Главная / Другое / Занятие по внеурочной деятельности 1 класс

Занятие по внеурочной деятельности 1 класс

Конспект занятия «Занимательная математика»


Действия педагога

Дидактический материал

Действия учащихся

Улыбнитесь друг другу и с хорошим настроением возьмемся за работу.

Компьютерная презентация, слайд №1.


В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.


  1. Какой день недели был вчера?

  2. Сколько месяцев в году?

  3. Назовите третий месяц года.

  4. Сколько колец у одних ножниц?

  5. Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?

  6. Сколько ушей у трех мышей?

  7. Сколько лап у двух медвежат?

  8. Сколько пальцев на левой ноге?

  9. Самая лучная школьная отметка?

  10. Сколько гласных букв в русском алфавите?

Молодцы, разминка подошла к концу.

Компьютерная презентация, слайд №2.

Учащиеся слушают вопросы и отвечают, поднимая руку.

А теперь посмотрите на экран. Я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно следите своими глазками:

«Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо, прежде всего,

МАТЕМАТИКУ знать.

И на свете нет профессии,

Вы заметьте-ка, друзья,

Где бы нам не пригодилась

МА-ТЕ-МА-ТИ-КА!»


Компьютерная презентация, слайд №3.

Учащиеся следят за чтением текста (стихотворения) на экране.

Как вы думаете, о чем мы будем говорить на нашем занятии?


Да, сегодня мы будем говорить о важности математики, будем рассматривать вопросы, которые развивают вас, учат думать и рассуждать, учат быть внимательными.

Компьютерная презентация, слайд №3.

Учащиеся отвечают (о математике, о значении математики, о важности знания математики и пр.)

К этому занятию я нашла для вас интересное высказывание русского ученого о математике. Прочитаем это высказывание. Все внимание на экран.





Компьютерная презентация, слайд №4 (на слайде отображено высказывание русского ученого о математике, однако часть высказывания, а также его автор скрыты от учащихся кляксами).







Ничего себе. Кляксы всё заляпали. Мы не можем прочитать все, что там написано. Давайте прочитаем то, что можно прочитать: «Математику уже затем следует учить,…»


Даже часть высказывания нам говорит о том, что математику следует учить.


Учащиеся вместе с учителем зачитывают видимую часть высказывания на слайде: «Математику уже затем следует учить,…»

Подсчитаем, сколько слов мы должны освободить от клякс, чтобы узнать, что там написано?


Чтобы освободиться от клякс и прочитать, что там написано, мы должны выполнить семь заданий. Правильно, вдумчиво, внимательно выполняйте каждое задание, и тогда кляксы исчезнут, и появится нужное слово.


Учащиеся подсчитывают число скрытых за кляксами слов (7 слов)

Работать мы с вами будем по плану.


Переходим к выполнению заданий.

Компьютерная презентация, слайд №5. На доску дополнительно вывешивается плакат «План выполнения заданий».


I. «Решение выражений»


Совсем недавно мы с вами стали изучать математику. Сначала мы изучали цифры, а сейчас мы учимся прибавлять и вычитать числа в переделах 10. Посмотрим, как вы умеете считать.


Поднимите руку, кто из вас любит играть в футбол? Я предлагаю поиграть в эту интересную игру.


Желающий «забить гол» (т.е. правильно решить пример) подходит к компьютеру и нажимает на клавишу, в результате чего на экране компьютера (и на слайде) высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

Компьютерная презентация, слайды №6 – 16 (дидактическая игра «Футбол»).

Желающие учащиеся по очереди подходят к компьютеру. Нажимают на клавишу, в результате на слайде и на экране компьютера высвечивается пример, на который необходимо найти из трех предложенных вариантов ответа правильный.

И так, последний гол забит. Молодцы, все сделали правильно. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?






Компьютерная презентация, слайд №17 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «что»).

Учащиеся отвечают (да, одна клякса исчезла, и появилось слово «что»).




Можем ли мы уже сейчас прочитать это высказывание о математике?


Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

II. «Задания на развитие внимания»


Следующие задание – это задание на внимание.

Компьютерная презентация, слайд №18.


Вам необходимо внимательно рассмотреть рисунок, постараться запомнить все, что изображено на нем и ответить на вопросы учителя. Для рассмотрения рисунка вам дается 15 секунд.

Компьютерная презентация, слайд №19.

Учащиеся внимательно смотрят на рисунок в течение 15 секунд.

Вопросы на внимательность (наблюдательность):

1. Сколько лепестков у цветка?

2. Какой предмет изображен под номером 3?

3. Есть ли ручка на двери дома?

4. В какую сторону едет машина?

5. Есть ли в чашке вода?

6. Сколько предметов изображено на рисунке?

Компьютерная презентация, слайды №20 – 31 (на слайдах поочередно отображаются необходимые вопросы, а также дается возможность проверить правильность ответа на них).

Учащиеся отвечают на представленные вопросы.

Молодцы, кто-то из вас был очень внимательным. Кому-то еще нужно развивать свою наблюдательность. Посмотрим, исчезла ли клякса? Какое же слово добавилось вместо кляксы?


Можем ли мы теперь прочитать это высказывание о математике?

Компьютерная презентация, слайд №32 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «она»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «она»).

Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

III. «Группировка фигур»


Обратимся к плану. Сейчас мы выполним задание №3 «Группировка фигур». Рассмотрите слайд. Что здесь необычного?


Эти фигуры вы должны сгруппировать на 4 группы по отношению друг к другу.

Компьютерная презентация, слайд №33.

Учащиеся высказывают свои точки зрения (фигуры имеют глаза, одни фигуры добрые, другие – злые и т.д.)

Давайте проверим, правильно ли были даны вами ответы?

Вы были правы, все фигуры можно разделит на 4 группы: по цвету – красные и желтые, по форме – треугольники и квадраты, по настроению – добрые и злые, по размеру – большие и маленькие.

Молодцы, справились с этим заданием.

Компьютерная презентация, слайды №34 - 37. На доску вывешивается плакат «Группировка фигур».

Учащиеся отвечают:

1.Красные и желтые.

2.Квадраты и треугольники.

3. Фигуры добрые и злые.

4. Большие и маленькие.


Посмотрим, какое слово появилось вместо кляксы? И сможем ли мы прочесть высказывание?

Компьютерная презентация, слайд №38(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «ум»).


Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «ум»).


Дети предлагают разные варианты, учитель подводит к выводу о том, что необходимо продолжать выполнять задания.

IV. «Счет фигур»


Следующее задание по плану (№4) это «Счет фигур».


Вам необходимо внимательно рассмотреть предложенную фигуру и сосчитать, сколько в ней спряталось прямоугольников?

Компьютерная презентация, слайд №39.


Учащиеся делают предположения.




Я предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель делает вывод, что большинство ребят дали правильный ответ – 9 прямоугольников.

Компьютерная презентация, слайды №40 - 49.

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку.

Теперь посмотрим на следующую фигуру, что это? Флажок. Сосчитаем, сколько треугольников спряталось в этом флажке?

Компьютерная презентация, слайд №50.

Учащиеся делают предположения.

Я снова предлагаю проверить, кто же из вас был прав. Давайте смотреть на экран и вместе считать.

Учитель подводит итог, что большинство ребят дали правильный ответ – всего 5 треугольников.

Компьютерная презентация, слайды №51 - 56.

Учащиеся совместно с учителем делают самопроверку.

Учителем делается вывод: со счетом прямоугольников и треугольников справились, посмотрим исчезла ли следующая клякса, и появилось ли новое слово?

Компьютерная презентация, слайд №57(одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «в»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось маленькое слово «в»).


Правильно, будем продолжать дальше работать по плану, т.к. прочитать все высказывание мы еще не можем.



V. «Найди и раскрась»


Следующее задание по плану «Найди и раскрась».

У каждого из вас на парте листочки с изображением ежей, которые спрятались на полянке (как и на экране). Вам необходимо на своем листочке найти всех ежей и раскрасить простым карандашом.

Компьютерная презентация, слайд №58. Раздаточный материал на каждого ученика «Ежи на лесной полянке».

Дети самостоятельно раскрашивают ежей на своем листе.

Покажите, что у вас получилось? Сколько ежей нашли.

Правильно выполнили задание те, кто нашел на полянке 10 ежей. Молодцы.


Дети поднимают листочки и показываю результаты работы. Учащиеся дают разные ответы.

Посмотрим, появилось ли новое слово вместо кляксы?

Компьютерная презентация, слайд №59 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «порядок»).

Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «порядок»).

Нам осталось разгадать одно слово из высказывания, а также фамилию автора это высказывания. Но прежде мы выполним физминутку.

Учащиеся выполняют под руководством учителя физминутку.

VI. «Реши задачу»


Следующее задание (№6) – «Реши задачу».


В три чашки желтого, зеленого и синего цвета налили чай, молоко, сок. Какой напиток в каждой чашке, если чай не в синей и не в желтой чашке, а сок не в синей?

Компьютерная презентация, слайд №60.




Учащиеся дают ответы.


Молодцы, в зеленой чашке – чай, в желтой чашке – сок, а молоко в синей чашке.


Компьютерная презентация, слайд №61.

Вы нашли правильный ответ. Посмотрим на слайд, какое новое слово появилось?

Дружно прочитаем высказывание: «Математику уже затем следует учить, что она ум в порядок приводит».

Компьютерная презентация, слайд №62 (одна клякса исчезла, появилось одно скрытое слово из высказывания «приводит»).


Учащиеся отвечают (да, еще одна клякса исчезла, и появилось слово «приводит»).

Как вы это понимаете?

Правильно, математика учит мыслить, думать и рассуждать.


Ребята у нас осталась еще одна клякса, значит, мы должны выполнить последнее задание, т.е. узнать, кто же сказал это высказывание?

Дети делают предположения (математика заставляет нас думать, учит рассуждать и т.д.)

VII. «Учись рассуждать»


Посмотрим на последний пункт нашего плана – нам предстоит задание «Учись рассуждать».

Компьютерная презентация, слайд №63.


Прочитайте на слайде текст задачи, порассуждайте: «В квартире было четыре комнаты. Из одной комнаты сделали две. Сколько комнат стало в квартире?»

Учащиеся, рассуждая, решают задачу, в том числе у доски (дети при помощи рисунка на доске показывают, что получилось пять комнат).

С последним заданием справились (комнат в квартире стало пять).

Компьютерная презентация, слайд №64.

А теперь посмотрим, фамилия какого известного человека спряталась за кляксой. Это М.В. Ломоносов.

Компьютерная презентация, слайд №65 (последняя клякса на слайде исчезла, появилось последнее скрытое слово – фамилия автора высказывания «Ломоносов»).

Посмотрим на портрет автора этих слов.

Слышали ли вы фамилию этого человека? Что вы знаете о нем.

Компьютерная презентация, слайд №66.

Учащиеся делают предположения, высказываются.

Учитель подводит итог сказанному детьми о том, что М.В. Ломоносов – великий русский ученый и предлагает посмотреть короткий познавательный фильм о нем.

Компьютерная презентация, слайд №67 (с видеофрагментом о М.В. Ломоносове).

Что вы сегодня нового узнали на нашем занятии? Какие новые способности для себя приобрели? Как эти знания и способности вам пригодятся в будущем?

Компьютерная презентация, слайд №68.

Учащиеся высказываются.


Занятие по внеурочной деятельности 1 класс
  • Другое
Описание:

В начале каждого развивающего занятия мы с вами всегда проводим разминку. Я задаю вопросы, а вы, подумав, отвечаете.

 

1.    Какой день недели был вчера?

2.    Сколько месяцев в году?

3.    Назовите третий месяц года.

4.    Сколько колец у одних ножниц?

5.    Сколько медведей навестила Маша в известной русской народной сказке?

6.    Сколько ушей у трех мышей?

7.    Сколько лап у двух медвежат?

8.    Сколько пальцев на левой ноге?

9.    Самая лучная школьная отметка?

10.          Сколько гласных букв в русском алфавите?

Молодцы, разминка подошла к концу.

Автор Задорожная Елена Владимировна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 699
Номер материала 13454
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓