Главная / Начальные классы / Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Тема: Польза мёда и молока

Цель: узнать о пользе мёда и молока

Задачи: найти информацию о мёде и молоке, провести эксперимент , пронаблюдать за качеством мёда, сделать выводы

Гипотеза: предположим, что мёд и молоко, действительно, полезные

Методы исследования: поиск информации, наблюдение, эксперимент, помощь специалиста

Планируемые результаты

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая знания с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.


Сценарий исследования ( слайд №1)


1.Организация (повторение правил работы в группе)

-Начнём с повторения правил работы в группе

Правила работы в группе.

Написать правила работы в группе

2. Актуализация

-Сегодня мы продолжаем работу по нашему проекту здоровья

-Учитель показывает молоко и мёд (информация о молоке и мёде в школе)

-Почему в школах, гимназиях детям каждый день дают бесплатно молоко и мёд?

Правительство Белгородской области заботится о здоровье детей, поэтому в лицеях, гимназиях и школах ученикам дают бесплатно мёд и молоко. Всего 10 граммов мёда в день повышает иммунитет, делает организм устойчивым ко многим заболеваниям.


3.Постановка темы исследования

-Какая тема нашего исследования? (слайд2)

-Какая цель? ( слайд 3)

-Задачи? ( слайд 4)

-Гипотеза? Допустим, молоко и мёд - полезные продукты ( слайд 5)

-Как это доказать?


4.Методы исследования: (5,6слайд)


-Какими методами пользовались при исследовании?

1гр. Информация из энциклопедии

2гр. Эксперимент, наблюдение

3гр. Интернет( информация)

4гр. Спросить у взрослых, у детей ( медсестра Оксана Анатольевна), опрос учащихся

5.Подготовка. План работы.

6. Выступление.

-Начинаем работу по группам. Руководители групп получают инструктивные карты, по которым начинается исследование. Время работы 7 минут. Затем общий рассказ.


1 группа : Шелестун Анна, Кривошапова Анастасия, Дробин Александр,Овчинников Данил

( информация о молоке в «Альбоме здоровья» из интернета)


  1. Дробин Александр ( 7 слайд)

Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебными свойствами молока, и считали, что молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.


  1. Кривошапова Анастасия ( 8 слайд)

В Мифах Древнего Рима и Древней Греции говорится, что героев Эллады выкармливали молоком разных животных. Зевса кормили молоком козы Амалфеи, основатели Рима вскормлены молоком волчицы. В Древне Египте молоко называли «источником здоровья» и «соком жизни»

  1. Сивакова Арина ( 9слайд)

В молоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: жиры, белки, витамины, минеральные вещества. Очень полезное молоко козье, которым лечат многие болезни.

  1. Овчинников Данил (10 слайд)

Из молока делают масло, творог, сметану, йогурт, сыр, мороженое.

Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.


- 1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.


2. Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!



2 группа: Зюков Антон, Золотухин Алексей, Гончарова Анастасия, Гукова Милена.

(информация о мёде в «Альбоме здоровья» из энциклопедии)

  1. Зюков Антон ( 11 слайд)

Мёд считают королём полезных продуктов. Ещё в древности заметили, что мёд укрепляет здоровье и продлевает жизнь. Мед содержит полезные аминокислоты, минералы, витамины, йод, калий, железо, кальций .

2) Гукова Милена (12 слайд)

Давать мёд детям младше трёх лет нежелательно. У малышей может быть на него аллергия. Если родители всё же дают мёд 2-летнему ребёнку, то дневная доза не должна превышать половины чайной ложки.

3)Гончарова Анастасия (13 слайд)

Мёд можно добавлять в выпечку и десерты для детей. Он укрепляет нервную систему и улучшает сон. Использование меда при ожогах, язвах, ранах и порезах в несколько раз ускоряет их заживление. Польза меда известна и спортсменам.

Мед с давних времен широко используется косметологами, кулинарами и медиками. 4) Золотухин Алексей

Мёд обладает противогрибковыми, антивирусными и антибактериальными свойствами.


3 группа: Ненарокова Анастасия, Белоусько Павел, Курганский Данил,

Рассказывают о беседе с медсестрой, Оксаной Анатольевной и опросе, который проводили с учениками.

Опрос: опрошено 18 учеников- первоклассников

Ненарокова Анастасия ( 14 слайд)


Вопросы

Знают

Не знают

Почему в школе бесплатно дают мёд и молоко каждый день?

5

13

Какая польза мёда?

8

10

Какая польза молока?

7

11

Как лечиться молоком и мёдом?

4

14

Рассказ учеников

1). Белоусько Павел (15 слайд)

Полезные свойства меда известны давно. Мед с молоком – лучшее лекарство от простуды. Мёд бывает: липовый, гречишный, акациевый, подсолнечниковый, лесной, луговой, горный.

2). Курганский Данил Луговой мёд пчёлы делают из нектара луговых цветов. Этот мёд может использоваться при лечении заболеваний дыхательных путей, пищеварительной, нервной систем, сердца.

Горный мёд с горных лугов питательный, регулирует работу желудка.

Полезен мед и молоко вместе. Чтобы избавиться от простуды в организме, выпейте стакан домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке. В большинстве случаев, выполнив данную процедуру, лекарства вам не понадобятся

Народные рецепты из мёда:

Мёд очень полезен -это знают все, мёд можно и в чистом виде применять и в напитках. Просто добавлять мед в воду комнатной температуры и выжимать в медовый напиток лимон, чтобы аромат немного изменить для вкуса и для полезности

Информацию обобщает и дополняет школьная медсестра Оксана Анатольевна


4 Группа: Воробьёва Мария, Худоёров Азиз, Носонова Элена, Овчинников Данил.

Ребята проводят эксперимент (Определяют, есть ли в мёде какие-то добавки, например, сахарный сироп.) У каждого блюдце и разный мёд. Наливают мёд в блюдце, добавляют пипеткой йод, наблюдают…Если есть вокруг паутинка-есть добавки, нет-значит продукт без добавок)

-Как проверить качество молока?

1) Воробьёва Мария

Бабушка мне рассказала, что в мёд иногда добавляют сахарный сироп, и при этом мёд теряет вкус, запах и даже целебные свойства.

2) Худоёров Азиз Однако легко узнать, настоящий мёд или с добавлением сахара. Нужно лишь добавить в мёд каплю йода. Если капля не растечётся, мёд настоящий.

3) Носонова Элена

Вывод об эксперименте. Вывод о крахмале.

Дополнительная информация (лакмусовая бумажка)

- для начала нужно купить лакмусовую бумажку. Синего и красного цвета. Эти бумажки нужно опустить в молоко. Так вот, эти бумажки поменяют цвет, если в молоке есть какие-то примеси, красная бумажка должна посинеть, если в молоке есть сода, а синяя покраснеть, если есть какие-либо другие примеси для отбеливания.

- в молоко также могут добавлять крахмал для белизны. Наличие крахмала в молоке можно проверить с помощью йода, капнув в молоко несколько капель. Если молоко посинеет, то оно содержит крахмал


7. Презентация «Пластиковое молоко»

Зюков Антон

-Оказывается, в молоке есть казеин. Что это? Расскажет Антон.

8. Вывод, рефлексия

Итог, доказательство гипотезы.

-Как вы считаете, гипотеза доказана?

-Чем полезны мёд и молоко? (лечение от простуды, повышение иммунитета, витамины) Присутствует много витаминов для развития организма, в том числе кальций

-Дополните предложения…

- « Мы узнали, что….»

- «Нам было ….»

- «Мы были не согласны...»

- «В своей работе мы ...»

- «Сегодня для нас было новым, то что …»

9.Памятки о пользе молока и мёда (для ребят и присутствующих учителей)





Занятие по внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебными свойствами молока, и считали, что молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.

Опрос: опрошено 18 учеников- первоклассников

Ненарокова Анастасия                                                                                    ( 14 слайд)

 

Вопросы

Знают

Не знают

Почему в школе бесплатно дают мёд и молоко каждый день?

5

13

Какая польза мёда?

8

10

Какая польза молока?

7

11

Как лечиться молоком и мёдом?

4

14

Автор Андриянова Елена Николаевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 469
Номер материала 24081
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓