Главная / Классному руководителю / Занятие по теме "Как Зло вошло в мир. История Каина и Авеля. Зависть."

Занятие по теме "Как Зло вошло в мир. История Каина и Авеля. Зависть."

Дробышева Светлана Степановна,

педагог МАОУ ДДТ «Дар», детское объединение «Истоки», г.Кунгур,

Пермский край


Тема: Как Зло вошло в мир. История Каина и Авеля. Зависть.

Цель: анализируя Библейские события, дети должны извлечь уроки из прошлого, что происходило с людьми, если они исполняли волю Божию, какие бедствия и несчастья постигали людей, при нарушении заповедей, данных Богом.

Задачи:

обобщить полученные знания о жизни первых людей в раю, грехопадении и его последствиях, отразившихся на последующих поколениях людей;

развивать умение анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы;

создать у детей ощущение успешно завешённой познавательной работы;

воспитывать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация слайдов, фрагменты аудиозаписи классической музыки.



Ход занятия.

I. Приветствие.


II. Повторение пройденного.


На прошлом занятии мы беседовали о первых людях – Адаме и Еве. Помните, что с ними случилось в райском саду? Действительно, Адам и Ева не послушались Бога и съели яблоко (слайд 2).

Так Адам и Ева совершили первый на земле грех – согрешили непослушанием. Как за это их наказал Господь?

Изгнал из рая, они стали смертны, а еще Господь сказал, что люди в трудах будут добывать себе пропитание (слайд 3).

Давайте узнаем, что с ними случилось дальше…


III. Работа по теме урока.


  1. Прошло немало времени после того, как Адам и Ева были изгнаны из рая. У них родились два сына – Каин и Авель. Адам и Ева очень любили своих сыновей (слайд 4).


  1. Значение имен: Авель и Каин (слайд 5).


  • Этимология имени Авель (Хебель или Хевель по-еврейски) осталась непроясненной. Созвучное еврейское слово обозначает буквально «ничто», и обычно предполагают, что это прямой намек на краткость Авелевой жизни. По другой версии, имя происходит от аккадского «аплу» (сын).

  • АВЕЛЬ означает «дуновение ветра», а при рождении Каина Ева воскликнула: «Приобрела я человека от Господа», поэтому его имя восходит к игре слов (каин – «кузнец» и древнеевр. канах – приобретать»).


3. Мальчики выросли и стали красивыми юношами. Авель – пас овец, а Каин был земледельцем, то есть выращивал овощи и фрукты (слайд 6).

Однажды Адам сказал своим сыновьям:

- Пришла пора принести дары Богу (слайд 7).

Юноши построили жертвенники. Каин положил на свой фрукты и овощи, потому что работал в поле и в саду, а Авель – самую лучшую овечку из стада, которое он пас. Каждый зажег свой жертвенник. У Авеля огонь горел ярко, то есть Господь принял его жертву, а у Каина огонь сразу потух (слайд 8,9).

Тогда Каин позавидовал брату, что его дар оказался приятным для Бога, заманил Авеля в поле и убил там (слайды 10 – 13).

Господь наказал Каина за грех и сделал его изгнанником, прогнал его.

Вот к какому ужасному греху может привести зависть (слайд 14).

Микрообобщение: (слайд 15). Жизнь человека есть дар Божий, поэтому человек не имеет права ни сам себя лишать, ни отнимать ее у другого. Отнятие жизни у ближнего называется убийством, а лишение самого себя жизни называется самоубийством и есть самый тяжкий грех.


4. А теперь, давайте послушаем похожую историю с другим концом, эта история сказочная…(слайд 16 – 18).

Жили-были два друга – Помидор и Картошка…

Они росли на одном огороде рядом друг с другом. Сначала Картошка и Помидор дружили. Но вскоре Картошка, видя, как Помидор спеет и наливается, начала завидовать Помидору.

- Ты, Помидор, все время на свежем воздухе. Солнышко тебе бока подрумянивает, ветерок обдувает, и цвет у тебя самый лучший – красный! А я? Я под землей расту, в холоде и сырости. А выкопают меня – сразу в мешок и в подвал. Опять вокруг меня темнота. Кожура у меня шершавая, бугристая, невыразительная. Тобой же хозяева любуются, вот какой у нас Помидор большой да красивый вырос, говорят.

- Ну что ты, Картошка, ко мне пристала, - ответил ей Помидор и отвернулся, - я же не виноват.

- Да уж, - продолжала завидовать Картошка, - тебя и в салат, и в банки на зиму, и даже на праздник блюда тобой украшают. А я – бедная и несчастная, никто, никто меня не любит и не замечает, никто не уважает.

Тут Помидор понял, что обижаться на Картошку не стоит, а вот помочь увидеть в себе хорошие качества нужно.

- Картошечка, миленькая, не обижайся. На столе тебе всегда почет и хвала. А ты знаешь, сколько в тебе полезных веществ? Много-много. Без тебя людям никак не прожить. Ведь хлебушек и картошка – самые главные продукты на столе.

- И правда, - задумалась Картошка. – Я ведь и полезная, и питательная, да и кожурка у меня совсем не безобразная. Картошка ведь и белая бывает, и розовая. Прости Помидор, если обидела тебя, я больше не буду тебе завидовать. И спасибо тебе большое за то, что помог мне это понять.

После этого Помидор и Картошка стали дружить еще крепче.


  1. Обсуждение нового материала.


  • Как Картошка относилась к Помидору? (С завистью, раздражением).

  • Как Помидор помог Картошке? (Сказал ей, что она полезная).


Микрообобщение: Помидор, постарался увидеть в неприглядной картошке все ее добрые стороны – пользу, которую она приносит.

  • Скажите, смогла Картошка победить свою зависть, обиду?


По-моему, ребята, эта история очень похожа на историю Каина и Авеля. А мог бы Каин как Картошка из нашей сказки победить зависть в своем сердце и порадоваться вместе с братом? Правильно, мог бы.

Тогда Каин не совершил бы этого страшного поступка – убийство своего брата Авеля.

Микрообобщение: Давайте и мы с вами будем стараться искать в других людях хорошие стороны. А если у кого-то какое-нибудь дело получается лучше, чем у нас, то мы будем бороться со своей завистью, как Картошка. У человека есть 2 пути: к добру и злу (слайд 19). Ведь добро – путь к спасению. Зло – дорога в погибель (слайд 20).

У человека свободная воля – право выбора между добром и злом всегда остаётся за человеком. Зло ни когда не преуспеет, добро же всегда вознаграждается (слайд 21).

В.А.Сухомлинский говорил: «Большое зло – зависть. Не завидуй, а радуйся тому, что твой товарищ достиг успехов. Но, радуясь его успехам, стремись обогнать его» (слайд 22).

Давайте прочитаем, что же такое ЗАВИСТЬ? (слайд 23).

«Зависть – чувство досады, вызванное благополучием, успехом другого» (из словаря Ожегова С.)

IV. Итог занятия.

  • Чему научила нас история Каина и Авеля?

(Никогда ни кому не завидовать, и если у кого-то что-то лучше получается, не надо затаивать злобу).

  • Как можно справиться с чувством зависти?

Причину своих неудач необходимо искать в самом себе: смотреть в свое сердце и всегда помнить, что именно зависть явилась причиной падения любимого ангела Божия Денницы, и причиной первого братоубийства.

Занятие по теме "Как Зло вошло в мир. История Каина и Авеля. Зависть."
  • Классному руководителю
Описание:

Цель: анализируя Библейские  события, дети должны извлечь уроки из прошлого, что происходило с людьми, если они исполняли волю Божию, какие бедствия и несчастья постигали   людей, при нарушении заповедей, данных Богом.

Задачи:

       обобщить полученные знания о жизни первых людей в раю, грехопадении и его последствиях, отразившихся на последующих поколениях людей;

        развивать умение анализировать ситуацию и самостоятельно делать выводы;

создать у детей ощущение успешно завешённой познавательной работы;

        воспитывать  ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию.

 

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация слайдов, фрагменты аудиозаписи классической музыки. 

Автор Дробышева Светлана Степановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 34796
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓