КОУ «Шербакульская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»
Подготовила:
Белик
И.В.
2013
Занятие
по теме «Безопасность в школе»
Цель:
Обобщение знаний по правилам пожарной безопасности.
Задачи:
- образовательные: объяснить детям, что
такое пожар; познакомить со средствами тушения;
- развивающие: развивать память,
мышление, внимание, речь;
- воспитательные: воспитывать культуру
общения, поведения при пожаре.
Учащиеся должны:
а) знать:
- основные причины
и последствия пожара;
- основные меры
пожарной безопасности в школе;
- правила
поведения при пожарах в школе и способы эвакуации из горящего помещения;
б) уметь:
- правильно
действовать в случае пожара в школе;
- эвакуироваться
из горящего здания;
в) иметь
представление:
- об основных
поражающих факторах пожара, воздействующих на людей.
Ход занятия
- Сегодня мы с вами поговорим о причинах пожара в
школе, как его предотвращать и что нужно делать при пожаре.
- Подарив людям огонь, Прометей подарил им возможность
подняться над животными
- Каковы же причины пожаров в детских учреждениях?
•
Неосторожное обращение с огнем (курение,
незатушенные окурки и спички, освещение при помощи спичек, свечей, зажигалок,
факелов, разведение костров на территории, сжигание отходов,)
•
- неправильное обращение с электроприборами,
электроплитой, газовыми плитами;
•
- игра детей со спичками;
•
- короткое замыкание;
•
- неисправность электропроводки, печного отопления;
•
- использование газовых плит для обогрева ли сушки
белья;
•
- применение и разведение открытого огня в
помещение
•
(использование пиротехнических средств);
•
- неправильное хранение
легковоспламеняющихся веществ, предметов бытовой химии.
- А вы знаете, что температура
непогашенной папиросы 300-400 градусов С, а время ее тления 4-7 минут, сигареты
соответственно 310-400 градусов С и 26 – 30 минут. Очаг тления при
благоприятных условиях может развиться в пожар.
- Неконтролируемый, стихийно развивающийся процесс горения,
сопровождающийся уничтожением материальных ценностей и создающий опасность для
жизни людей, называется пожаром.
- Чем опасен пожар?
Пожары приводят к большим материальным
потерям:
•
превращают в пепел здания
•
в пожарах гибнут люди.
- Что нужно делать, если пожар начался в школе?
- Прекратить
занятия и по руководством учителя организованно, без паники, покинуть здание
школы через эвакуационные выходы. Решительно пресекать панику среди младших
школьников, не терять самообладания и выдержку.
Правила поведения и действия при пожаре:
1. Стремитесь сохранять самообладание, способность быстро
оценивать обстановку и принимать правильные решения. Постарайтесь подавить в
себе растерянность и нервозность, не дайте впасть в панику окружающим;
2. Тушите пожар подручными средствами (водой, плотной
мокрой тканью);
3. При опасности поражения электрическим током
отключите электропитание;
4. Не открывайте окна и двери для уменьшения притока
воздуха.
5. Если ликвидировать очаг горения своими силами не
представляется возможным, - немедленно покиньте квартиру; вызовите пожарных по
телефону 01.
6. Горящее помещение следует преодолевать, накрывшись с
головой мокрым одеялом, плотной тканью; дышите через увлажнённую ткань.
7. Через сильно задымлённое помещение лучше двигаться
пригнувшись, чтобы не потерять ориентировку, придерживайтесь стены.
8. Выйдите на улицу, закрыв за собой плотно дверь, и зовите
на помощь.
- Вы знаете, как нужно вести себя
при пожаре. А теперь ответьте на вопрос: с чего начинается пожар? ( с
загорания).
- Один человек может
ликвидировать загорание? (да)
- А ликвидировать пожар? (нет)
- А что для этого требуется? (усилия большого количества
людей, специальной пожарной и другой техники, т. е. вызвать пожарную команду).
Тренинг «Вызов пожарной команды»
- А теперь поиграем в игру "Найди средства
тушения".
На доске представлены рисунки: капелька воды, песок, огнетушитель, плотная ткань, мягкая игрушка,
шёлковый платок, шапка, ветви деревьев, пальто.
- Чем можно потушить небольшой очаг возгорания? (Огнетушителем,
водой, засыпают песком и другими подручными средствами)
Можно ли тушить водой электроприборы, находящиеся под
напряжением?
Как можно обесточить электроприборы?
Достаточно сделать несколько вдохов, как человек теряет
сознание и если его не вынести на свежий воздух, человек может умереть. Поэтому
задымленные места надо преодолевать правильно:
- Как преодолеть задымлённые места?(закрыть нос и
рот мокрой тканью и, держась ближе к полу, двигаясь вдоль стены друг за другом
пробираться к выходу)
Практическая часть
- Пожар – это беда. Чтобы она никогда не пришла, давайте
повторим правила предотвращения пожаров в игровой форме
Вспомним пословицы и поговорки на противопожарную тему
Игра «Закончите предложение».
1. Выпал на пол уголек
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его ….( водой)
2. Если младшие сестрички
Зажигают дома спички
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …..( отнять)
3. Если где хранится мусор
или просто разный хлам
надо будет потрудиться,
навести порядок там.
Метлу, лопату взяли
Быстро все….( убрали)
4. Шипит и злится, воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает….(огонь)
5. Летела мошка - осиновая ножка.
На стог села - все сено съела…(спичка)
6. То назад, то вперед
ходит-бродит пароход,
остановишь - горе
продырявишь - море…( утюг)
7.
Огонь наш друг, но не всегда.
Бывает от него беда.
Спички тоже брать опасно,
Это всем должно быть ясно!
Кто меня не бережется
очень скоро обожжется
Итог занятия
- Ребята, давайте вспомним правила разумного поведения
в школе при обращении электроприборами:
•
Никогда не оставляйте включенные
электроприборы без присмотра!
•
Утюг можно ставить только на специальную
подставку.
•
Нельзя пользоваться неисправными
электроприборами.
•
Нельзя чинить приборы, включенные в розетку.
•
Нельзя дотрагиваться до розеток, выключателей
и включенных приборов мокрыми руками. Удар током может быть смертельным.
•
Нельзя тушить водой включенные в сеть
электробытовые приборы или электрические провода;
Чтобы в ваш дом
Не пришла беда -
Будьте с огнём
Осторожны всегда!
Огонь – давний друг человека,
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надёжно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак,
Он приветливое пламя
Поднимает будто флаг.
Всем огонь хороший нужен
И за то ему почёт,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь и хлеб печет.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.