Главная / Начальные классы / занятие по риторике: "Поговорим о Дружбе" (4 класс)

занятие по риторике: "Поговорим о Дружбе" (4 класс)

Занятие по риторике

«Поговорим о дружбе»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

  • способствовать расширению кругозора учащихся;

  • содействовать взаимодействию, взаимопониманию;

  • развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

  • создавать условия для проявления чувства коллективизма;

  • воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению

Мимическая гимнастика

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Прослушайте песенку и догадайтесь чему будет посвящено наше занятие .

Ход занятия      Звучит песенка о дружбе из мультфильма Маша и Медведь

Учитель: - Ребята вы догадались чему будет посвящено наше занятие(ответ «Дружбе»)
 - Вы бывали когда – ни будь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Выбирают на доске нужные слова и складывают в рюкзак )

- Молодцы вы хорошо собрались в дорогу , а самое главное : вы взяли хорошее настроение и верных друзей .

Учитель: Далек путь в страну Дружбы. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты, Слайд 1

проедем по королевству Дружбы

Побываем в городе Вежливых слов   

       В путь! (звучит музыка)

      Первая остановка Королевство Дружба слайд 2

      Здесь мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

  • Кто такой друг?   (ответы)

  • Что значит дружить?  (ответы)

  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 - /Дети работают в группах/

Работа в группах.  

             задание – Ассоциации

       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

       –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?
         –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)
           – Какая она на ощупь?
          – На вкус?
         – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?
        – С какими животными можно связывать слово дружба?
       – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

       Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

         Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

      - Итак, что же такое   дружба? (задумываются.)

- Читает подготовленный ученик

      «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Слайд 3

     3 задание –  Лирическое

     Чтение стихотворения учеником

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель: А в нашем классе живет дружба? (дети приводят примеры )

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)
У тебя нос и у меня нос.
У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,
У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.
Мы два друга, мы любим друг друга
 (обнимаются).



Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко. слайд 5-14

-Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого….(спасибо)

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. (добрый день)

 - Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (извините, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорят …(до свидания)

Релаксация: Шум моря

Море Мечты ?» Слайд 15

Работа в парах :

1.группа

«Я знаю о друге всё..»

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок?

2. группа Презентация о друге.

3. группа Портреты друзей

Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 16-20

1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

Учитель: (Поговорим о дружбе и коллективе)

Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 21-22

       1.   Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

      2.   Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

      3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

     4.   Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

          / Дети знакомятся с законами дружды/

Основные   законы дружбы cлайд23

  1. Один за всех, и все за одного.

  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

  3. Уважайте мнение друг друга и помогайте друг другу.

  4. Радуйтесь вместе с друзьями.

  5. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

  6. Старый друг лучше новых двух.   

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелание нашему коллективу которое у вас возникло в результате нашего занятия (с комментированием)  .(работа в группах под музыку) Приклеиваем ладошки на доску слайд 24

       Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить, (в хороводе )

                      То любое желанье исполнится.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

            Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.Слайд25



Минусовка « Барбарики» исполняют учащиеся

занятие по риторике: "Поговорим о Дружбе" (4 класс)
  • Начальные классы
Описание:

Занятие по риторике

«Поговорим  о дружбе»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; о дружбе;

Задачи:

способствовать расширению кругозора учащихся;

содействовать взаимодействию, взаимопониманию;

развивать познавательный интерес, воображение, память, мышление, речь;

создавать условия для проявления чувства коллективизма;

воспитывать доброжелательность

Научится дружить, сохранить школьную дружбу на долгие года трудная работа. Этому надо учиться: правильно понимать значение пословиц о дружбе, что значит дружить, хорошо ли без друзей.  Поговорим о правилах отношений между сверстниками. Будем учиться вежливому общению

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.

– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

- Прослушайте песенку и догадайтесь  чему будет посвящено наше занятие .

Ход занятия      

Звучит песенка о дружбе из мультфильма Маша и Медведь

Учитель: - Ребята вы догадались чему будет посвящено наше занятие(ответ «Дружбе»)

 - Вы бывали когда – ни будь в стране Дружбы? Приглашаю Вас в дорогу –давайте совершим путешествие с друзьями. А что должен захватить путешественник?

(Выбирают на доске нужные слова и складывают в рюкзак )

- Молодцы вы хорошо собрались в дорогу , а самое главное  : вы взяли хорошее настроение и верных друзей .

 Учитель: Далек  путь в страну  Дружбы. Чтобы добраться туда, надо пройти немало испытаний:

мы пересечём море Мечты, Слайд 1

проедем по королевству  Дружбы 

Побываем в городе Вежливых  слов   

       В путь! (звучит музыка)

      Первая остановка Королевство Дружба  слайд 2

      Здесь мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)

Кто такой друг?   (ответы)

Что значит дружить?  (ответы)

Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

 - /Дети работают в группах/

Работа в группах.  

задание – Ассоциации

       Запишите на листочках ответы на вопросы, используя 1-слово

 –  Какая музыка вам слышится, когда вы думаете, говорите о дружбе?

 –  Как «пахнет» дружба? (ваши ощущения)

 – Какая она на ощупь?

 – На вкус?

 – С какой погодой вы бы сравнили «дружбу»?

 – С какими животными можно связывать слово дружба?

 – Какие краски вы возьмете, чтобы «нарисовать» дружбу?

 Итог: Каждая группа зачитывает ответы на вопросы.

 Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягкостью, чем –   то светлым и т.п.

- Итак, что же такое   дружба? (задумываются.)

- Читает подготовленный ученик

 «Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности,    общности интересов». Слайд 3

3 задание –  Лирическое

     Чтение стихотворения учеником 

Стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:  А в нашем классе живет дружба? (дети приводят примеры  )

Физминутка (дети выполняют в парах)

Ты дрозд и я дрозд (показывают)

У тебя нос и у меня нос.

У тебя щёчки красненькие и у меня щёчки красненькие,

У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие.

Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются).

Город Вежливых слов Слайд4

А) Подскажи.словечко. слайд 5-14

-Растает даже ледяная глыба

 От слова теплого….(спасибо)

 - Зазеленеет старый пень,

 Когда услышит.. (добрый день)

 - Мальчик, вежливый и развитый

 Говорит, встречаясь…. (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости,

 Говорим … (извините, пожалуйста)

 И во Франции, и в Дании

 На прощанье говорят …(до свидания)

Релаксация: Шум моря 

Море Мечты ?» Слайд 15

Работа  в парах :

             1.группа

 «Я знаю о друге всё..»

/Дети по парам отвечают на одни и те же вопросы./

Какие книги любит читать твой друг?

Любимая игра друга?

Любимое угощение друга?

Любимый цветок

2. группа Презентация о друге.

3. группа Портреты друзей 

Викторина «Кто с кем дружит?» Слайд 16-20

1.     Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.

2.     Доверчивый Буратино и ……Мальвина.

3.     Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.

4.     Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

Учитель: (Поговорим о дружбе и коллективе)

Игра «Найди конец пословицы»            Слайд 21-22

       1.   Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).

       2.   Человек без друзей, что …..( дерево без корней).

       3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).

       4.   Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

          Что нужно сделать,чтобы стать настоящим другом?

          / Дети знакомятся с законами дружды/

Основные   законы дружбы cлайд23

Один за всех, и все за одного.

Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.

Уважайте мнение  друг друга и помогайте друг другу.

Радуйтесь вместе с друзьями.

Берегите друзей, ведь друга легко потерять.

Старый друг лучше новых двух.   

Учитель: На столе лежат вырезанные из бумаги ладошки. Напишите на них         пожелание нашему коллективу которое у вас возникло в результате нашего занятия (с комментированием)  .(работа в группах под музыку) Приклеиваем ладошки на доску слайд 24

       Учитель: Так давайте, давайте дружить,

                       Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

                       Если дружбой всегда дорожить,(в хороводе )

                      То любое желанье исполнится.

- Вот и подошло наше занятие к концу.

Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей.Слайд25

минусовка « Барбарики» исполняют учащиеся

Автор Абаплова Татьяна Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 693
Номер материала 41287
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓