Главная / Классному руководителю / Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Тема занятия: «На фабрике у Деда Мороза»

Цели деятельности учителя: создавать условия для привития любви детей к близким; способствовать формированию навыков совместной деятельности и общения, делать своими руками подарки; способствовать воспитанию желания делать приятное своим близким.

Планируемые результаты

Предметные

  • Освоить технологию работы с фетром.

  • Уметь экономно делать разметку деталей

  • Уметь вырезать детали изделия безопасно

  • Уметь моделировать, конструировать с опорой на схему

Метапредметные

  • Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций

  • Уметь на основе анализа объектов делать выводы

  • Уметь слушать и слышать других

  • Уметь строить высказывания

  • Уметь работать в паре, в группе

  • уметь оценивать учебные действия

  • уметь составлять план работы

  • осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

  • освоить правила организации рабочего места

  • проявлять интерес к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

  • развивать умение выражать свои эмоции


Ход занятия

Добрый день, дорогие ребята, почётные гости! Я рада приветствовать вас в нашем городе Мастеров. Сегодня у нас необычный день. Свои двери открывает знаменитая фабрика.

Говорят, под Новый год,

Что ни пожелается,

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

И чтобы двери фабрики распахнулись, вы должны взяться за руки и послушать музыкальный код.

- Узнали ли вы кто хозяин фабрики?

Дед Мороз – наш любимый сказочный волшебник. От мала до велика, от края и до края земли российской каждый человек знаком с ним. 

Новый материал

- Ребята, а кто знает, где находится родина Деда Мороза?

Великий Устюг – древнейший город на северо-востоке Вологодской области Древний Дед Мороз, согласно славянским языческим мифам, обитал в ледяной избушке в стране мертвых, куда можно было попасть, пройдя через колодец. Адрес, по которому можно написать письмо Деду Морозу: 162340 Россия, Вологодская обл., г. Великий Устюг, Деду Морозу.

У Деда Мороза есть свое почтовое отделение – главное место работы сказочного дедушки и его внучки Снегурочки, куда приходят письма от ребятишек со всей России. Здесь же есть возможность отправить праздничные открытки и письма родным и друзьям с печатью и автографом Деда Мороза, погашенные специальным штемпелем.

В сосновом бору, в пятнадцати километрах от города построена вотчина Деда мороза. В его деревне открыта лавка Деда Мороза.

Лавка Деда Мороза — уникальное место для людей, которые любят и умеют делать оригинальные подарки, верят в чудеса и в Деда Мороза! Главный девиз "Лавки Деда Мороза" - праздник каждый день! А Дед Мороз — главный дирижер и организатор чудесного настроения! Здесь сбываются самые заветные мечты.

- Здесь можно увидеть самые прекрасные работы, выполненные своими руками.

- Знакомы ли вам некоторые работы?

- А вы бы хотели попасть в это волшебное место и сделать подарок своими руками?

_ Тогда вам нужно встать в круг и взяться за руки. Скажите, когда Дед Мороз выполняет желания и дарит подарки? (нужно рассказать стихотворение).

- Прошу занять свои места на нашей волшебной фабрике.

(Дети садятся за столы).

- Ребята, кто знает, что является символом 2015 года? Коза (Овца) это домашние животные, поэтому и встречать 2015 год нужно дома, среди родных и близких людей. Коза (Овца) — это творческая натура, а значит нужно во всю проявлять свои таланты, и они непременно принесут вам пользу. Также нужно быть рассудительными и осторожными. Прежде чем что – то делать, нужно как следует всё обдумать.

- А вы бы хотели сделать подарок, сувенир своим близким – символ Нового года?

Ход выполнения работы:

Для работы нам понадобится:

- шаблоны головы, лапок, причёски;

- кусочки фетра белого, чёрного и персикового цвета

- заготовка из фетра на магните;

- глазки;

- бантик.

Также инструменты: клей ПВА, фломастер, ножницы.

1 шаг.

По шаблону обводим детали изделия : голову, две лапки, кудри барашка на фетровых заготовках.

2 шаг.

Вырезаем детали.

3 шаг.

клеем ПВА приклеиваем детали на заготовку тела барашка.

4 шаг.

приклеиваем глазки.

5 шаг.

вырезаем небольшой треугольник из чёрного фетра для носика, тонкую полоску для ротика и приклеиваем на изделие.

6 шаг.

украшаем барашка ленточкой. Для этого наносим маленькую каплю клея «Момент» и фиксируем на изделии.

Символ года - подарок готов!

Учитель: Замело метелью дом,
Снег покрыл все крыши,
Старый год сбегает прочь!
Стук копыт мы слышим!
Но, постойте! Вновь вдали
Кто-то снова скачет
!
Неужели старый год?
Нет! Спешит овечка к нам с удачей
!

Я желаю в год овцы
Свежим быть - как огурцы!
Счастья полные карманы!
И удачи океаны!

- Ребята, наш город Мастеров с нетерпением будет ждать встреч с вами! Вы очень хорошо поработали!

На фабрике на Новый год 
Мы начинаем хоровод!
Ну – ка, дети, стали кругом, 
Пригласив с собой друзей,
Взяли за руки друг друга, 
Улыбнулись веселей!



Занятие по внеурочной деятельности
  • Классному руководителю
Описание:

Тема занятия: «На фабрике у Деда Мороза»

Цели деятельности учителя: создавать условия для привития любви детей к близким; способствовать формированию навыков совместной деятельности и общения, делать своими руками подарки; способствовать воспитанию желания делать приятное своим близким.

Планируемые результаты

Предметные

·         Освоить технологию работы с фетром.

·         Уметь экономно делать разметку деталей

·         Уметь вырезать детали изделия безопасно

·         Уметь моделировать, конструировать с опорой на схему

Метапредметные

·         Уметь извлекать информацию из схем, иллюстраций

·         Уметь на основе анализа объектов делать выводы

·         Уметь слушать и слышать других

·         Уметь строить высказывания

·         Уметь работать в паре, в группе

·         уметь оценивать учебные действия

·         уметь составлять план работы

·         осуществлять познавательную и личностную рефлексию

Личностные

·         освоить правила организации рабочего места

·         проявлять интерес к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

·         развивать умение выражать свои эмоции

Автор Танян Евгения Александровна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 497
Номер материала 9229
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓