любом доме есть свои правила, которые надо выполнять.
-Есть
такое выражение «общественный порядок». Как вы его понимаете?
-
А в каких местах надо соблюдать этот порядок? (Ответы детей)
Учитель
в ответах подводит к словам «школа», «дом», «улица».
III.
Актуализация знаний.
Давайте вспомним о правилах поведения в
школе, дома, на улице. Проведем игру-путешествие по городам. В каждом городе вас ждёт определённое
задание, выполнив которое, вы будете получать жетончики. Жетоны будут
выдаваться за активное участие в игре. Тот, кто наберёт наибольшее количество
жетонов, становится победителем игры, ему будут вручаться грамоты и призы. За
плохое поведение на станциях жетоны будут забираться.
Ну, счастливого пути!
IV. Основная
часть.
Первый
пункт нашего путешествия город Школоград.
1.
Школоград.
Задание: - Какие правила
поведения в школе вы знаете?
а) В классе (Хочешь ответить - подними
руку; учитель спросит - встань; входит другой учитель - поприветствуй стоя и
т.д.)
б) На перемене (сходить в туалет, не
носиться, не драться)
в) В туалете (не пачкать, спускать, не
рвать бумагу)
г) На лестнице (спускаться парами, около
стенки, без разговоров, не бежать)
д) В столовой (не разваливаемся, локти не
кладут на стол, не чавкать, не набивать полный рот, не разговаривать, не
размахивать руками, не общаться с учениками другого класса, сначала всё
съедают, потом всё сразу относят, не стучат ложками и вилками)
Каждому активному ребёнку даётся один
жетон.
2. Улицеград.
Задание: - Какие правила поведения вы
должны соблюдать в транспорте, кинотеатре?
(не расталкивать
пассажиров, уступать место, быть вежливым, не кричать на весь салон, увидев
друзей), (прийти пораньше, снять верхнюю одежду, по ряду проходи лицом к сидящим,
извиняются, не есть, поаплодировать, а не бежать в гардероб и т.п.).
Каждому активному ребёнку даётся один
жетон.
3. Домоград.
Задание: - Какие правила поведения нужно
соблюдать дома?
Вывод подводит учитель: Ежедневно
умываться, чистить зубы, перед сном мыть ноги; не реже одного раза в неделю
мыться в бане или ванне; перед едой, после работы, улицы, туалета мыть руки;
соблюдать опрятность в одежде, прическе. В одно и то же время вставать, идти на
прогулку, садиться за уроки, ложиться спать. В комнате всегда поддерживать
чистоту. Научиться и всегда делать самому: красиво застилать кровать, пришивать
воротничок, стирать и гладить его, пришивать пуговицы, чистить ботинки. Накрывать
на стол, мыть посуду, чистить картошку, поливать
цветы. Уметь правильно сидеть за столом,
пользоваться прибором, культурно есть. Уважать старших членов семьи,
заботиться о младших, не обижать их и не давать в обиду. Утром желать всем
«доброго утра», вечером — «спокойной ночи». Выходя из-за стола, говорить
«спасибо». Спрашивать у взрослых разрешения пойти куда-нибудь, говорить, куда
пошел, возвращаться домой в назначенное время. Поздравлять родителей, родных,
товарищей с праздником, днем рождения, готовить им подарки, сделанные своими
руками.
V.
Закрепление.
Класс
разделить на 3 группы. Каждая группа придумывает ситуацию.
1-ая
группа: Поведение в школе.
2-ая
группа: Поведение дома.
3-ая
группа: Поведение на улице.
Выслушать
ответы групп.
VI.
Итог.
-
Почему необходимо знать и соблюдать правила поведения? (Ответы детей)
Награждение
детей, самых активных.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.