Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Скачать материал

Тема: Польза мёда и молока

Цель: узнать о  пользе  мёда и молока

Задачи: найти информацию о мёде и молоке, провести эксперимент , пронаблюдать за качеством мёда, сделать выводы

Гипотеза: предположим, что мёд и молоко, действительно, полезные

Методы исследования: поиск информации, наблюдение, эксперимент, помощь специалиста

Планируемые результаты

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, увязывая знания с реальными жизненными целями и ситуациями.

Регулятивные действия обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценки успешности усвоения.

Познавательные действия включают исследование, поиск, отбор и структурирование необходимой информации, моделирование изучаемого содержания.

Коммуникативные действия обеспечивают возможности сотрудничества: умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, оказывать поддержку друг другу и эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками.

 

Сценарий исследования                                                                     ( слайд №1)

 

1.Организация (повторение правил работы в группе)    

-Начнём с повторения правил работы в группе

Правила работы в группе.

Написать правила работы в группе

 

2. Актуализация                                                                                                       

-Сегодня мы продолжаем работу по нашему проекту  здоровья

-Учитель показывает молоко и мёд (информация о молоке и мёде в школе)

-Почему в школах, гимназиях детям каждый день дают бесплатно молоко и мёд?

Правительство Белгородской области заботится о здоровье детей, поэтому в лицеях, гимназиях и школах  ученикам дают бесплатно мёд и молоко. Всего 10 граммов мёда в день повышает иммунитет, делает организм устойчивым ко  многим заболеваниям.

 

3.Постановка темы исследования                                                       

-Какая тема нашего исследования?                                                         (слайд2)

-Какая цель?                                                                                              ( слайд 3)

-Задачи?                                                                                                  ( слайд 4)

-Гипотеза? Допустим, молоко и  мёд - полезные продукты             ( слайд 5)

-Как это доказать?

 

4.Методы исследования:     (5,6слайд)                                                

 

-Какими методами пользовались при исследовании?

1гр. Информация из энциклопедии

2гр.  Эксперимент, наблюдение

3гр. Интернет( информация)

4гр. Спросить  у взрослых, у детей  ( медсестра Оксана Анатольевна), опрос учащихся

 

5.Подготовка.        План работы.                                                                                                                                                   

6.  Выступление.                                                                                           

 -Начинаем работу по группам. Руководители групп получают инструктивные карты, по которым начинается исследование. Время работы 7 минут. Затем общий рассказ.

 

1 группа : Шелестун Анна, Кривошапова Анастасия, Дробин Александр,Овчинников Данил

 ( информация о молоке в «Альбоме здоровья» из интернета)

 

1)       Дробин Александр                                                                                  ( 7 слайд)

Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебными свойствами молока, и считали, что молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.

 

2)    Кривошапова Анастасия                                                                           ( 8 слайд)

В Мифах Древнего Рима и Древней Греции говорится, что героев Эллады    выкармливали молоком разных животных. Зевса кормили молоком козы Амалфеи, основатели Рима вскормлены молоком волчицы. В Древне Египте молоко называли «источником здоровья» и «соком жизни»

3)    Сивакова Арина                                                                                           ( 9слайд)

В молоке есть всё, что нужно человеку для нормального роста и развития: жиры, белки, витамины, минеральные вещества. Очень полезное молоко козье, которым лечат многие болезни.

4)    Овчинников Данил                                                                                      (10 слайд)

Из молока делают масло, творог, сметану, йогурт, сыр, мороженое.

        Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.


- 1. Здоровым, сильным никогда не будет тот,

Кто молока совсем не пьёт.

И это верное сужденье,

Ведь пьём его мы с самого рожденья.

 

2. Сила в нём земли родной

И целебных трав настой,

Солнечных лучей тепло –

Вот, что значит молоко!

 


2 группа:  Зюков Антон, Золотухин Алексей, Гончарова Анастасия, Гукова Милена.

(информация о мёде в «Альбоме здоровья» из энциклопедии)

1)    Зюков Антон                                                                                                   ( 11 слайд)

   Мёд считают королём  полезных продуктов. Ещё в древности заметили, что мёд укрепляет здоровье и продлевает жизнь.  Мед содержит полезные аминокислоты, минералы, витамины, йод, калий, железо, кальций .

2)   Гукова  Милена                                                                                                 (12 слайд)

Давать мёд детям младше трёх лет нежелательно. У малышей может быть на него аллергия. Если родители всё же дают мёд 2-летнему ребёнку, то дневная доза не должна превышать половины чайной ложки.

3)Гончарова Анастасия                                                                                             (13 слайд)

 Мёд можно добавлять в выпечку и десерты для детей. Он укрепляет нервную систему и улучшает сон. Использование меда при ожогах, язвах, ранах и порезах в несколько раз ускоряет их заживление. Польза меда известна и спортсменам.

Мед с давних времен  широко используется косметологами, кулинарами и медиками. 4) Золотухин Алексей

Мёд обладает противогрибковыми, антивирусными и антибактериальными свойствами.

 

3 группа: Ненарокова Анастасия, Белоусько Павел, Курганский Данил,

Рассказывают о беседе с медсестрой, Оксаной Анатольевной и опросе, который проводили с учениками.

Опрос: опрошено 18 учеников- первоклассников

Ненарокова Анастасия                                                                                    ( 14 слайд)

 

Вопросы

Знают

Не знают

Почему в школе бесплатно дают мёд и молоко каждый день?

5

13

Какая польза мёда?

8

10

Какая польза молока?

7

11

Как лечиться молоком и мёдом?

4

14

Рассказ учеников

1).  Белоусько Павел                                                                                            (15 слайд)

 Полезные свойства меда известны давно. Мед с молоком – лучшее лекарство от простуды.    Мёд бывает: липовый, гречишный, акациевый, подсолнечниковый, лесной, луговой, горный.

2).  Курганский Данил  Луговой мёд пчёлы делают из нектара луговых цветов. Этот мёд может использоваться при лечении заболеваний дыхательных путей, пищеварительной, нервной систем, сердца.

Горный мёд  с горных лугов питательный, регулирует работу желудка.

     Полезен мед  и молоко вместе. Чтобы избавиться от простуды в организме, выпейте стакан домашнего горячего молока, причем предварительно растопив одну столовую ложку меда в молоке. В большинстве случаев, выполнив данную процедуру, лекарства вам не понадобятся

 Народные рецепты из мёда:

Мёд очень полезен -это знают все,  мёд можно и в чистом виде применять и в напитках. Просто добавлять мед в воду комнатной температуры и выжимать в медовый напиток лимон, чтобы аромат немного изменить для вкуса и для полезности

Информацию обобщает и дополняет школьная медсестра Оксана Анатольевна

 

4 Группа:  Воробьёва Мария, Худоёров Азиз, Носонова Элена, Овчинников Данил.

Ребята проводят эксперимент (Определяют, есть ли в мёде какие-то добавки, например, сахарный сироп.) У каждого блюдце и разный мёд. Наливают мёд в блюдце, добавляют пипеткой йод, наблюдают…Если есть вокруг паутинка-есть добавки, нет-значит продукт без добавок)

-Как проверить качество молока?

1) Воробьёва Мария

Бабушка мне рассказала, что в мёд иногда добавляют сахарный сироп, и при этом мёд теряет вкус, запах и даже целебные свойства.

2) Худоёров Азиз      Однако легко узнать, настоящий мёд или с добавлением сахара. Нужно лишь добавить в мёд каплю йода. Если капля не растечётся, мёд настоящий.

3) Носонова Элена

Вывод об эксперименте. Вывод о крахмале.

Дополнительная информация (лакмусовая бумажка)

- для начала нужно купить лакмусовую бумажку. Синего и красного цвета. Эти бумажки нужно опустить в молоко. Так вот, эти бумажки поменяют цвет, если в молоке есть какие-то примеси, красная бумажка должна посинеть, если в молоке есть сода, а синяя покраснеть, если есть какие-либо другие примеси для отбеливания.

- в молоко также могут добавлять крахмал для белизны. Наличие крахмала в молоке можно проверить с помощью йода, капнув в молоко несколько капель. Если молоко посинеет, то оно содержит крахмал

 

 7. Презентация «Пластиковое молоко»  

Зюков Антон  

-Оказывается, в молоке есть казеин. Что это? Расскажет Антон.

8. Вывод, рефлексия

 Итог, доказательство гипотезы.

-Как вы считаете, гипотеза доказана?

-Чем полезны мёд и молоко? (лечение от простуды, повышение иммунитета, витамины) Присутствует много витаминов для развития организма, в том числе кальций

-Дополните предложения…

- « Мы узнали, что….»

- «Нам  было ….»

- «Мы были не согласны...»

- «В своей работе мы ...»

- «Сегодня для нас было новым, то что …»

9.Памятки о пользе молока и мёда (для ребят и присутствующих учителей)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по внеурочной деятельности"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по продажам

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Ещё в Древней Греции философы наблюдали за целебными свойствами молока, и считали, что молоко самый ценный продукт во Вселенной. Оно способствует физическому и умственному развитию человека. Молоко с лечебными травами повышает способности к обучению.

Опрос: опрошено 18 учеников- первоклассников

Ненарокова Анастасия                                                                                    ( 14 слайд)

 

Вопросы

Знают

Не знают

Почему в школе бесплатно дают мёд и молоко каждый день?

5

13

Какая польза мёда?

8

10

Какая польза молока?

7

11

Как лечиться молоком и мёдом?

4

14

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 507 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 320
    • DOCX 29.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андриянова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Андриянова Елена Николаевна
    Андриянова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 1438
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 45 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс повышения квалификации

Особенности введения и реализации обновленного ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1116 человек из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 19 270 человек

Курс повышения квалификации

Инструменты в преподавании кубановедения в соответствии с ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Мини-курс

Уникальный образ как педагога: основные принципы позиционирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Галерейный бизнес: медиа, PR и cотрудничество

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек