Главная / Другое / Занятие по развитию речи и обучению грамоте

Занятие по развитию речи и обучению грамоте

Занятие по развитию речи в средней группе «Ромашка»

По теме « М А Г А З И Н Ы »

Воспитатель: Аветисова А.Г.

Цель: расширение объёма словаря, обогащение навыка употребления простых предлогов, развитие творческого воображения, аналитических способностей, умения систематизировать предметные представления.

Материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, игрушки, посуда, фартуки и шапочки для продавцов.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите кто сегодня у нас в гостях?

Дети: - Ежик и Лисенок.

В. – Мы часто встречаемся с этими игрушками. Давайте вспомним, где же живут игрушки?

Д. – В комнате у мальчика и девочки.

В. – У них есть родители?

Д. – Да, папа и мама.

В. – Послушайте историю про Ежика и Лисенка. Как-то раз мама объявила, что им необходимо сделать покупки. Дети хотели остаться дома или погулять на улице, но мама сказала, что если они пойдут с ней и папой, тосмогут выбрать для себя новые игрушки, Итак, вся семья отправилась в магазин, Мама выполнила свое обещание, и дети вернулись из магазина с подарками, А сами родители принесли домой так много сумок, коробок и свертков, что они еле уместились в комнате, Лисенок и Ежик с большим интересом рассматривали купленные товары, в том числе новую куклу и машинку. (рис. Стр.18-19).

Лисенок сказал: - Наверное в магазине больше ничего не осталось.

- Почему? – удивился Ежик.

- Потому что все товары они принесли к нам домой, - объяснил Лисенок,

Но тут в комнату вошли взрослые, и игрушки замерли на своих местах

В. – Куда ходила семья мальчика и девочки?

Д. – В магазин.

В. –Сейчас мы поговорим о магазинах.

- Как называется одним словом все, что продается в магазинах? (Товары).

- Кто работает в магазине? (Продавцы).

- Как называют всех, кто покупает товары? (Покупатели).

- Как называется место, где выставлены товары? (Витрина, прилавок).

- Где в магазине расплачиваются за покупку? (В кассе).

- Как надо детям вести себя в магазине? (Хорошо вести себя, разговаривать тихо, не бегать, не кричать, быть вежливыми и воспитанными).

- Что делают люди в магазинах? (покупают, продают, выбирают, смотрят, примеряют, платят).

- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови товары».

- Какие товары можно купить в магазине «Игрушки»

(машинка, кукла, мяч, кубики, матрешка, барабан, погремушка, бубен…)

- В магазине «Овощи» (капуста, морковь, картошка, лук, помидоры, огурцы, редиска, горох, перец, свекла, баклажан…)

- В магазине «Фрукты» (яблоко, слива, вишня, апельсин, ананас, арбуз, дыня, груша, персик, абрикос, виноград, мандарин, лимон, гранат, клубника, смородина, черешня, айва…)

- В магазине « Х Л Е Б « (хлеб, батон, бублики, ватрушки, рогалики, пирожки, пирог, пончики, чебуреки,

Пирожное, пахлава, пряники, печенье, кекс, бисквит, трубочки, торт…)

- В магазине « П О С У Д А « (кастрюли, сковородки, тарелки, чашки, блюдца, стаканы, чайники, ножи, ложки, вилки, сахарница, масленка, солонка, перечница, чайный сервиз…).

Ф И З М И Н У Т К А

Работа с предлогами.

В.- За чем ходят в хлебный магазин? (за хлебом, за булочками…)

- В овощной? (за овощами).

- В фруктовый? (за фруктами).

- В обувной? (за обувью).

В. – Из какого магазина принесли творог? (из молочного).

- книгу? (из маг. «Книги»).

- бананы? ( Из маг. «Фрукты»).

- куклу? (из маг. «Игрушки»).

- стул (из маг. «Мебель»).

Работа с рисунком.

В. – Посмотрите, сколько здесь разных товаров. И все они перемешались. Давайте наведем порядок, обведите линиями группы товаров.

В. – Как называется одним словом капуста, картошка, морковь? (овощи).

Аналогично – с игрушками, с фруктами, хлебными продуктами.

В. – О чем мы сегодня говорили?

Д. – О магазинах.

После занятия дети играют в с/р игру « М а г а з и н ».

Занятие по развитию речи и обучению грамоте
  • Другое
Описание:

Цель: расширение объёма словаря, обогащение навыка употребления простых предлогов, развитие творческого воображения, аналитических способностей, умения систематизировать предметные представления.

Материалы: рабочие тетради, цветные карандаши, муляжи овощей и фруктов, хлебобулочных изделий, игрушки, посуда, фартуки и шапочки для продавцов.

Послушайте историю про Ежика и Лисенка. Как-то раз  мама объявила, что им необходимо сделать покупки. Дети хотели остаться дома или погулять на улице, но мама сказала, что если они пойдут с ней и папой, тосмогут выбрать для себя новые игрушки, 

Автор Аветисова Алвард Геворковна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 430
Номер материала 8997
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓