Главная / Начальные классы / Занятие по внеурочной деятельности "Математическая мозаика" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности "Математическая мозаика" 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности «Математическая мозаика», 1 класс.

Цели проведения:

Учебные:

- совершенствовать вычислительные навыки; учить поиску решений нестандартных задач;

Развивающие:

- развивать интерес к интеллектуальной деятельности; логическое мышление;

- развивать коммуникативные навыки;

Воспитывающие:

- формировать у учащихся отношения делового сотрудничества: доброжелательности друг к другу, умения слушать товарищей;

- воспитывать чувство гордости за свою страну.

Форма проведения: математическая игра

Занятие направлено на формирование следующих УУД.

Личностные:

- развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий;

- развитие внимательности, настойчивости.

Метапредметные:

- сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы для выполнения конкретного задания;

- контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки

- объяснять выполняемые и выполненные действия

- участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Предметные:

- совершенствовать вычислительные навыки;

- решать нестандартные задачи.

Используемые учебные пособия: дидактический материал (разрезная касса цифр), кубики Никитина

Используемые материально-техническое оснащение:

Мультимедийный проектор

Используемые ЦОР: презентация;

Электронный образовательный ресурс «Математика», 1 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2012;

http://potomy.ru/begin/201.html;

http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315

Ход занятия

1. Сообщение темы и цели занятия.

- Прочитайте тему нашего занятия. Кто знаком с игрой «Мозаика»? Мы сегодня на занятии должны собрать из деталей мозаики рисунок. Каждая деталь – это математическое задание. Математика! Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий в нашем мире. Ребята, поспешим же совершить необыкновенное путешествие в мир занимательных задач, загадок и вопросов.

1- й чтец. Без счёта не будет на улице света.

Без счёта не может подняться ракета.

2 – й чтец. Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

3 – й чтец. Запомните все, что без точного счёта,

Не сдвинется с места любая работа!

4 – й чтец. И прекрасна, и сильна

Математики страна!

2. «Путь лыжника». Решение примеров.

Отгадай загадку.

Кто по снегу быстро мчится,

Провалиться не боится? (Лыжник).

Если мы справимся с эти заданием, то узнаем, где соревновался наш лыжник.

Примеры записаны на доске. Дети «цепочкой» выходят к доске, считают, наверху пишут промежуточный ответ. Можно устроить соревнование.

10 – 4 + 2 – 3 + 1 = (6) 5 + 3 – 0 – 7 + 4 = (5)

7 + 3 – 0 – 5 + 4 = (9) 8 – 4 + 3 - 7 + 2 = (2)

Ответы на карточках. Расположить в порядке убывания. На обратной стороне буквы, из которых получается слово «Сочи».

- Какое замечательное событие произойдёт в этом году в городе Сочи? (XXII Зимние Олимпийские игры).

Составляем картинку из мозаики. 1 деталь.

3. «Меткий стрелок». ЭОР. Сколько кругов на рисунке? (5 кругов)

hello_html_m31c551c0.gifhello_html_m2c9d01fe.gifhello_html_c6f6080.gif

hello_html_426fc460.gifhello_html_m66ba81a0.gif





- Посчитайте, сколько колец в следующей фигуре? Кто знает, что обозначает эта фигура?

hello_html_426fc460.gifhello_html_426fc460.gifhello_html_426fc460.gifhello_html_426fc460.gifhello_html_426fc460.gif





(5 олимпийских колец)

Пять колец, украшающих олимпийский флаг, служат символом пяти континентов земного шара. А это значит, что в играх могут участвовать спортсмены всех стран. Голубое кольцо эмблемы символизирует Европу, черное - Африку, желтое - Азию, красное - Америку и зеленое - Австралию.

Ещё одна деталь добавляется в наш мозаичный рисунок.

4hello_html_m610520f1.gif. «Установи закономерность» ЭОР. Какое число надо записать в пустое место? (7)



hello_html_m6164d291.gif





- Какие цифры спрятались в этих рисунках? (0 очки, 2 лебедь, 4 стул, 1 гриб. Можно другие рисунки. Рисунки заранее выполняют учащиеся.)

- Кто может найти закономерность в порядке этих цифр. Подсказка: эти цифры связаны с Олимпийскими играми в России: 7022014? (7 февраля 2014 год)

7 февраля 2014 г. начинается Олимпиада в Сочи.

- Какое число пропущено?

15, …, 17 (16)

16 дней спортсмены из многих стран мира будут бороться за олимпийские награды. Мы в эти дни особенно будем болеть за наших российских спортсменов! Составляем наш узор.

5. «Реши задачи». Каждый спортсмен перед соревнованиями ставит перед собой задачу, как можно лучше выступить на соревнованиях.

- А вы сможете решить наши задачки по математике? Решите задачи, ответ покажите числом из кассы цифр.
Играли ребята в прятки.

Прятались все:

Коля — в овсе,

Оля — за Колей,

Егорка — за горкой,

Андрейка — за лейкой,

Тимошка — за кошкой.

Лена — за сено,

Светка — за веткой,

Филипп — за гриб.

А пес Барбос пришел —

Сразу всех нашел.

(Сколько детей играли в прятки?) (8)

На качелях две Елены,

А с мячом Иван, Игнат.

Две Ирины прибежали

На скакалках поскакать.

Валя, Зина и Егор –

Вот и в сборе весь наш двор.

А теперь скажите мне,

Сколько деток во дворе? (9)


Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей! (4)


7 детей в футбол играли.

Одного домой позвали.

Смотрит он в окно, считает:

Сколько всех друзей играет? (6)

Ещё одна деталь появляется в нашем узоре.

Физкультминутка http://pedsovet.su/load/244-1-0-34315

6. «Математические ребусы». Мальчик, который считал своих друзей, решил для них придумать ребусы. Ссылка в Интернете: http://vremyazabav.ru/zanimatelno/rebusi/rebusi-slova/82-rebusi-po-matematike.html

- решение ребусов: 1 (минус), 2 (число), 5 (пример), 6 (задача). (1-2 ребуса объяснить).

Ещё одна деталь появляется в нашем рисунке. (Этот рисунок разделён на 5 частей. На рисунке показано штриховой линией). Посмотрите, что получилось.

-hello_html_m4c53db17.gifhello_html_50b97207.gifhello_html_56f01698.gif На что похоже это изображение? (Среди возможных ответов выбрать ответ: медаль).

hello_html_m778f42ce.gifhello_html_m778f42ce.gifhello_html_23729895.gifhello_html_787ca081.gifhello_html_m63c3b11e.gifhello_html_m63c3b11e.gif

hello_html_m63c3b11e.gifhello_html_m333e9a93.gifhello_html_m2e9bfece.gifhello_html_50b97207.gifhello_html_m6fbc6f0.gif



На Олимпийских играх в Сочи будут разыграны 98 комплектов наград в 7 олимпийских видах спорта.

7. Составление рисунка из кубиков Никитина. Работа в парах.

- Составьте такой узор из кубиков. Составлять будете парами. Какая пара быстрее составить такой узор?

8. Подведение итогов. Рефлексия.

Мы сегодня выполнили математические задачи. Понравилось ли вам выполнять такие задания? Прикрепите на доску смайлики. (Смайлики разного настроения).

Награждение. Все участники получают медали.





















Занятие по внеурочной деятельности "Математическая мозаика" 1 класс
  • Начальные классы
Описание:

Занятие "Математическая мозаика" проводилось в рамках внеурочной деятельности в 1 классе. Цели проведения занятия: совршенствование вычислительных навыков; умение искать решения к нестандартным задачам;развивать логическое мышление. Занятие напрвлено на формирование следующих УУД. Личостные: развитие любознательности, настойчивости, внимательности. Метапредметные:сравнивать разные приёмы действий, выбирать удобные способы действий для решения конкретного задания, участвовать в учебном диалоге. 

Форма проведения: игра. Содержание связано с темой Олимпиада - 2014.

Автор Брюханова Надежда Васильевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 878
Номер материала 37307
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓