Главная / Начальные классы / Занятие по робототехнике.Тема "Футбол"

Занятие по робототехнике.Тема "Футбол"

Занятие внеурочной деятельности по «Робототехнике».

Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».

Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.

Задачи:

  • Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.

  • Изменение поведения футболиста путем установления датчика расстояния

  • Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

УУД:

Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: Использовать знаково – символические средства для решения задач.

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Проект занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Установление взаимосвязей

Цель: вызов индивидуальных, имеющихся представлений по изученной теме; обеспечение включения каждого ученика в учебный процесс.


Чтение стихотворения Г. Сапгира «Футбол»:

Сказала тетя

- Фи, футбол!

Сказала мама:

- Фу, футбол!

Сестра сказала:

- Ну, футбол!

А я ответил:

- Во, футбол!

-А как Вы относитесь к игре в футбол? Вот я, например, считаю, что это скучная игра, я не понимаю, что в ней так привлекает.

-Как Вы думаете, почему именно со стихотворения о футболе я начала наше занятие?




-Если помните, мы сделали 10 бросков и забили 2 гола. Вспомним, как это было.


-Сегодня наши друзья Маша и Макс вновь приглашают нас на футбольное поле. (Слайд: Маша и Макс)




-Кем хочет быть Макс?

-Кем хочет быть Маша?

-Сколько игроков в футбольной команде?

-Кроме вратаря, как называют игроков, находящихся на футбольном поле?


-Сможете ли Вы создать модель механического нападающего?

-Сформулируйте тему занятия.







-Что поможет достичь цели?












Мнение, рассуждение детей.




Предполагаемые ответы детей:

-На прошлом занятии мы конструировали и моделировали модель «Вратарь»


Просмотр видео.




Просмотр анимированной презентации с участием фигурок героев – Маши и Макса. (Диск)





Ответы детей.









Предполагаемые ответы детей:

«Конструирование и программирование модели «Нападающий»»

Предполагаемые ответы детей:

-План

  • Конструирование

  • Программирование

  • Испытание модели в действии

  • Творческое задание































Анимация помогает проиллюстрировать, побудить к обсуждению темы занятия.



В ходе учебного диалога по сюжету подвожу к формулированию темы и цели занятия.













Совместно с учителем дети составляют и корректируют план работы.

2.Конструирование



Следуя подробным пошаговым инструкциям (Диск), дети самостоятельно собирают модель

Самостоятельная работа позволяет формировать коммуникативные навыки.

Физминутка

-Встаньте, покажите, как игроки наносят удары.

- Как действует нога при нанесении сильного удара? Слабого удара?

-Чем они различаются?

-Что от этого зависит?

-Продемонстрируйте сильные и слабые удары с помощью пальцев рук.

-Какой вывод можете сделать?





(Слайд) Посмотрите на нашу модель. В её основе лежит рычаг. Это простейший механизм, состоящий из перекладины, вращающейся вокруг опоры.

Сторону перекладины, на которую действует груз, называют «плечо груза», другое плечо «плечо силы», на него действует управляющая рычагом сила. Там, где ось, находится точка опоры.

-Покажите все части на модели.

-Наша модель готова, мы изучили её части.

--Следующий этап…

-Что будем делать?




В случае затруднений, учитель предлагает карточку-помощницу.













Предполагаемый вывод детей:

для максимальной силы удара необходимо ногу отвести назад как можно дальше.















Дети показывают части на модели.

-Программирование

-Создадим программу, позволяющую нападающему бить по мячу.

Дети самостоятельно создают программу.

Познавательная физминутка связана с темой занятия, является связующим звеном для перехода к следующему этапу занятия.




























Для программирования используются знаково-символические средства для решения задач.

(Начало. Ожидание. Блок Датчик расстояния. Движение мотора против часовой стрелки. Через 0, 2 сек выключение мотора)


Дети самостоятельно испытывают модель.

В ходе занятия на каждом этапе осуществляется пошаговый контроль за продвижением к цели.

3.Развитие

- Создайте для своего нападающего программу, чтобы он ждал, пока мяч не займёт правильную позицию.

Дети самостоятельно создают программу и испытывают модель.


-Проведем соревнование на самый точный удар по мишени, используя созданную модель.

Дети участвуют в соревновании, заполняют таблицу. (Приложение 1) Подводят итоги соревнования.


4.Рефлексия.

-Удалось ли Вам достичь цели занятия?

Какие этапы по достижению цели нам пришлось пройти?

-Я очень рада, что мы сообща смогли достичь поставленной цели. Надеюсь, умение ставить цель, планировать свою работу , работать сообща, оказывать друг другу поддержку, а также царящая на занятии атмосфера творчества, сотрудничества, дух соревнований позволит Вам всегда достигать поставленные цели.


Мне бы хотелось, чтобы после занятия Ваш багаж знаний и опыта пополнился. Поделитесь, что нового вы узнали сегодня, чему научились.

-Насколько важны полученные знания для вас и как вы поступите с информацией, полученной на занятии.



Ответы детей.



















Высказывания детей.



(Слайд)

Дети выходят по одному к доске, выбирают один из предметов, аргументируя свой выбор.

Чемодан- все знания , полученные на занятии пригодятся в дальнейшей жизни……

Мясорубка- переработаю информацию.

Корзина – все знания выброшу.




























Приложение 1



Фамилия, имя ученика

1 попытка

2 попытка

Сумма баллов



























Занятие по робототехнике.Тема "Футбол"
  • Начальные классы
Описание:
  • Тема: Футбол. Создание и программирование модели «Нападающий».
  • Цель: Создать условия для построения модели футболиста и испытания её в действии.
  • Задачи:
  • Сконструировать и запрограммировать механического футболиста, который будет бить ногой по бумажному мячу.
  •   Изменение поведения футболиста путем установления датчика расстояния
  •   Воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.
  • УУД:Личностные: формироватьучебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.
  • Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Познавательные: Использовать знаково – символические средства для решения задач.
  • Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

 

Автор Иванова Инна Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 323
Номер материала 40368
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓