Главная / Русский язык и литература / Занятие по теме: "Знакомство со звуком "М", буквой Мм

Занятие по теме: "Знакомство со звуком "М", буквой Мм

Занятие в первом классе по чтению и развитию речи.

Тема: Познакомить со звуками [М], [М’], буквой М м.

Цель: формирование умения правильно произносить звук м, соотносить с буквой «Мм» и печатать её, находить среди других букв.

Задачи:
1.дидактическая: учить  правильно произносить звук м, соотносить с буквой «Мм» и печатать её, находить среди других букв;
2. коррекционная: корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;
3.воспитательная: воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения.

Оборудование: учебник “Букварь” (автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина), иллюстрации (Кремль, Спасенная башня с Кремлевскими курантами, Красная площадь, Собор Василия Блаженного).

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране знаний. Чтобы продолжить путешествие мы должны пройти испытание. Мы должны определить является звук гласным или согласным. Давайте вспомним:

На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)

Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.) (А Н О У К Т Д И Г Е).

2. Введение в тему

Форматирование новых знаний, умений и навыков

Мы продолжаем путешествовать по стране знаний, где познакомимся с новыми звуками и новой буквой. Как мычит корова? (Му-Му.)

Какой звук знаком? С каким не работали?

Знакомство со звуками [М] и [М’]

1. Звуковой анализ слов (по рисунку и схеме).

а) Соотнести рисунок и схемы.

2. Выделение звуков [М], [м’] и их характеристика.

М – согласный, твердый звук. [М’] –согласный, мягкий звук.

Какие звуки кладем в корзинку-невидимку. ([М], [М’])

Игра “услышь звуки” (если есть звук [М], [М’] – хлопок в ладоши).

Москва, тир, столица, дом, кремль, один.

Муравей, медведь, метро, самовар.

Физминутка

Вышли мышки как – то раз, посмотреть который час.

Раз, два, три, четыре. Мышки дёргнули за гири.

Вдруг раздался страшный звон, побежали мышки вон.

Игра “Твердый – мягкий”

Задание:

Доскажите словечко и покажите, какой звук в этом слове твердый или мягкий.

а) Наша Таня громко плачет
    Уронила в речку… (мячик)

б) Руки мыть пошла Людмила,
    Ей понадобилось… (мыло).

в) Без работы хоть убей
    Жить не может… (муравей)

г) На полу скребется… (мышка)
    Спит в берлоге бурый … ( мишка)

д) Мальчик мал и очень мил он водичкой руки… (мыл)

Чему учит нас этот мальчик Миша?

Итог: С какими звуками мы сегодня познакомились?

Знакомство с буквой [М], [м’]

1. Согласный звук.

[М], [м’] – на письме обозначают буквой М, м’ (-эм)

2. Печатание буквы. М, м’

На что похожа буква М?

Игра “Живые буквы”

Взялись за руки друзья
И сказали: ты да я –
Это мы.
А между тем.
Получилась буква М.
Взявшись за руки, мы встали,
И на М (эм) похожи стали.
                        (В. Степанов)

Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М (эм).
                                (А. Шибаев)

Вот качели – буква М!
Здесь качаться можно всем.
                        (Е. Тарлапан)

Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М!
            (Г. Ванюхина)

Чтение слогов

м

а

о

у

ы

и

е


Игра “ Доскажи словечко”

2. Му …Мо …Ма …Мы …Ми …Ме ….

Физминутка

Жила – была бабка, да жила у речки (разводим руки в стороны, как будто плаваем)

Захотелось бабке искупаться в речке, и купила бабка мыло и мочало (сначала одну руку « моем», затем другую).

Эта сказка хороша, не начать ль с начала (руки на поясе).

Работа с учебником

1. Чтение слов в столбиках.

Какие слова из прочитанных называют самыми дорогими?

Почему вы так думаете?

МИр

а) Когда нет войны, дружеские отношения, когда не сорятся.

МИР –

б) Мир – вся земля

Столица – главный город страны.

Назовите столицу нашей Родины?

Рассматривание иллюстрации.

  1. Кремль

  2. Спасенная башня с Кремлевскими курантами

  3. Красная площадь

  4. Собор Василия Блаженного.

Чтение текста.

Где происходило действие?

Какой это урок чтение или письма?

Что предложила учительница Роме?

Что написали дети?

4. Итог урока.

Вот и заканчивается наше сегодняшнее путешествие. Давайте подведем итог этого путешествия.

Что нового узнали на уроке?

Что особенно понравилось? Почему?

Что вызвало затруднение? Почему?
















Конспект урока по развитию речи 2 класс на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Тема: Птицы нашей местности. Ворона.

Цель: уточнение и расширение представления о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной, формирование умения самостоятельно описывать предмет.

Задачи:

  1. дидактическая: уточнить и расширить представления о повадках и привычках птиц на основе знакомства с вороной, формирование умения самостоятельно описывать предмет;

  2. коррекционная: корригировать речь, расширить активный словарь, активизировать глагольную лексику учащихся, развивать кругозор учащихся, создать положительную мотивацию к выполнению умственных действий

  3. воспитательная: воспитание внимательного отношения к окружающей природе, бережного отношения к птицам.

Ход урока

  1. Организационный момент (дети сидят на местах).

Упражнение на коррекцию речи

«Чистим, зубки»
улыбнуться, открыть рот
кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

«Дудочка»
с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

«Часики»
улыбнуться, открыть рот
кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

«Лошадка»
вытянуть губы
приоткрыть рот
процокать «узким» языком (как цокают копытами лошадки)

  1. Введение в тему

Повторение пройденного материала.

- Какой сейчас месяц? К какому времени года он относится? Назовите три осенних месяца.

- Какое время года изображено на картинке? Докажите.

Актуализация знаний.

- Назовите птиц, изображённых на картинках на доске. На какие группы можно разбить этих птиц? (перелётные и зимующие) Почему они так называются?

- Какой зимующей птицы вы не увидели на картинках?

Сообщение темы и цели урока.

Отгадайте загадку

Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,

Как зовут её? …

Ответ: Ворона

- Почему вы решили, что это – ворона? (презентация) О какой же птице мы будем сегодня говорить на уроке?

Гимнастика для глаз.

Посмотрим направо, посмотрим налево и прямо посмотрим, поднимем глазки вверх, вниз

3. Изучение нового материала.

Игра «Собери пазлы»

- Я хотела поиграть с вами. У меня рассыпалась картинка, её нужно собрать. Но при сборке картинки вы должны назвать части птицы. Я начну, а вы продолжите: это воронье туловище, (воронья голова, воронье крыло, вороний клюв, вороньи лапы, вороний хвост)

Работа по учебнику

- Назовите части тела вороны по рисунку на стр.85 учебника

Физминутка

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все ниже, ниже.

Рассказ учителя о вороне ( презентация по тексту).

Вороны - это птицы, которые всем нам хорошо известны. Их никто не считает диковинными птицами. Некоторые виды ворон, которых многие считают вредителями, находятся, сегодня на грани исчезновения. Большое количество людей в городах занимаются методичным уничтожением этих птиц. 
А ведь на самом деле, если они в природе существуют, значит, это было задумано самой природой. Не зря в древности люди приписывали этой птице могущество, величественность и предвестника перемен. Ворона строит гнёзда из веток на деревьях и выкармливает там своих птенцов, принося им в клюве червяков. Ворона очень полезна в природе - она питается отходами, очищая окружающую среду от мусора и инфекций, уничтожает насекомых и мелких грызунов. Ворона уже давно считается городским жителем, она умеет прекрасно приспосабливаться к любым новым для нее условиям, ее мастерству иногда просто поражаешься. Вороны довольно осторожны и наблюдательны. Они обладают хорошим обонянием, слухом и зрением, очень чутко реагируют на все, что происходит вокруг них. Эти птицы прекрасно различают людей с учетом получаемых от них пользы или вреда и соответственно ведут себя.

Обобщающая беседа

- Что за птица – ворона? (зимующая)

- Чем покрыто тело вороны? (перьями)

- Какого они цвета?

- Чем питается ворона? (отходами)

- Какие домики строят вороны? (вьют гнёзда)

- Как голос подают?

- Каковы повадки вороны? Как её можно охарактеризовать? (хитрая и ловкая)

Физминутка «Перелётные и зимующие птицы»

По очереди называются птицы, если они перелётные – машут руками, зимующие – приседают.

4.Обобщение.

Работа по учебнику

а) С. 85 №2, расскажите о вороне по плану

б) С. 85 №3, измени слова по образцу

в) Ворона в неволе легко приручается и привязывается к хозяину. Любит проказничать, ее можно научить говорить отдельные слова и фразы. Вороны отличаются своеобразным умом и интеллектом. При правильном содержании, у вас будет очень хороший друг и защитник, который по своей агрессивности в отношении злодея, вполне может заменить сторожевую собаку.

5. Домашнее задание

Учебник стр. 86, задание 3, восстановить порядок картинок, составить рассказ

6. Итог урока

  • С какой птицей мы познакомились?

  • Из каких частей состоит тело вороны?

  • Чем покрыто тело?

  • Какую пользу приносят птицы?

  • Как нужно помогать птицам?







Конспект урока письма и развития речи в 4 классе

Тема: «Подлежащее. Понятие о подлежащем как главном члене предложения»

Цель: формирование умение распознавать подлежащее в предложении, правильно подчеркивать.

Задачи:

  1. дидактическая: формировать умение распознавать подлежащее в предложении, правильно подчеркивать;

  2. коррекционная: коррегировать и развивать речь, мыслительную деятельность, память и внимание в ходе выполнения операций сравнения, обобщения, классификации;

  3. коррекционно – воспитательные: воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде.

Оборудование: рисунки  с изображением леса, гриба, муравейника,  медведя, березок, схема подлежащего, аудиозапись пения птиц, карточки.

Ход урока

1. Организационный момент

- Какое сегодня число? Какой сегодня день недели? Чему вы учитесь на уроках письма?   

- Ребята, отгадайте загадку:

Кто, как только жарко станет,

Шубу на плечи натянет,

А нагрянет холод злой,

Скинет с плеч её долой?     (Лес)

Сегодня у нас урок необычный. Мы отправимся на прогулку в лес, вспомним, почему в лесу нельзя шуметь, а по дороге узнаем, какое слово в предложении называют главным, и научимся его находить.

- Как приятно побывать в лесу, подышать свежим воздухом (рисунок леса на доске).

- Ребята, для чего люди ходят в лес?

- Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу.

2. Повторение

Пальчиковая гимнастика.

- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков.

Цветок”. Руки на локтях, раскрывают пальчики, сжимают.

Красим забор”. Плавные движения кистями рук вверх и вниз.

Гладим кошку”. Плавные движения кистями рук влево, вправо.

 “Нарисуем солнышко”. Круговые движения кистями рук.

Минутка чистописания

Из нежно-зелёной травы застенчиво выглядывают темно-коричневые шляпки на белой ножке. Красиво, аккуратно напишем стихотворение о грибе.

(На доске иллюстрация гриба и запись для чистописания)

Г г

Гриб растёт среди дорожки –

Голова на тонкой ножке

3. Объяснение нового материала.

Знакомство с главным членом предложения - подлежащим.

- Грибы мы с вами увидели. Теперь послушаем тишину (звучит аудиозапись пения птиц). Что услышали? Как поют птицы?

1.  На доске открывается предложение: В лесу весело поют птицы.

- Прочитайте предложение:

- О ком говорится в предложении? (о птицах)

- Птицы – это главный член предложения. Подчёркиваем это слово одной чертой.

- Поставьте вопрос к главному члену предложения. (Кто? птицы.)

- Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните слово птицы одной чертой.  

2. На доске открывается предложение: На лесной полянке растут стройные березки.

- Прочитайте предложение:

- О чем говорится в предложении? (о березках)

- Березки – это главный член предложения. Подчёркиваем это слово одной чертой.

- Поставьте вопрос к главному члену предложения. (Что? березки.)

- Запишите это предложение в тетрадь, подчеркните слово березки одной чертой.

Запоминаем: главный член предложения, отвечающий на вопросы Кто? или Что? называют подлежащим.

Физкультминутка.

Только в лес мы все зашли, появились комары.

Руки вверх – хлопок нал головой. Руки вниз – хлопок другой.

На полянку мы заходим, много ягод там находим.

Земляника так душиста, что не лень нам наклониться.

Мы шагаем, мы шагаем, руки выше поднимаем.

Голову не опускаем, дышим ровно, глубоко.

4. Закрепление нового материала.

Работа по учебнику.

А) Работа с правилом (чтение и заучивание)

Б) Выполнение упр.35 с.67 в тетради.

Самостоятельная работа.

Упражнение в нахождении главных членов предложения (по карточкам).

· На опушке леса серебрится листва молодых березок. Березы – самые красивые деревья нашей родины. Шустрые муравьи бегут в свой домик.

· Дремлют в лесу стройные ели. В густом ельнике звери и птицы пережидают холода и дожди. Даже хозяин леса – бурый медведь – строит свою берлогу под старой елью.

- В данных предложениях нужно найти и подчеркнуть подлежащие.

Физминутка игра «Что увидим  в лесу?»

- Я загадаю вам загадки. Если предмет отгадки можно увидеть в лесу, встаёте.

1. Сам алый, сахарный, кафтан зелёный, бархатный. (Арбуз)

2. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

3. Что же это за девица? Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год? (Ёлка)

4. Он в мундире ярком. Шпоры для красы,

Днём он – забияка, поутру – часы. ( Петух)

5. Я по дереву стучу, червяка достать хочу,

Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)

(Слова белка, ёлка, дятел выписываю на доску)

3. Домашнее задание

С этими словами составьте предложения, найдите в них подлежащее.

4. Итог урока.

- Кому из вас понравился урок – прогулка? Что нового узнали на уроке? Какое задание было трудным?  Что получилось лучше всего?

- Относитесь к лесу бережно, будьте наблюдательны. И вы узнаете много-много интересного.



Занятие по теме: "Знакомство со звуком "М", буквой Мм
  • Русский язык и литература
Описание:

Занятие для первого класса. Цель: формирование умения правильно произносить звук м, соотносить с буквой «Мм» и печатать её, находить среди других букв.

Задачи:
1.дидактическая: учить  правильно произносить звук м, соотносить с буквой «Мм» и печатать её, находить среди других букв;
2. коррекционная: корригировать фонематический слух и зрительное восприятие учащихся;
3.воспитательная: воспитывать интерес к учению, формировать коммуникативные умения.

Оборудование: учебник “Букварь” (автор: В.В.Воронкова, И.В.Коломыткина), иллюстрации (Кремль,         Спасенная башня с Кремлевскими курантами,         Красная площадь, Собор Василия Блаженного).

 

Автор Морозова Василиса Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Конспекты
Просмотров 1361
Номер материала 2319
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓