Главная / Начальные классы / Занятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик"

Занятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №12 СТ.НЕЗЛОБНОЙ»









ЗАНЯТИЕ ПО ВНЕУРОЧНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


« ЧУДЕСА АППЛИКАЦИИ»


НА ТЕМУ:


«ОБЪЕМНАЯ АППЛИКАЦИЯ.


ОДУВАНЧИК»

ВО 2 КЛАССЕ











Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Шпилевая Ольга Александровна





2014-2015 учебный год




Занятие по внеурочной деятельности "Чудеса аппликации" во 2-м классе на тему " Объемная аппликация .Одуванчик"


Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».


Задачи:


1. Обучающие:

закрепить умения разметки по шаблону;

закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.


2. Развивающие:

развивать моторику пальцев;

развивать навыки и умения ручного труда;

развивать фантазию, мышление учащихся;

развивать умения экономно пользоваться бумагой.


3. Воспитывающие:

воспитывать трудолюбие, бережливость;

воспитывать уважительное отношение к близким людям;

воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.


Оборудование, инструменты и материалы:

шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;

ножницы, клей-карандаш, салфетка;

простой карандаш.


Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.


Ход занятия


I. Организационный момент.



Слайд 1.

Долгожданный дан звонок –

начинается кружок.

Кружок труда – кружок искусства,

кружок добра и красоты.

А ... (дети хором читают с доски):

Добро творить – себя веселить.


II. Подготовительная работа.


1) Эмоциональный настрой.


Слайд 2.

- Отгадайте загадки, они подскажут вам тему сегодняшнего урока. (Одуванчики)

-А какие стихи вы знаете об одуванчиках?

-Ребята, давайте послушаем?

(Дети читают стихи: Милена, Сережа, Максим, Артем и Ангелина)

В весенний солнечный денек

золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

все дремал он у дорожки,

А проснулся - улыбнулся:

- вот пушистый я какой!

Ах, боюсь, что разлечусь,

тише, ветер луговой!

- Какую цель вы поставите перед собой? (Научиться изготавливать одуванчик)

III. Вступительное слово учителя.

Слайд 3-6.

Одуванчик издавна использовался в пищу различными народами, его употребляли как древние китайцы, так и первые поселенцы на Американском континенте. Его молодые листья практически лишены горечи и потому часто используются для приготовления салатов и борщей, из поджаренных корней можно готовить, из цветков одуванчика варят варенье и делают вино, из раскрывшихся бутонов готовят «одуванчиковый мёд».

Мёд из нектара одуванчиков золотисто-жёлтого цвета, густой, с сильным ароматом и резким вкусом.

Одуванчик пользуется широкой популярностью и в народной косметике: настой цветков отбеливает веснушки и пигментные пятна.

В России чаще других встречается Одуванчик лекарственный, листья которого содержат железо, кальций, фосфор, калий, витамины.

На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок». ( читает Артем)



Цветок.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу постоял.

(В. Викторов)


-Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам спасибо скажут, что сберегли для них цветы.

Один из видов одуванчика — Одуванчик белоязычковый занесён в Красную книгу России.


-Но прежде, чем мы начнем делать сделаем поделку «Одуванчик» -

проверим все ли готово к работе.


2) Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.


- Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:


1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,

И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)


2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.

Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)


3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.

Считал себя он прочным, а значит, самым главным

И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)


4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.

У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)


5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)


- Молодцы!


- А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Слайд 8.


Правила безопасной работы с ножницами:

Не держи ножницы концами вверх.

Не оставляй ножницы в открытом виде.

Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

При работе следи за пальцами руки.

При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Слайд 9.


Правила безопасной работы с клеем:

Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.



IV Рассматривание и обсуждение процесса изготовления поделки.

- На прошлом занятии мы изготовили детали для нашей поделки. Давайте, повторим последовательность изготовления этих деталей.

просмотр презентации ( слайды с 10 по 19)

V. Проведение физминутки (с движениями)

Одуванчик, одуванчик! (Приседают, потом медленно поднимаются)

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Машут руками)

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Руки в стороны)

И сольются с небосводом.

VI Творческая работа учащихся.

VII Подведение итогов работы.

Положите аппликацию перед собой на парту. Какое впечатление осталось у вас от этой работы?


- А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)


- А почему люди дарят друг другу подарки?


1) Рефлексия.


- Что особенно понравилось на занятии? Почему?


- Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?


- Что вызвало затруднение? Почему?


2) Выставка работ.


- Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.


- Молодцы!



3) Уборка рабочего места.


- Ребята, приводим рабочее место в порядок.


- Занятие окончено. Всем спасибо.



Используемая литература:

1.Ковалько В.М. «Школа физкультминуток».-М.:ВАКО,2005.

2.Болшая энциклопедия растений. - М.:ОЛМА-ПРЕСС Образование,2005.

3.http://stranamasterov.ru/technics/napkins_details






Занятие по внеурочной деятельности на тему "Объёмная аппликация. Одуванчик"
  • Начальные классы
Описание:

         Занятие по внеурочной деятельности  общекультурного направления "Объемная аппликация. Одуванчик" входит в содержание программы курса «Чудеса аппликации» и ориентировано на учащихся 2 - 4 классов.

            Цель занятия  -  научить учащихся  выполнять объемную аппликацию из цветной бумаги и салфеток. Техника выполнения аппликации располагает огромными  учебными возможностями.  Данная аппликационная работа  способствует развитию глазомера, чувства формы, ритма, соотношения частей и целого, пониманию цвета и его преобразования. Во время выполнения аппликации воспитывается аккуратность, терпеливость, такого вида занятия помогают выражению собственной фантазии.

            .

 

 

Автор Шпилевая Ольга Александровна
Дата добавления 19.11.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 1260
Номер материала 3881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓