Инфоурок Физическая культура Другие методич. материалыЗанятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Я - чемпион" (2 класс)

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Я - чемпион" (2 класс)

Скачать материал

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 10

 

 

 

Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Чемпион»

«Игры народов России»

                                                    

 

                                     Составитель:

                                                                 Акинина Ирина Владимировна

                                                                учитель физической культуры

                                                                       Бугрова Александра  Степановна

                                                                                  учитель начальных классов

                                             

 

 

 

г.о. Орехово-Зуево

2013г.

 

 

Название: Игры народов России

Направление: спортивно-оздоровительное

Курс: «Я – чемпион!»

Класс: 2 (8 лет)

Цель: закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

Планируемый результат (УУД):

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «воля», «дружба», «ловкость».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и  быстрой смене положения тела.

3. Учить игровым заданиям.

4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Регулятивные учебные действия:

1. Содействовать развитию мелкой моторики, быстроты реакции, координации движений, ловкости, силы.

2. Развивать творчество, инициативу в двигательных действиях.

3. Прививать интерес к здоровому образу жизни.

4. Способствовать повышению общего функционального состояния организма.

6. Способствовать формированию опорно-двигательного аппарата, формирование правильной осанки и функционального свода стопы.

Коммуникативные учебные действия:

1. Воспитывать доброжелательные отношения между детьми в совместной двигательной деятельности.

2. Прививать детям стойкий интерес к играм, поддерживать в них жизненный оптимизм и здоровый соревновательный дух, поощрять творчество и разнообразную двигательную деятельность.

3. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

 

 

 

Занятие проводится в спортивном зале.

Оборудование: музыкальный центр, свисток, секундомер, доска, рисунки с изображением спортивных предметов, конверты, карточки с буквами, обруч (1 шт), мат (1 шт), гимнастические скамейки (2 шт.), круги вырезанные из бумаги (кочки), канат (1 шт).

 

Ход занятия

Этапы занятия

Характеристика деятельности

Деятельность учителя

Деятельность учеников

1. Актуализация знаний

1. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте поприветствуем их.

 

 

Сегодня мы с вами немного поиграем. Но для начала мы с вами должны сделать разминку. Встаньте, пожалуйста в три ряда так, чтобы не мешать друг другу. Готовы? (музыкальная разминка)   

 

2. Введение в тему.

В спортивный зал входит доктор. Здравствуйте ребята! Я ежедневно проверяю состояние здоровья учеников нашей школы, отслеживаю, какими болезнями вы болеете. И я заметила, что в вашем классе меньше всего болеют дети. Объясните мне, пожалуйста, почему?

 

Ребята! А вы любите отгадывать загадки? Тогда мы с вами разделимся на 4 команды. Для каждой команды я приготовила загадки. На стене перед вами висят рисунки с ответами. Под некоторыми из рисунков спрятан конверт. Ваша задача отгадать загадку и найти конверт. Вы готовы?

Загадки: Две дощечки на ногах

И две палочки в руках.

Если мы дощечки смажем -

Снежный экстра-класс покажем!

Зимние рекорды ближе

Тем, кто очень любит...

 

И мальчишки, и девчонки

 Очень любят нас зимой,

 Режут лёд узором тонким,

 Не хотят идти домой.

 Мы изящны и легки,

 Мы – фигурные …

 

Любого ударишь –

 Он злится и плачет.

 А этого стукнешь –

 От радости скачет!

 

Всё лето стояли,

 Зимы ожидали.

 Дождались поры,

 Помчались с горы.

 

Спортсмены лишь лучшие

 На пьедестале,

 Вручают торжественно

 Всем им …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

с

в

и

с

Т

о

к

 

 

 

 

 

г

и

р

и

 

 

 

 

я

д

р

о

 

 

 

к

л

ю

ш

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, у каждой команды в руках конверт. В конверте спрятаны буквы. Я вам буду задавать загадки, а ответ вам необходимо составить из букв, которые в конверте и поместить этот ответ на доску.

Маленький, удаленький

 Громко кричит,

 Судье помогает,

 Устали не знает.

 

Я смотрю - у чемпиона

 Штанга весом в четверть тонны.

 Я хочу таким же стать,

 Чтоб сестренку защищать!

 Буду я теперь в квартире

 Поднимать большие ...

 

На нём Мюнхгаузен летал,

 А вот спортсмен его метал.

 

Как солдата нет без пушки,

 Хоккеиста нет без ...

 

 

Дети приветствуют гостей

 

 

Дети повторяют за учителем движения под музыку.

 

 

 

 

-На занятиях  мы занимаемся спортом, делаем зарядку, играем; изучаем режим дня; узнаем о правильном питании и т.д.

 

 

Дети делятся на 4 команды и отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

Ответ: лыжи

 

 

 

 

 

 

Ответ: коньки

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: мяч

 

 

 

 

 

Ответ: санки

 

 

 

 

 

Ответ: медали

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: свисток

 

 

 

 

Ответ: гири

 

 

 

 

 

 

 

Ответ: ядро

 

 

Ответ: клюшка

 

 

 

2. Открытие нового знания

3. Знакомство с новым понятием.

Ребята, посмотрите на доску. Вы составили слова. Какое слово получилось из красных букв?

 

Правильно. А что такое игра? Зачем мы играем? Какие игры вы знаете? Что нужно для игры?

 

 

 

Ответ: игра

 

3. Применение нового знания

4. Игры народов России:               

1.Сейчас мы с вами познакомимся с русской народной игрой “Щука и караси”.

На одной стороне площадки находятся караси, на середине – щука. По сигналу караси перебегают на другую сторону. Щука ловит их. Пойманные караси(4-5) берутся за руки, и, встав поперёк зала, образуют сеть. Теперь караси должны перебежать на другую сторону через сеть(под руками). Щука стоит за сетью и подстерегает их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему поручают роль новой щуки. Все караси при перебежке должны пройти сеть; задерживать их стоящие не могут.

А теперь татарская народная игра “Бег по следу”.

2. Ребята делятся на 2 команды. По сигналу команды по очереди преодолевают препятствия, идя друг за другом. Побеждает та команда, которая быстрее пройдет дистанцию. Проигравшая команда убирает инвентарь. 1 человек демонстрирует прохождение трассы.

Старт: проползти по мату, пролезть через обруч, подтянуть себя руками лежа на скамейке, прыжки по кочкам, пройти по скамейке, финиш.

 

3. Русская народная игра “Перетягивание каната”.

 

 

 

Дети играют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети помогают расставить инвентарь и играют по правилам

 

 

 

 

 

 

4. Рефлексия

5. Обобщающая беседа.

Доктор:

-Теперь я поняла, почему ребята из вашего класса практически не болеют. Вы дружные, спортивные, много знаете и умеете следить за своим здоровьем.

 

Учитель:

-Встали в круг. Сделали вдох-выдох (3 раза). Посмотрели на свою правую ладошку, посмотрели на свою левую ладошку. Вы сегодня работали хорошо, похлопали друг другу.

- Понравилось занятие?

- Что нового узнали?

 

6. Итог.

 Вот и подошло к концу наше занятие. Вы все молодцы! Вы можете переодеваться.

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

Дети высказывают свое мнение      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети уходят в раздевалку

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Я - чемпион" (2 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель образовательного подразделения

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Название: Игры народов России

Направление: спортивно-оздоровительное

Курс: «Я – чемпион!»

Класс: 2 (8 лет)

Цель: закрепить универсальные учебные действия и умения посредством средств и методов физической культуры и спорта.

Планируемый результат (УУД):

Личностные универсальные учебные действия:

1. Научить ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «воля», «дружба», «ловкость».

Познавательные учебные действия:

1. Формировать навыки ходьбы и бега, закрепить умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагируя на сигналы.

2. Формировать умения сохранять устойчивое положение на уменьшенной площади опоры (гимнастическая скамейка), в разных позах и  быстрой смене положения тела.

3. Учить игровым заданиям.

4. Научить наблюдать и делать самостоятельные простые выводы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 675 070 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 742
    • DOCX 63.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Акинина Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Акинина Ирина Владимировна
    Акинина Ирина Владимировна
    • На сайте: 9 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26312
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Профилактика нарушений осанки и плоскостопия

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Курс повышения квалификации

Методическое обеспечение деятельности учреждений физкультурно-спортивной направленности

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 49 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности")

Учитель физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 69 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 17 регионов

Мини-курс

Финансовый риск-менеджмент

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Судебные процессы и взыскание убытков: правовые аспекты и процедуры

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек