Сценарий урока
Автор: Первушкина Татьяна Александровна
Учитель начальных классов
Направление: внеурочная деятельность
Класс 4
Тема внеклассного мероприятия: «Формула
здоровья»
Продолжительность занятия: 60 минут
Цель мероприятия:
формирование
понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.
Задачи:
1. Образовательные
·
Дать определение понятию «Здоровье»
·
Вывести формулу здоровья
2. Развивающие
·
Создать условия для развития внимания,
логического мышления, наблюдательности; кругозора
сообразительности, любознательности, коммуникативные умения
·
Правильно обобщать данные и
делать выводы, сравнивать
3. Воспитательные:
·
воспитывать стремление вести здоровый
образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.
Задачи,
планируемые на достижение метапредметных результатов:
1. Регулятивные:
Обучающиеся
научатся:
·
Принимать и сохранять учебную задачу,
соответствующую этапу занятия;
·
Выполнять учебные действия в устной речи.
2. Познавательные
Обучающиеся научатся:
·
Извлекать из исторического текста нужную
информацию
·
Формулировать объект практической работы
·
Строить логическую цепь рассуждений
·
Осуществлять синтез как составление целого
из частей.
Обучающиеся
получат возможность научиться:
·
Проводить аналогии между изучаемым
материалом и собственным опытом
3. Коммуникативные
Обучающиеся
научатся:
·
Принимать участие в работе группами
·
Формулировать и аргументировать своё
мнение
Задачи, направленные на достижение
личностных результатов;
Личностные:
У
обучающихся будут сформированы:
·
Осознание ответственности за общее дело.
·
Адекватное понимание причин успеха,
неуспеха в деятельности.
·
Интерес к изучаемому материалу.
Оборудование
Авторский медиапродукт:
1.Презентация Power Point
Необходимое
оборудование и материалы для занятия:
·
Компьютер учителя
·
Приложение 1 «Исторический текст»
·
Лист ватмана и карточки с режимом дня
·
Карточки с названиями продуктов питания
·
Чипсы, вафли, газированная вода для исследования
·
Приготовленные витаминные напитки
·
Приложение 2 игра «Чепуха»
·
Инвентарь для спортивной игры
·
Для рефлексии круги красного, зелёного и
синего цветов
·
Видеофильм «Формула здоровья»
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
Деятельность учителя
|
Деятельность обучающихся
|
1.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя
|
Сегодня
на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга»
собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем
друг друга улыбками.
|
Дети
сидят вокруг стола
1 мин
|
2.
Цель внеурочного занятия
|
Чтобы определить
объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить
её смысл: “Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – …….
потерял, здоровье потерял – ……потерял”.
Что же является самым важным в жизни человека?
(ЗДОРОВЬЕ) По вашему
определению: «Здоровье – это что?»
Это
слово, которое сегодня является объектом нашего практического
исследования.
Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?
Вывод:
Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!
|
Дети
работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.
ЗДОРОВЬЕ
по-современному определению, – это состояние физического,
психического, социального благополучия.
Дети отвечают:
ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ
ЗДОРОВЬЯ
7 мин
|
3.
Выведение слагаемых здоровья
|
Начинаем
работу.
В нашу научную
лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об
одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком
слагаемом формулы здесь говорится?
(личная
гигиена)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
(ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)
|
Дети читают текст,
обсуждают и делают вывод:
«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение
которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»
5 мин
|
У меня в руках
карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в
нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое
формулы.
(режим
дня)
КАРТОЧКИ
С РЕЖИМОМ ДНЯ
|
Дети на листочках вклеивают режимные моменты
в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое
здоровья – режим дня»
Режим
дня
– это правильное распределение времени на основные жизненные потребности
человека.
7 мин
|
Сейчас учёная группа
находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд,
используя данные продукты питания»
Обязательно нужно учесть
пользу для здоровья, а не вред.
(здоровое
питание)
КАРТОЧКИ
СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ
Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У
каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке
состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я
предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.
Здоровое
питание – это ещё и витамины.
В каком виде мы можем употреблять витамины?
(Ребята приготовили витаминные напитки,
угостите всех)
|
Из предложенного списка
продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные
оставляют, делают вывод о здоровом питании
Дети работают в группах, исследуя
продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.
Дети
называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.
10 мин
Ответы детей о витаминах
(таблетки, сироп – по назначению врача)
Ягоды, травы
(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)
Дети угощают всех витаминным напитком
|
Расшифруйте ещё одно
слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите
составляющую формулы (Х,М,Е,С)
(смехотерапия)
ПРИЛОЖЕНИЕ
2 ИГРА «ЧЕПУХА»
|
Дети разгадывают слово и
играют в игру «Чепуха»
|
При
работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание:
Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит
выражение «Здоровая семья»?
Отчитайтесь,
пожалуйста, о результатах своей работы
(здоровая семья)
|
Ребята
заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что
это значит?)
5 мин
|
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
начинай игру скорее.
Мы с вами на городскую программу «Азбука
здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её
показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.
(спортивные игры)
|
Дети
определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру
(в
хореографическом зале)
10 мин
|
4. Рефлексия
|
Вот и подошло к
концу наше мероприятие.
Что было нашей целью?
Какие
слагаемые здоровья мы с вами определили?
А какие выводы вы для себя сегодня сделали?
Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.
А значит, на
ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.
Вот вам добрый
совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!
Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как
вы теперь будете относиться к своему здоровью.
Красный – Я
буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья
Зелёный
–
Я не уверен в своём выборе.
Голубой – Я так
же равнодушен к своему здоровью.
|
Дети
отвечают:
«Определить
слагаемые здоровья».
Ребята
берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску
5 мин
|
Итогом
нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в
заключении предлагаю посмотреть.
|
Совместный
просмотр видеофильма
4 мин
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.