Главная / Другое / Занятие по развитию речи и слуха "Осенние изменения в природе"

Занятие по развитию речи и слуха "Осенние изменения в природе"

Внеклассное занятие по развитию слуха и речи

Тема: «Осенние изменения в природе»


Цели: Развивать слуховое восприятие и речь учащихся;

Учить дифференцировать звуки М-П, М-Б .

Корректировать речь учащихся .

Расширять словарь учащихся по теме .

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Развивать творческие способности.


Словарь: осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; холодно, пасмурно, сыро; ветер: дует, воет, гнет деревья; дождь: идет, капает, моросит, барабанит; листья: желтеют, опадают, летят.


Ход занятия .

  1. Орг. момент.

  2. Фонетическая зарядка.

а) Звуки М-П, М-Б

Мои: ботинки, кубики, учебники; можно: посмотреть, написать, спросить

б) Логическое ударение

в) Правило орфоэпии (оглушение на конце)

3. Сообщение темы занятия.

- Какая тема нашего занятия? (чтение по 1, хором)

4. Работа со словарем. (чтение по 1, хором)

Осень, осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь; холодно, пасмурно, сыро; ветер: дует, воет, гнет деревья; дождь: идет, капает, моросит, барабанит; листья: желтеют, опадают, летят.

  1. Работа по теме занятия.

А) Беседа с использованием мультимедийной презентации «Признаки осени»

- Какое сейчас время года?

- Определите, какой картинке соответствует каждый месяц осени и почему.

- По каким признакам мы можем определить, что наступила осень? (желтеют и опадают листья, на улице стало прохладно, часто идут дожди, собирают урожай овощей, фруктов, грибов, птицы улетают в теплые края)

- Как дикие животные готовятся к зиме? ( зайцы меняют свой мех, белка делает запасы на зиму, медведи готовятся залечь в берлогу, стаи птиц улетают в теплые края)

Б) Игра «Доскажи словечко»

Я начну, а вы закончите ( дети выбирают варианты ответа, записанные на доске)

Осень…(наступила, пришла)

Ветер…(дует, воет, гнет деревья)

Дождь…(идет, капает, моросит, барабанит)

Солнце…(не греет, не светит, спряталось за тучи)

Листья…(желтеют, опадают, летят)

Птицы…(улетают, собираются в стаи)

В) Работа с текстом .

Осень царствовала в роще у речки. У осинки на земле вырос удивительный нарядный ковер. Берёзка вся в золотой одежде. Клён стоит в пурпурной краске. Среди золотых деревьев листья клёна далеко выделяются красными пятнами. Только дуб стоит в зелёной шубе. По речке плывет плот из пестрых листьев. Как много осенних красок!

- Как понять выражение «Осень царствовала»?

- Какой ковер вырос у осинки?

- В какой одежде стоит березка?

- Какой краской окрасился клён?

- Кто стоит в зелёной шубе?

- Назовите краски осени.

Г) Игра «С какого дерева листок?»

Д) Осенние загадки:


Без рук, без ног, а дерево гнет. (ветер)


Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (туча)


Кто всю ночь по крыше нам постукивает,

И бормочет, и поет, убаюкивает? (дождь)


Сидит – зеленеет,

Падает – желтеет,

Лежит – чернеет.(лист)

Е) Творческая работа «Осенний листопад»

6. Итог занятия.

- О чем говорили на занятии?

Все работали хорошо, правильно произносили звуки, отвечали на вопросы, молодцы.


Занятие по развитию речи и слуха "Осенние изменения в природе"
  • Другое
Описание:

 Занятие по развитию слуха и речи "Осенние изменения в природе" разработано для учащихся с нарушением слуха 4-5 классов.

Цель данного занятия развивать слуховое восприятие и речь учащихся с нарушением слуха, расширять словарный запас,развивать внимание, память, логическое мышление, развивать творческие способности, воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 

 При проведении занятия используются различные приемы и виды деятельности: фонетическая зарядка, словарная работа, мультимедийная презентация, дидактические игры, работа с текстом, отгадывание загадок, творческая работа.

Автор Криворотова Людмила Алексеевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 417
Номер материала 41452
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓