Главная / Начальные классы / Занятие по программе "Школа дошкольника" Тема: Согласный звук [ц]. Слова, обозначающие предмет и их признаки.

Занятие по программе "Школа дошкольника" Тема: Согласный звук [ц]. Слова, обозначающие предмет и их признаки.

4


ЗАНЯТИЕ 7

Тема: Согласный звук [ц]. Слова, обозначающие предмет и их признаки.

Цели:

  • Познакомить с согласным звуком [Ц] и буквами Ц.ц

  • Уточнить артикуляцию звуков [С] – [Ц].

  • Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах, словах и предложениях, выделять звуки в начале, середине и конце слова.

  • Закрепить знания учащихся о словах, обозначающих признаки предметов;

  • Учить согласовывать слова, обозначающие признаки со словами, обозначающими предметы;

  • Упражнять детей в умении работать с таблицами.

  • Упражнять в умении составлять предложения.

  • Уточнять и обогащать словарь детей.

  • Развивать речевой слух, психические процессы: память, внимание, мышление.

  • Воспитывать у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Оборудование: презентация, звуковые карточки, схемы.

Ход занятия

  1. Организационный момент (Слайд1)

  • Здравствуйте, ребята! Сначала сядут те, у кого имя начинается на гласный звук, теперь те, у кого – на согласный звук.


II. Основная часть.

1.Дифференциация гласных и согласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков.

Педагог: Ребята, а любите ли Вы сюрпризы? Вы угадаете, куда мы сегодня отправимся, если правильно выполните следующее задание.(Слайд2)

-Скажите, кого вы видите на слайде. Назовите первые и последние звуки в словах. Какие это звуки? ( акробат, жонглер, фокусник, дрессировщик).

-Где можно встретить людей этих профессий?(в цирке)

-Куда мы с вами сегодня пойдем?(в цирк)

2. Выделение звука [ц], анализ звука. Знакомство с буквой. (Слайд3)

-Чтобы попасть на представление, нам нужны билеты. Мы получим билеты, если расскажем все о звуках слова ЦИРК(Выполняется звуковой анализ слова).

Дети дают характеристику звука[ц](согласный твердый).

Знакомство с буквой «Ц».

Педагог читает стихотворение про букву Ц.

Вот какая буква Ц:

С коготочком на конце.

Коготок-царапка,

Как кошачья лапка.

Выставляется изображение буквы Ц

Педагог: Это буква «Цэ». Ребята, а на что она похожа?

-Молодцы! Мы получили билеты. А теперь отправимся на представление.

3. Определение места звука в слове.

-Что вы видите? (Слайд4)

-Перед вами не просто шляпа, а цилиндр фокусника. В ней могут быть спрятаны различные предметы. Большие и маленькие.

-Скажите «абра-кадабра», опишите руками круг и вы увидите, что спрятано в шляпе (дети произносят заклинания).

Появляются: царь, огурец, гусеница, цветок, перец.

-На какие группы можно разделить эти слова(слова, отвечающие на вопрос кто? и что?)

-Чтобы спрятать все эти предметы обратно, надо указать в какой части слова находится звук [ц] и какой он.

Дети работают с звуковыми карточками и схемами.

-Встречалось ли вам слово с мягким звуком [ц]? Такого звука нет.

Физкультминутка. (Слайд5)

Мы веселые ребята, (шаги на месте)

Мы ребята-акробаты. (шаги на месте)

Раз-прыжок, два-хлопок, (прыжок, хлопок)

Можем прыгать весь урок. (прыжки на месте)

4. Дифференцировать звуки [С] – [Ц] в слогах. (Слайд6)


- Следующим номером нашей программы - выступление жонглера. Какие трюки показывает жонглер?( жонглирует предметами).

-Наш жонглер жонглирует шариками, но шариками непростыми - звуками [ц],[з],[с].

-Хотите попробовать жонглировать? Угадайте, какой звук спрятался в словах:

Сабля, цапля, замок, змея, сова, цыпленок.

III. Слова, обозначающих признаки предметов. Согласование слов.

Педагог. Ребята, кроме животных, фокусников и акробатов, в цирке немало других артистов и мне кажется, кому-то не терпится выступить!

Педагог загадывает загадку.

В цирке он смешнее всех

У него - большой успех,

Только вспомнить остается,

Весельчак тот как зовется.

(Клоун) (Слайд7)

-Клоуну поручили приготовить обед для зверей. Но он не знает, какому животному, какой суп надо варить. Поможем ему.

Лев (курица) –куриный суп, жираф(овощи) – овощной суп, пингвины(рыба)-рыбный суп, бегемот(горох)- гороховый суп, зебра(кукуруза)-кукурузный суп.

IV. Развитие речи.

Педагог: Ребята, среди артистов цирка был цыпленок. Его зовут «Цып». Он совсем не давно выступает в цирке. Клоун хотел бы Вам рассказать историю, которая произошла с цыпленком, когда тот был совсем маленьким. (Слайд8)

Педагог рассказывает рассказ А. Максакова «Цыпленок Цып».

У мамы курицы было 13 цыплят. Самого маленького звали «Цып». «Цып» был любопытным цыпленком. Однажды, собирая цветы, «Цып» увидел колодец, решил заглянуть в него и чуть-чуть не упал туда. Мама-курица отвела «Цыпа» домой и больше никуда не отпускала.

Педагог: Вот такая история, но потом цыпленок подрос, стал послушным и стал выступать в цирке. Вы все внимательно слушали историю «Цыпа»?

Педагог задает вопросы по тексту.

Сколько цыплят было у мамы-курицы?

Как звали самого маленького цыпленка?

Что увидел «Цып», когда собирал цветы?

Куда чуть не упал цыпленок?

Как мама-курица наказала «Цыпа»?

Ответы детей.

Педагог: А Вы слушаетесь своих мам?

Ответы детей.

V.Итог (Слайд9)

-Цирковое представление закончилось. Сегодня мы не только побывали в цирке и познакомились с цирковыми профессиями, но и познакомились с новым звуком.

-Что это за звук? Какой он? Как называется буква, которой он обозначается?

-Что должен делать зритель, когда представление окончено?(Аплодировать).

Ваши аплодисменты!

VI. Д\з Подготовить пересказ сказки «Репка»





Занятие по программе "Школа дошкольника" Тема: Согласный звук [ц]. Слова, обозначающие предмет и их признаки.
  • Начальные классы
Описание:

Для успешного обучения чтению и письму в 1 классе в предшкольный период необходимо развивать речь, учить слышать правильно, произносить и различать звуки, тренировать мелкую моторику, воспитывать аккуратность в работе. Так же необходимо развивать умение слушать, слышать, запоминать, понимать смысл сказанного и прочитанного, уметь выражать свои мысли, грамотно строить своё высказывание.

Занятие направлено на развитие фонематического восприятия, что является основой для успешного обучения чтению и письму. Развитие фонематического восприятия поможет предупредить дисграфия и дислексия. Это очень важно на этапе подготовке к школе, так как в последние годы речевые ошибки всё чаще наблюдаются у младших школьников.

Автор Кирина Елена Ивановна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 380
Номер материала 51565
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓