Предмет:
Самопознание
Класс: предшкола
Тема: МИРУ
МИР!
Цель занятия: развивать в детях стремление быть счастливым; формировать представление о счастье; жить в
ладу с самим собой; воспитывать доброжелательность и
приветливое отношение к людям.
Методы: беседа, объяснение, игра, упражнение.
Ресурсы: альбом, хрестоматия, аудиозапись песни
«Как прекрасен этот мир», гуашь, листы с нарисованным кругами,
салфетки, радуга, дуги которой разрезаны на 2-3 части
каждая.
Круг радости
- Сегодня я внимательно слушала радио. Диктор
сказал,что с утра в нашем городе (ауле) не случилось ничего
плохого, никто ни с кем не ссорился. Я так обрадовалась этому,
и мне показалось, что даже солнце стало светить ярче. Поэтому
сегодняшнее утро можно назвать добрым.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече
здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро — солнцу и птицам!
Доброе
утро улыбчивым лицам!
И каждый
становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
длится до вечера!
Помечтаем
Звучит музыка.
- Закройте глаза и
постарайтесь представить то, о чем я
прочитаю.
Синий цвет у неба,
Желтый цвет у
хлеба,
Сад в зеленый цвет
одет,
У заката красный
цвет.
Фиолетовый отлив
У инжира и у слив.
Вот бежит с горы
ручей
Цвета солнечных
лучей.
Есть свой цвет у
океана,
У дождя и у
тумана...
- В какие краски
можно раскрасить счастье? Какими красками можно раскрасить зло и ссоры? (Рассуждения
детей)
Упражнение «Моя планета»
- Если смотреть на
нашу планету из космоса, то она тоже кажется разноцветной. Не видно отдельных
городов, лесов, рек, озер, а просто красивые пятнышки.
Представьте,
ребята, что на одной планете все жители поссорились друг с другом, они
обижаются друг на друга, злятся.
— Раскрасим такую
планету. Вместо обычных кисточек у вас будут ваши пальчики.
Дети рисуют на
заранее приготовленном листе с нарисованным для каждого кругом.
Они обмакивают
пальчики в краску и раскрашивают круги.
- На планету, где
люди ссорились, прилетели голуби. Они научили жителей, как жить дружно и без
обид. Дети, вы знаете, как можно научить жителей этой планеты жить дружно?
(Рассуждения детей)
-Давайте
представим, какой стала эта планета после того, как люди на ней помирились, и
раскрасим ее.
(Если гуашь
влажная, воспитатель сверху кладет белый круг, закрывая планету ссоры, если
гуашь высохла, то можно рисовать снова поверх сухого слоя краски).
- А теперь что вы
чувствуете, глядя на эту планету? Похожа ли эта красивая планета на ваше
настроение в тот момент, когда вы помирились с друзьями? Какое название вы
придумаете своей планете? Прислушайтесь, что подскажет вам сердце?
(Рассуждения детей)
Обобщаем
Сегодня мы узнали,
как важен мир не только между друзьями в нашей группе, но и между всеми людьми,
которые живут в нашей Стране, на всей планете. Какое это счастье жить со всеми
в мире, дружно.
Много на свете
важных слов:
МАМА, РОДИНА,
СЧАСТЬЕ,
Но есть на свете
самое главное слово — МИР
МИР это солнце
МИР — это звезды
МИР - это люди
МИР - это дети
МИР это самое
спокойное, радостное слово на свете
МИР нужен всем!
Круг «От сердца
к сердцу»
Дети, давайте
сложим радугу из отдельных частей, встав в круг.
Когда один человек
говорит: мы за мир, — этого не слышно. А если все вместе мы скажем:
Мир, мир, мир
везде,
Мир в тебе и мир
во мне!
Мир в нашем доме,
Мир на планете,
Мира желаем
И взрослым, и
детям!
Пусть наши слова
услышат люди всей планеты!
Домашнее
задание
- Нарисуйте в
альбоме радугу.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.