Главная / Другое / Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада

Конспет занятия по развитию речи в подготовительной группе

Рассказывание по картине «Лиса с лисятами»


Задачи: учить детей составлять сюжетный рассказ по картине,соблюдая последовательность, точность и вразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с задаными словами, упражнять в словообразова-нии; развивать интонационную вразительность речи, упражнять в изменении силы голоса.

Материал : картина «Лиса с лисятами», пазлы.

Ход занятия

1. Воспитатель: Ребята послушайте загадки


Хвост пушист, быстра сноровка, Говорят, она хитра,

Золотисто-рыжий мех. Кур уносит со двора.

Если голодно, плутовка Но зато красавица -

Кур считает лучше всех. Всем ребятам нравится!

(лиса) (лиса)

2.Воспитатель: Посмотрите на эту картину и скажите как ее можно назвать?

Ответы детей ( лиса с лисятами, ….)

hello_html_m1d79ff80.jpg

3.Воспитатель : Посмотрите на лису и скажите, какая она ?

Ответы детей ( рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, …)

- Каким словом можно назвать лису? ( хитрая,...)

4. Воспитатель : А как ее называют в рассказах и сказках ?

Ответы детей ( лисичка, лисонька, лисичка-сестричка, лиса Патрикеевна, хитрая плутовка,... )

5. Воспитатель : А теперь давайте попробуем составить рассказ по этой картине и все слова, которые мы сейчас вспомнили вы попробуете использовать в своем рассказе. Подумайте, как вы назовете свой рассказ.

Ответы детей ….

6. Игра « Собери пазлы»hello_html_47397d5a.jpg

hello_html_m4ff0c265.jpghello_html_m2ecc90a3.jpg







7. Физкульт.минутка «Моя семья»

- Раз, два, три, четыре! (хлопки на счет)

- Кто живет в моей квартире?

- Раз, два, три, четыре, пять (хлопки на счет)

- Всех могу пересчитать!

- Папа, мама, брат, сестренка,

- Кошка Мурка, два котенка,

- Мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание пальчиков)

- Вот и вся моя семья! ( руки поднять вверх с разжатыми пальцами)

8. Воспитатель: А теперь еще раз посмотрите на картину и скажите,

- Какая шерсть у лисы? ( пушистая, теплая, мягкая,...)

- Что еще может быть пушистым? (шапка, шуба, шарф, воротник, носки,...)

- Что еще может быть мягким? (подушка, перина, вата,...)

- Что еще может быть теплым? (шуба, кофта, ветер, погода,...)

9. Скороговорка:

Ребята! А теперь давайте произнесем с вами скороговорку про лису :

«Бежит лиса по шесточку

Лизни , лиса, песочку»

(произносить громко, умеренно, шепотом)

10. Итог :

Ребята, наше занятие подошло к концу. Давайте с вами вспомним, о чём сегодня

говорили...





Занятие по развитию речи в подготовительной группе детского сада
  • Другое
Описание:

Задачей этого занятия является научить детей составлять сюжетный рассказ по картине,соблюдая последовательность, точность и вразительность; учить подбирать определения, составлять словосочетания с задаными словами, упражнять в словообразовании; развивать интонационную вразительность речи, упражнять в изменении силы голоса. 

Дети должны не повторяя рассказа друг друга использовать образные слова и выражения. По возможности оценить предложения по смыслу и вносить исправления. Они должны внимательно слушать рассказы друга друга и оценивать.

Автор Киреева Наталья Сергеевна
Дата добавления 05.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1912
Номер материала 6520
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓