Главная / Начальные классы / Занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»

Занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»

Занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»

Цели:

развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков;

тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики, которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь

Оборудование:

световые столы

проектор и экран для проектора

мелкий песок

камешки для украшения рисунка



Ход занятия:

  1. Организационный момент. Техника безопасности.

(учитель) Добрый день и добрый час!

(дети) Мы очень рады видеть вас!

Проходите, не стесняйтесь, к детям присоединяйтесь!

Будем мы с песком играть и картины создавать!

- Итак, ребята, давайте вспомним правила безопасности при работе с песком.


(При работе за световыми столами следует избегать попадания песка в глаза и в рот (это может быть опасно для жизни). Запрещено сдувать песок со столов, тереть глаза, отряхивать руки перед собой и перед лицом других участников занятия)

2. Работа по теме занятия

- Послушайте стихотворение

За городом, за речкой - говорушкой,

Лесная сказка "Роева ручья".

Живут там наши "братья меньшие" - зверушки,

Хвостатая, пернатая семья.



- Это небольшое стихотворение написано на входном билете в зоопарк "Роев ручей"

-Ну что, догадались, куда мы отправимся на экскурсию?

- Я предложила Вике подготовить небольшую информацию об этом замечательном месте. Послушаем?

(Вика рассказывает о зоопарке, презентация)

- Ну что, вперёд! Сегодня мы побываем только в одном волшебном месте зоопарка – акватеррариуме.

- Какую цель мы перед собой поставим?

- Закройте глазки, представьте, что мы уже вошли в это волшебное место. Что вы там увидели, изобразите на своих световых планшетах, но, сначала, затонируйте поверхность тонким слоем песка.

- Кто желает начать работу на большом столе? (по желанию дети по двое выходят и рисуют)

- Давайте немного украсим нашу песочную картину. У вас есть все необходимые предметы (камни, бусинки, ракушки и т.д.)

(После того, как дети нарисуют свои песочные картины)

- А сейчас начнётся самое интересное – трансформация картинки, так называемая «динамика». Изображая многослойные композиции, следует начинать с самого дальнего плана (что мы и сделали, рисуя морских обитателей) и двигаться вперёд. Поэтому мы добавим еще один план.

- Скажите ребята, можно ли на нашем рисунке показать, что мы рисуем аквариум?

- Давайте нарисуем широкие белые полосы по краям изображения.

- Скажите, пожалуйста, а кого бы мы хотели увидеть в наших работах? (Кто пришёл на экскурсию в акватеррариум?) (дети)

- Добавим ещё один план – посетителя, рассматривающего обитателей аквариума.

( учитель на большом столе, дети – на своих планшетах)

3. Итог занятия. Рефлексия.

- Скажите, ребята, удалось ли нам выполнить поставленную перед собой цель?

- Что вы хотите особенно отметить хорошего?

- В чём были затруднения?

- Как и где можно использовать ваши умения и знания рисования песком?

Завершим-ка мы занятие сейчас!

До свиданья, в добрый час! - Спасибо за занятие!



Занятие по теме «Экскурсия в зоопарк»
  • Начальные классы
Описание:

Внеурочная деятельность "Рисуем на световых столах".  Данное открытое занятие имеет цель: развитие творческого потенциала, раскрытие своих уникальных способностей, формирование коммуникативных навыков; тренировка мелкой моторики рук, координации движения, пластики,  которая стимулирует мыслительные процессы, улучшает память, развивает речь. 

На занятии присутствовали гости - учителя школ района, которые вместе с учащимися работали на световых столах. 

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».                                                                                       В.А. Сухомлинский.

 

Автор Мячкова Алла Анатольевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 715
Номер материала 16630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓