Главная / Начальные классы / Занятие по внеурочной деятельности

Занятие по внеурочной деятельности

Сценарий урока


Автор: Первушкина Татьяна Александровна

Учитель начальных классов

Направление: внеурочная деятельность

Класс 4

Тема внеклассного мероприятия: «Формула здоровья»

Продолжительность занятия: 60 минут

Цель мероприятия

формирование понятия “Здоровье”, поиск основных слагаемых формулы здоровья.

Задачи:

  1. Образовательные

  • Дать определение понятию «Здоровье»

  • Вывести формулу здоровья

  1. Развивающие

  • Создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности; кругозора сообразительности, любознательности, коммуникативные умения

  • Правильно обобщать данные и делать выводы, сравнивать

  1. Воспитательные:

  • воспитывать стремление вести здоровый образ жизни, доброжелательность, умение работать в группе.

Задачи, планируемые на достижение метапредметных результатов:

  1. Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу занятия;

  • Выполнять учебные действия в устной речи.

  1. Познавательные

Обучающиеся научатся:

  • Извлекать из исторического текста нужную информацию

  • Формулировать объект практической работы

  • Строить логическую цепь рассуждений

  • Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом

  1. Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

  • Принимать участие в работе группами

  • Формулировать и аргументировать своё мнение

Задачи, направленные на достижение личностных результатов;

Личностные:

У обучающихся будут сформированы:

  • Осознание ответственности за общее дело.

  • Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в деятельности.

  • Интерес к изучаемому материалу.


Оборудование

Авторский медиапродукт:

1.Презентация Power Point

Необходимое оборудование и материалы для занятия:

  • Компьютер учителя

  • Приложение 1 «Исторический текст»

  • Лист ватмана и карточки с режимом дня

  • Карточки с названиями продуктов питания

  • Чипсы, вафли, газированная вода для исследования

  • Приготовленные витаминные напитки

  • Приложение 2 игра «Чепуха»

  • Инвентарь для спортивной игры

  • Для рефлексии круги красного, зелёного и синего цветов

  • Видеофильм «Формула здоровья»





ХОД ЗАНЯТИЯ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный момент. Создание эмоционального настроя

Сегодня на заседании круглого стола научной лаборатории школьного корабля «Юнга» собрались ученые-практики. Итак, вы настроились на работу? Поприветствуем друг друга улыбками.

Дети сидят вокруг стола







1 мин

2. Цель внеурочного занятия

Чтобы определить объект практической работы, вам предстоит восстановить пословицу и объяснить её смысл: Деньги потерял – ……. не потерял, время потерял – ……. потерял, здоровье потерял – ……потерял”.

Что же является самым важным в жизни человека?

(ЗДОРОВЬЕ) По вашему определению: «Здоровье – это что?»

Это слово, которое сегодня является объектом нашего практического исследования.



Посмотрите на цель и скажите, что будет самым главным на занятии?

Вывод: Правильно! Сегодня мы вспомним слагаемые здоровья и выведем формулу!

Дети работают сообща, восстанавливают пословицу и объясняют её смысл.













ЗДОРОВЬЕ

по-современному определению, – это состояние физического, психического, социального благополучия.



Дети отвечают:

ВЫВЕДЕНИЕ ФОРМУЛЫ ЗДОРОВЬЯ

7 мин

3. Выведение слагаемых здоровья

Начинаем работу.

В нашу научную лабораторию попал исторический текст 18 – 19 века. В этом тексте говорится об одном слагаемом формулы. Внимательно изучите этот текст и скажите, о каком слагаемом формулы здесь говорится?

(личная гигиена)

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ИСТОРИЧЕСКИЙ ТЕКСТ)

Дети читают текст, обсуждают и делают вывод:

«Личная гигиена — совокупность гигиенических правил, выполнение которых способствует сохранению и укреплению здоровья человека»



5 мин

У меня в руках карточки с ещё одним слагаемым формулы. Рассмотрите карточки, разложите в нужном порядке, наклейте на лист ватмана и назовите ещё одно слагаемое формулы.





(режим дня)

КАРТОЧКИ С РЕЖИМОМ ДНЯ

Дети на листочках вклеивают режимные моменты в распорядок дня и делают вывод: «Это слагаемое здоровья – режим дня»

Режим дня – это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека.

7 мин

Сейчас учёная группа находится в кафе – лаборатории. Вам задание: «Приготовить бутерброд, используя данные продукты питания»

Обязательно нужно учесть пользу для здоровья, а не вред.

(здоровое питание)

КАРТОЧКИ СО ВСЕВОЗМОЖНЫМИ ПРОДУКТАМИ ПИТАНИЯ

Давайте исследуем некоторые продукты на наличие опасных добавок. У каждой ученой группы есть свой продукт для исследования. Найдите на упаковке состав и определите, есть ли в нем опасные добавки. Каждому ученому я предоставлю таблицы вредных пищевых добавок, сверяйте маркировки по ней.



Здоровое питание – это ещё и витамины.

В каком виде мы можем употреблять витамины?



(Ребята приготовили витаминные напитки, угостите всех)

Из предложенного списка продуктов дети выбирают только те продукты, которые полезны, а вредные оставляют, делают вывод о здоровом питании

Дети работают в группах, исследуя продукты на наличие вредных добавок: чипсы, сухарики, вафли.

Дети называют вредные добавки, входящие в состав предложенных продуктов.











10 мин





Ответы детей о витаминах

(таблетки, сироп – по назначению врача)

Ягоды, травы

(варенье, отвары, компоты, ягодные морсы)

Дети угощают всех витаминным напитком

Расшифруйте ещё одно слагаемое формулы здоровья. Соберите по порядку буквы и вы получите составляющую формулы (Х,М,Е,С)

(смехотерапия)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ИГРА «ЧЕПУХА»

Дети разгадывают слово и играют в игру «Чепуха»

При работе над проектом «Береги здоровье смолоду» у каждого из вас было задание: Взять интервью у родителей, учителей и спросить, «Что для них значит выражение «Здоровая семья»?

Отчитайтесь, пожалуйста, о результатах своей работы

(здоровая семья)

Ребята заранее берут интервью у родителей, учителей (вопрос о здоровой семье, что это значит?)









5 мин

Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать
Чтобы было веселее
начинай игру скорее.

Мы с вами на городскую программу «Азбука здоровья» готовили спортивную игру. Мне бы очень хотелось, чтобы мы её показали! Но, сначала определим последнее слагаемое формулы здоровья.

(спортивные игры)

Дети определяют последнее слагаемое формулы здоровья и затем показывают игру

(в хореографическом зале)













10 мин

4. Рефлексия

Вот и подошло к концу наше мероприятие.

Что было нашей целью?

Какие слагаемые здоровья мы с вами определили?

А какие выводы вы для себя сегодня сделали?

Надеюсь, в вашей жизни найдется место для всех компонентов здоровья.

А значит, на ваших лицах будет сиять счастливая улыбка здорового человека.

Вот вам добрый совет,
В котором спрятан секрет
Как здоровье сохранить:
Научитесь здоровье ценить!

Задумайтесь о своём отношении к своему здоровью. Давайте выразим в цвете, как вы теперь будете относиться к своему здоровью.

Красный – Я буду стараться придерживаться слагаемым формулы здоровья

Зелёный – Я не уверен в своём выборе.

Голубой – Я так же равнодушен к своему здоровью.

Дети отвечают:

«Определить слагаемые здоровья».





























Ребята берут соответствующего цвета круг и прикрепляют на доску







5 мин

Итогом нашей совместной работы стал видеофильм «Формула здоровья», который я в заключении предлагаю посмотреть.

Совместный просмотр видеофильма



4 мин





Занятие по внеурочной деятельности
  • Начальные классы
Описание:

Данное мероприятие проводилось в форме круглого стола в 4 классе. Это занятие по внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС,  разработано на основе системно - деятельностного подхода. На проведение занятия отводится 60 минут. Главная цель: выведение формулы здоровья через различные задания, как теоретической, так и практической направленности. На занятии соблюдены все этапы работы, которые соответствуют внеурочной деятельности. Учитель является лишь координатором, а дети успешными исполнителями. Работают в группах, доказывают свои версии, в конце занятия проводят игру и совместно демонстрируют видеофильм, который снят заранее. 

Автор Первушкина Татьяна Александровна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 841
Номер материала 22227
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓