Главная / Начальные классы / Занятие по внеурочной деятельности "Как сохранить здоровье"

Занятие по внеурочной деятельности "Как сохранить здоровье"

Занятие по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления по программе М. Л. Лазарева «Цветок здоровья»


Тема: Как сохранить своё здоровье.

Цель: пропаганда здорового образа жизни, расширение кругозора учащихся о предметах личной гигиены, способствовать аккуратности и потребности к соблюдению правил личной гигиены, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи:

  • определить критерии как сохранить своём здоровье;

  • закрепить ранее полученные знания детей о здоровье;

  • показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание быть здоровым и повлиять на своё здоровье, вызывая потребность отказаться от вредных привычек;

  • развитие исследовательских способностей учащихся;

  • разучивание упражнений, способствующих формированию хорошей осанки, развитию гибкости, снятию напряжения.

Здравствуйте, ребята. У нас сейчас занятие внеурочной деятельности «Цветок здоровья». Кого мы сегодня выберем Здравиком на занятии?

Он будет помогать мне в работе. Послушайте!

Слайд 1.

Известная притча гласит:

Далеко в горах жил один мудрец. Как то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»

Подумав, мудрец ответил:

Как вы думаете, ребята, что мог ответить мудрец?

(Ответы детей)

Слайд 2.

Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля!»

В чём истина в этой притче?

Дети. Только здоровый человек может быть счастлив.

Повернитесь, пожалуйста, к гостям, поздоровайтесь.

- Здравствуйте!

Слайд 3.

- Сейчас вы не только поприветствовали гостей, но ещё пожелали доброго здравия, здоровья.

-Здравик. Здоровье - это то, без чего невозможна ни радость, ни счастье, ни успех!

- Как вы думаете, какая будет тема нашего занятия?

Слайд 4.

- Сегодня мы будем говорить о здоровье. На доске: Как сохранить своё здоровье.

Какую цель мы можем поставить? Узнать о том, как сохранять, укреплять здоровье и ознакомимся со слагаемыми здоровья.

Работать мы будем в группах.

Давайте вспомним правила работы в группах.

Правила работы в группе.

1.Уважай собеседника.

2. Старайся понять то, о чем говорят другие.

3. Отстаивай свое мнение тактично.

4. Ищи лучшие аргументы.

5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.

6. Стремись учитывать интересы других.

Я предлагаю вам определить факторы, влияющие на здоровье и составить кластер.

hello_html_70fd26e9.jpg

Первое задание.

Отгадайте кроссворд и вы узнаете, какие необходимые для роста и развития организма вещества получает вместе с пищей человек.

1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
 (Морковь)

2. Синий мундир, 
Теплая подкладка,
А в середине сладко.
 (Слива)

3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
 (Тыква)

4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи.
 (Капуста)

5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус!
 (Смородина)

6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
 (Апельсин)

7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
 (Вишня)

8. Растут на грядке 
Зеленые ветки,
А на них красные детки. (Помидоры)

hello_html_4d8b078e.png


Какое ключевое слово получилось?

Слайд 5. Витамины.

Что в переводе с латинского означает слово «витамины»?

  • Жизнь

  • Гигиена

  • Чистота

Слайд 6.

Здравик. Осенью надо особенно заботиться о здоровье. Ведь организм еще не до конца привык к низким температурам, и можно с легкостью подхватить простуду.

А частые болезни, как известно, изматывают и усиливают усталость. Следовательно, посоветовавшись с врачом, необходимо приобрести комплекс витаминов.

Слово «витамины» прикрепляется к доске.

Слайд 7.

Чтобы ученик лучше справлялся с нагрузками, питание должно быть разнообразным, полноценным, богатым витаминами и микроэлементами.

Полезны для нормальной работы головного мозга мясо, рыба, яйца, творог, кефир, бананы и морепродукты. А вот уплетать много сладкого – нельзя

Прочитайте сообщения и найдите в них нужную и важную для нас информацию.

Из каждой группы дети называют полезные продукты, и какими они богаты витаминами.

Слайд 8.

Здравик! И ещё я дам совет –
Вовремя пей, вовремя ешь –
Будешь до старости крепок и свеж.

Итак, подведём итог, этого задания. Какой фактор влияет на наше здоровье? Правильное питание.

Комплекс витаминов

Здравик вывешивает на доску слова: «Правильное питание», «Комплекс витаминов».

Следующее задание

 «Посчитай-ка»

На лужайке, на лужайке

Дети прыгали, как зайки.

5 прыжков на левой ножке,

6 – на правой по дорожке.

Кто из вас сказать готов,

Сколько было всех прыжков?  (11)

Играли вечером в хоккей

Артемка, Игорь и Евсей.

На лед пришли 4 брата,

Сколько теперь хоккеистов, ребята?  (7)

В нашем классе 17 ребят,

Заниматься все спортом хотят,

3 пловчихи, 2 самбиста, остальные  - шахматисты.

Сколько шахматистов в классе?  (12)

Первое задание. Побеседуйте и выясните, какими видами спорта занимаются дети в вашей группе, и почему этот вид спорта их привлекает?

Дети выступают с мини – сообщениями.

Слайд 9.

Здравик.

Как можно усилить защитные свойства организма?

  • Курить

  • Есть всухомятку

  • Заниматься спортом.

Какой же следующий фактор, влияет на наше здоровье?

Физическая активность.






hello_html_3ae359ba.jpg


Физкультминутка.

«Поменяйтесь местами те …»

Группа сидит (или стоит) в кругу. Инструкция: «Сейчас у вас есть хорошая возможность узнать о своих одноклассниках новое. Я задаю вопрос, который начинается со слов «Поменяйтесь местами те, кто…» и вы если это выполняете, то меняетесь местами. Нужно передвигаться так, чтобы не сталкиваться друг с другом. Попробуем? Например «Поменяйтесь местами те, кто два раза в день чистит зубы» или «Поменяйтесь местами те, кто моет руки не только перед едой, но и как можно чаще», «Поменяйтесь местами те, кто ходит в школу чистым и опрятным», «Поменяйтесь местами те, кто дружит с душистым мылом» и т.д. Я начну задавать вопросы, а вы продолжите.

Здравик. А кто у нас менялся? Те, кто соблюдает правила личной гигиены.

На доске слова «Личная гигиена». Слайды 10 - 12.
«Улыбка».
Тихо сели. Посидим одну минуту с закрытыми глазами, стараясь ни о чем не думать. При этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удастся удержать ее несколько минут, то вы сразу почувствуете, что успокоились, а ваше настроение улучшилось. Во время улыбки мышцы лица создают импульсы, благотворно влияющие на нервную систему. Даже если вы способны только на вымученную улыбку, вам от нее все равно станет легче. Улыбаясь, мы видоизменяем тонус мышц всего лица, а это в свою очередь изменяет ход мыслей и эмоций, направляя их в нужное русло.

Проверка домашнего задания.

Какое было домашнее задание?

- Составить режим дня. Здесь вы видите работы детей.

А для чего нужно выполнять режим дня?

Можем ли мы, отнести режим дня к факторам сохраняющим здоровье?

Слайд 13.

Здравик. Справляться с учебными нагрузками гораздо легче, если школьник будет вставать, есть, гулять, делать уроки и спать примерно в одно и то же время.

В какое время должны ложиться спать младшие школьники?

Младшие не должны ложиться спать позже 21 - 22 часов

Какой фактор влияет на здоровье? Полноценный сон.

Какое следующее задание, прочитайте.

Прочитайте слова на карточке. Как можно их назвать одним словом?

Слайд 14.

Все чувства, переживания можно назвать одним словом – эмоции.

Слайд 15.

Чтение хором со слайда.

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать.

Что полезно для здоровья.

То и будем выбирать.


Попробуйте поделить эти эмоции на две группы.

Радость Грусть

Интерес Страх

Удивление Вина

Злость

- Как вы назовёте эмоции 1-й группы? (Хорошие, приятные.)

- Их принято называть - положительные. А эмоции другой группы как можно назвать? (Плохие, неприятные). Отрицательные. Какие чувства из них самые плохие? (Страх и злость.) А чтобы не было чувства вины, что нужно делать? А грустить можно?


А что мы составим в кластер?


Положительные эмоции.


- Какой скоро праздник? Какие положительные эмоции мы можем получить в этом месяце?

Слайд 16.

Здравик. Ведь совсем скоро Новый год и двухнедельные каникулы. По выходным всей семьей можно готовиться к праздникам, обсудить, какие подарки выбрать для своих друзей, одноклассников, родственников. Вместе попробовать смастерить их своими руками.

Бодрое предпраздничное настроение, предвкушение веселья и сюрпризов - лучшая защита от усталости и депрессии.

А в школе как мы будем готовиться к празднику?

В школе можно не только учиться и добывать знания, а ещё устроить Мастерскую Деда Мороза! Сделать поздравительные открытки для одноклассников и учителей и многое другое! Прекрасно!

Давайте на снежинках нарисуем наше настроение и слепим «горку».

Отличная получилась горка.

Следующее задание Здравика.

Подумайте и назовите привычки, которые вредят здоровью.

  • Есть снег.

  • Облизывать руки.

  • Грызть ногти.

  • Целоваться с животными.

  • Лень.

  • Не мыть руки.

  • Не чистить зубы.

  • Не соблюдать правила личной гигиены.

  • Не соблюдать правила хорошего тона.

  • Много смотреть телевизор.

  • Много работать за компьютером.

  • Вредят здоровью и вредные привычки (алкоголь, курение, наркомания, таксикомания и другие).

hello_html_m42f20362.jpg


Можно ли человека с такими вредными привычками назвать человеком будущего?

- Нет!

- А почему?

Человек – если он Человек с большой буквы – то должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. 

И должен обладать следующими качествами:

- Быть трудолюбивым;

- Честным;

- Смелым; вежливым;, аккуратным;
- Вести здоровый образ жизни;

- Быть добрым ко всем людям;

- Быть воспитанным и т.д.

Рефлексия.

Давайте по кластеру сделаем вывод.

Как сберечь своё здоровье?

Дети: нужно соблюдать режим дня, быть физически активным, правильно питаться, применять комплекс витаминов, вырабатывать в себе хорошие привычки, положительные эмоции, соблюдать правила личной гигиены.

- А кого из вас уже можно считать человеком будущего?

hello_html_47658f89.jpg


Вы назвали почти все качества, которыми должен обладать выпускник начальной школы.

Портрет выпускника начальной школы:

  • Любознательный, интересующийся, активно познающий мир.

  • Владеющий основами умения учиться.

  • Любящий родной край и свою страну.

  • Уважающий и принимающий ценности семьи и общества

  • Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой.

  • Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера,

умеющий высказать свое мнение.

  • Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.



Дети читают стихи вместе со Здравиком.

Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все секреты
И легко вам будет жить!

Все вместе: Будьте здоровы!

Вот и подошло к концу наше занятие. Желаю вам всем крепкого здоровья, творческих успехов в учёбе и отличного настроения.

Домашнее задание.

Подумать и подготовить устно сообщение «Что ты делаешь для укрепления своего здоровья»


Я вам дарю 10 правил здоровьесбережения. Эти правила старайтесь применять в жизни.

  • Обращайте больше внимание на питание!

  • Больше двигайтесь!

  • Спите в прохладной комнате!

  • Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!

  • Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!

  • Гоните прочь уныние и хандру!

  • Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!

  • Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!

  • Соблюдайте режим дня!

  • Желайте себе и окружающим только добра.

(Учащиеся ищут информацию в сети Интернет на сайтах http://puzzles.amparlius.ru/proverbs.asp?p=7&ptype=7, http://detkam.biz/poslovitsi/pro-zdorove/. Стенд дополняется новыми пословицами и поговорками.) 




























Занятие по внеурочной деятельности "Как сохранить здоровье"
  • Начальные классы
Описание:

Занятие по внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления по программе Л.М. Лазарева "Цветок здоровья" "Как сохранить здоровье" составлено для учащихся 3 класса. Это зянятие проводится как итоговое в конце первого полугодия. На нём, с помощью исследований и ранее полученных знаний, дети, работая в группах, стараются  определить критерии "как сохранить своё здоровье", дают характеристику, что такое "здоровье" и определяют преимущества здорового образа жизни. Достойным примером для подражания  служат выступления детей, которые достигли уже значительных успехов в спорте.

Автор Баумова Лидия Дмитриевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 555
Номер материала 29994
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓