Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)

Занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)

Скачать материал

Тема:  Фразеологизмы (продолжение).

Цели:   1. Продолжить знакомство с устойчивыми  сочетаниями  слов. Углублять знания учащихся о  фразеологизмах русского языка. Отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.   

               2. Содействовать развитию познавательных, коммуникативных  УУД, ввести в  активный словарный запас учеников новые крылатые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.

               3. Воспитывать внимание, прививать интерес к предмету русского языка.

Оборудование:  фразеологические  словари; ИД, тетради по кружку, лото (фразеологическое);

План занятия:

I. Оргмомент.

1. Приветствие, посадка.

 – Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло много гостей, чтобы посмотреть, как вы работаете и какими знаниями вы богаты.

Работать мы будем по станциям. Первая станция РАЗМИНКА, называется

II.   Откладывай безделье, но не откладывай дело

- Вспомните сказки А.С.Пушкина и быстро ответьте на вопросы:

1. В кого превращался князь  Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля)

2. За какую плату нанял поп таботника? (За три щелчка по лбу.)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем)

4. Чем кормили Балду у попа? (варёной полбой)

 

- Что такое полба? (сорт пшеницы)

- Вспомните устойчивые выражения, в которых употребляется слово КАША? (Ботинки  каши просят; каша во рту; сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай).

 - Вспомните, как называются устойчивые выражения, которые делают нашу речь более  выразительной, яркой? (Фразеологизмы)

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Фразеологизмы)

(открывается первый слайд на интерактивной доске (шторочка)

 

 III. Следующая станция  Премудрость одна, а хитростей много.

1. Замените  (соедините) словосочетания выражениями (Слайд 2).          (Работа в паре)

очень дружно                               лететь стрелой                               1 ученик работает у доски!

сильно устать                                 душа в душу

сильно перепуган                         валить с ног

быстро бежать                               ни жив, ни мёртв

2. Весёлый Совёнок  предлагает вам вставить одно из пропущенных слов. (в паре)

………. до Киева доведёт                            (язык)

………. раздора                                                (яблоко)

…….... ушла из – под ног                            (земля)

………. носа не подточит                               (комар)

Физминутка

3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков (шторочка)

Совать нос не в своё дело                                    (РИСУНКИ!)

Яблоку негде упасть.

Как с гуся вода.

4. Работа с фразеологическими словарями.

- Запишите в тетради, как вы понимаете такое выражение внести предложение -          

  Предложить что-то сделать , выходной день  -                               привести в порядок -   

выполнить какую – то ,  прибрать на место; ни свет ни заря – очень рано,  все как один -  дружно,  непочатый край – очень много, на каждом шагу –    везде                                      не  покладая рук  - без остановки, все время

глаз радуется –  очень доволен своей работой

 

- Проверьте себя по словарю, правильно вы выполнили или нет.

IV. Последняя станция «Знания и умения всегда найдут применение»

 - Для выполнения этого задания вам нужно будет объединиться в группы по 5 человек и составить рассказ о дружной работе, используя эти фразеологизмы.

       (Ребята нашей школы очень любят заниматься спортом. Поэтому школьный  спортивный  зал всё время занят. Поиграть в нем после уроков просто невозможно!

        Однажды на классном собрании Игорь и Петя внесли предложение сделать на пустыре за школой спортивную площадку. В выходной день мы все как один ни свет, ни заря собрались около школы. Работы было непочатый край! На каждом шагу валялись сухие ветки, мусор. Мы работали не покладая рук.  К вечеру ребята с удовольствием смотрели на результат своей работы. Глаз радовался при виде чистой, выровненной и посыпанной песком площадки.  Теперь мы сможем проводить здесь игры и спортивные состязания.)

 1. Чтение и обсуждение составленных рассказов.

2. Фразеологическое лото. (Работа в группе)

- За 2 минуты составьте фразеологизмы.

V. Итог занятия.

1. Рефлексия.

2. Составьте синквейн о нашем занятии.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема:  Фразеологизмы (продолжение).

Цели:   1. Продолжить знакомство с устойчивыми  сочетаниями  слов. Углублять знания учащихся о  фразеологизмах русского языка. Отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.   

               2. Содействовать развитию познавательных, коммуникативных  УУД, ввести в  активный словарный запас учеников новые крылатые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.

               3. Воспитывать внимание, прививать интерес к предмету русского языка.

Оборудование:  фразеологические  словари; ИД, тетради по кружку, лото (фразеологическое);

План занятия:

I. Оргмомент.

1. Приветствие, посадка.

 – Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло много гостей, чтобы посмотреть, как вы работаете и какими знаниями вы богаты.

Работать мы будем по станциям. Первая станция РАЗМИНКА, называется

II.   Откладывай безделье, но не откладывай дело

- Вспомните сказки А.С.Пушкина и быстро ответьте на вопросы:

1. В кого превращался князь  Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля)

2. За какую плату нанял поп таботника? (За три щелчка по лбу.)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем)

4. Чем кормили Балду у попа? (варёной полбой)

 

- Что такое полба? (сорт пшеницы)

- Вспомните устойчивые выражения, в которых употребляется слово КАША? (Ботинки  каши просят; каша во рту; сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай).

 - Вспомните, как называются устойчивые выражения, которые делают нашу речь более  выразительной, яркой? (Фразеологизмы)

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Фразеологизмы)

(открывается первый слайд на интерактивной доске (шторочка)

 

 III. Следующая станция  Премудрость одна, а хитростей много.

1. Замените  (соедините) словосочетания выражениями (Слайд 2).          (Работа в паре)

очень дружно                               лететь стрелой                               1 ученик работает у доски!

сильно устать                                 душа в душу

сильно перепуган                         валить с ног

быстро бежать                               ни жив, ни мёртв

2. Весёлый Совёнок  предлагает вам вставить одно из пропущенных слов. (в паре)

………. до Киева доведёт                            (язык)

………. раздора                                                (яблоко)

…….... ушла из – под ног                            (земля)

………. носа не подточит                               (комар)

Физминутка

3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков (шторочка)

Совать нос не в своё дело                                    (РИСУНКИ!)

Яблоку негде упасть.

Как с гуся вода.

4. Работа с фразеологическими словарями.

- Запишите в тетради, как вы понимаете такое выражение внести предложение -          

  Предложить что-то сделать , выходной день  -                               привести в порядок -   

выполнить какую – то ,  прибрать на место; ни свет ни заря – очень рано,  все как один -  дружно,  непочатый край – очень много, на каждом шагу    везде                                      не  покладая рук  - без остановки, все время

глаз радуется –  очень доволен своей работой

 

- Проверьте себя по словарю, правильно вы выполнили или нет.

IV. Последняя станция «Знания и умения всегда найдут применение»

 - Для выполнения этого задания вам нужно будет объединиться в группы по 5 человек и составить рассказ о дружной работе, используя эти фразеологизмы.

       (Ребята нашей школы очень любят заниматься спортом. Поэтому школьный  спортивный  зал всё время занят. Поиграть в нем после уроков просто невозможно!

        Однажды на классном собрании Игорь и Петя внесли предложение сделать на пустыре за школой спортивную площадку. В выходной день мы все как один ни свет, ни заря собрались около школы. Работы было непочатый край! На каждом шагу валялись сухие ветки, мусор. Мы работали не покладая рук.  К вечеру ребята с удовольствием смотрели на результат своей работы. Глаз радовался при виде чистой, выровненной и посыпанной песком площадки.  Теперь мы сможем проводить здесь игры и спортивные состязания.)

 1. Чтение и обсуждение составленных рассказов.

2. Фразеологическое лото. (Работа в группе)

- За 2 минуты составьте фразеологизмы.

V. Итог занятия.

1. Рефлексия.

2. Составьте синквейн о нашем занятии.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 254 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 29.12.2014 507
    • DOCX 15.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Несанова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Несанова Елена Юрьевна
    Несанова Елена Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 16427
    • Всего материалов: 21

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Проективные методики в начальной школе в соответствии с ФГОС

72/144/180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 59 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 450 человек
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Основы религиозных культур и светской этики: проблемы и перспективы преподавания в начальной школе

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 206 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 442 человека

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 16 регионов

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе