Главная / Начальные классы / Занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)

Занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)

Тема: Фразеологизмы (продолжение).

Цели: 1. Продолжить знакомство с устойчивыми сочетаниями слов. Углублять знания учащихся о фразеологизмах русского языка. Отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.

2. Содействовать развитию познавательных, коммуникативных УУД, ввести в активный словарный запас учеников новые крылатые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.

3. Воспитывать внимание, прививать интерес к предмету русского языка.

Оборудование: фразеологические словари; ИД, тетради по кружку, лото (фразеологическое);

План занятия:

I. Оргмомент.

1. Приветствие, посадка.

Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло много гостей, чтобы посмотреть, как вы работаете и какими знаниями вы богаты.

Работать мы будем по станциям. Первая станция РАЗМИНКА, называется

II. Откладывай безделье, но не откладывай дело

- Вспомните сказки А.С.Пушкина и быстро ответьте на вопросы:

1. В кого превращался князь Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля)

2. За какую плату нанял поп таботника? (За три щелчка по лбу.)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем)

4. Чем кормили Балду у попа? (варёной полбой)


- Что такое полба? (сорт пшеницы)

- Вспомните устойчивые выражения, в которых употребляется слово КАША? (Ботинки каши просят; каша во рту; сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай).

- Вспомните, как называются устойчивые выражения, которые делают нашу речь более выразительной, яркой? (Фразеологизмы)

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Фразеологизмы)

(открывается первый слайд на интерактивной доске (шторочка)


III. Следующая станция Премудрость одна, а хитростей много.

1. Замените (соедините) словосочетания выражениями (Слайд 2). (Работа в паре)

очень дружно лететь стрелой 1 ученик работает у доски!

сильно устать душа в душу

сильно перепуган валить с ног

быстро бежать ни жив, ни мёртв

2. Весёлый Совёнок предлагает вам вставить одно из пропущенных слов. (в паре)

………. до Киева доведёт (язык)

………. раздора (яблоко)

…….... ушла из – под ног (земля)

………. носа не подточит (комар)

Физминутка

3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков (шторочка)

Совать нос не в своё дело (РИСУНКИ!)

Яблоку негде упасть.

Как с гуся вода.

4. Работа с фразеологическими словарями.

- Запишите в тетради, как вы понимаете такое выражение внести предложение -

Предложить что-то сделать , выходной день - привести в порядок -

выполнить какую – то , прибрать на место; ни свет ни заря – очень рано, все как один - дружно, непочатый край – очень много, на каждом шагу – везде не покладая рук - без остановки, все время

глаз радуется – очень доволен своей работой



- Проверьте себя по словарю, правильно вы выполнили или нет.

IV. Последняя станция «Знания и умения всегда найдут применение»

- Для выполнения этого задания вам нужно будет объединиться в группы по 5 человек и составить рассказ о дружной работе, используя эти фразеологизмы.

(Ребята нашей школы очень любят заниматься спортом. Поэтому школьный спортивный зал всё время занят. Поиграть в нем после уроков просто невозможно!

Однажды на классном собрании Игорь и Петя внесли предложение сделать на пустыре за школой спортивную площадку. В выходной день мы все как один ни свет, ни заря собрались около школы. Работы было непочатый край! На каждом шагу валялись сухие ветки, мусор. Мы работали не покладая рук. К вечеру ребята с удовольствием смотрели на результат своей работы. Глаз радовался при виде чистой, выровненной и посыпанной песком площадки. Теперь мы сможем проводить здесь игры и спортивные состязания.)

1. Чтение и обсуждение составленных рассказов.

2. Фразеологическое лото. (Работа в группе)

- За 2 минуты составьте фразеологизмы.

V. Итог занятия.

1. Рефлексия.

2. Составьте синквейн о нашем занятии.



Занятие по русскому языку на тему "Фразеологизмы" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Тема:  Фразеологизмы (продолжение).

Цели:   1. Продолжить знакомство с устойчивыми  сочетаниями  слов. Углублять знания учащихся о  фразеологизмах русского языка. Отрабатывать навыки употребления фразеологизмов в устной и письменной речи.   

               2. Содействовать развитию познавательных, коммуникативных  УУД, ввести в  активный словарный запас учеников новые крылатые слова. Развивать наблюдательность, память, мышление, умение работать с фразеологическими словарями.

               3. Воспитывать внимание, прививать интерес к предмету русского языка.

Оборудование:  фразеологические  словари; ИД, тетради по кружку, лото (фразеологическое);

План занятия:

I. Оргмомент.

1. Приветствие, посадка.

 – Сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам пришло много гостей, чтобы посмотреть, как вы работаете и какими знаниями вы богаты.

Работать мы будем по станциям. Первая станция РАЗМИНКА, называется

II.   Откладывай безделье, но не откладывай дело

- Вспомните сказки А.С.Пушкина и быстро ответьте на вопросы:

1. В кого превращался князь  Гвидон? ( в комара, в муху, в шмеля)

2. За какую плату нанял поп таботника? (За три щелчка по лбу.)

3. Как назывался дом, в котором жили семь богатырей? (терем)

4. Чем кормили Балду у попа? (варёной полбой)

 

- Что такое полба? (сорт пшеницы)

- Вспомните устойчивые выражения, в которых употребляется слово КАША? (Ботинки  каши просят; каша во рту; сам кашу заварил, сам её и расхлёбывай).

 - Вспомните, как называются устойчивые выражения, которые делают нашу речь более  выразительной, яркой? (Фразеологизмы)

- Значит, какая тема нашего сегодняшнего занятия? (Фразеологизмы)

(открывается первый слайд на интерактивной доске (шторочка)

 

 III. Следующая станция  Премудрость одна, а хитростей много.

1. Замените  (соедините) словосочетания выражениями (Слайд 2).          (Работа в паре)

очень дружно                               лететь стрелой                               1 ученик работает у доски!

сильно устать                                 душа в душу

сильно перепуган                         валить с ног

быстро бежать                               ни жив, ни мёртв

2. Весёлый Совёнок  предлагает вам вставить одно из пропущенных слов. (в паре)

………. до Киева доведёт                            (язык)

………. раздора                                                (яблоко)

…….... ушла из – под ног                            (земля)

………. носа не подточит                               (комар)

Физминутка

3. Вспомните фразеологизмы для этих рисунков (шторочка)

Совать нос не в своё дело                                    (РИСУНКИ!)

Яблоку негде упасть.

Как с гуся вода.

4. Работа с фразеологическими словарями.

- Запишите в тетради, как вы понимаете такое выражение внести предложение -          

  Предложить что-то сделать , выходной день  -                               привести в порядок -   

выполнить какую – то ,  прибрать на место; ни свет ни заря – очень рано,  все как один -  дружно,  непочатый край – очень много, на каждом шагу    везде                                      не  покладая рук  - без остановки, все время

глаз радуется –  очень доволен своей работой

 

- Проверьте себя по словарю, правильно вы выполнили или нет.

IV. Последняя станция «Знания и умения всегда найдут применение»

 - Для выполнения этого задания вам нужно будет объединиться в группы по 5 человек и составить рассказ о дружной работе, используя эти фразеологизмы.

       (Ребята нашей школы очень любят заниматься спортом. Поэтому школьный  спортивный  зал всё время занят. Поиграть в нем после уроков просто невозможно!

        Однажды на классном собрании Игорь и Петя внесли предложение сделать на пустыре за школой спортивную площадку. В выходной день мы все как один ни свет, ни заря собрались около школы. Работы было непочатый край! На каждом шагу валялись сухие ветки, мусор. Мы работали не покладая рук.  К вечеру ребята с удовольствием смотрели на результат своей работы. Глаз радовался при виде чистой, выровненной и посыпанной песком площадки.  Теперь мы сможем проводить здесь игры и спортивные состязания.)

 1. Чтение и обсуждение составленных рассказов.

2. Фразеологическое лото. (Работа в группе)

- За 2 минуты составьте фразеологизмы.

V. Итог занятия.

1. Рефлексия.

2. Составьте синквейн о нашем занятии.

 

Автор Несанова Елена Юрьевна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1214
Номер материала 16324
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓