Главная / Классному руководителю / Занятие по программе "Разговор о правильном питании"

Занятие по программе "Разговор о правильном питании"

Название документа Игровое занятие по правильному питанию.doc

МБОУ «СОШ №11»

учитель начальных классов Нуштаева Ольга Викторовна


Игровое занятие по правильному питанию

в 1 классе.

Составление книги

«Советы для долгожительства».


Цели:


  1. раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;

  2. ознакомить детей с правилами приёма пищи.


Оборудование:


воздушный резиновый шарик; 2 стакана воды, самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с разрезанными четверостишьями; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; листы в клеточку квадратной формы; рабочие листы; конверты с пословицами; конверты со словами из пословиц.

План занятия.

1.Организационный момент.

2.Заполнение книги.

А) Полезные продукты.

Б) Полезные напитки.

В) Гигиена питания.

Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

Д) Режим дня.

Е) Кто медленно жуёт, тот долго проживёт.

3. Подведение итогов.




Ход игры.


  1. Организационный момент.

Сегодня на занятие мы напишем одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».

-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)

-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.

-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?

Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.


  1. Заполнение книги.


А) Полезные продукты.

- В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.


Ежедневно непременно

С аппетитом нужно есть:

Рыбу, сыр и простоквашу,

Фрукты, овощи и кашу.

Масло сливочное тоже,

И сметану, и творожник,

А для худых полезны сливки.

Ежедневно непременно

Надо есть всё, что полезно!


- Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):


  • в сытном питании;

  • в полезном питании;

  • в обильном питании.


- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «полезное питание» в книгу.


- На доске висят нарисованные и вырезанные из бумаги различные полезные продукты (фрукты, овощи, молочные продукты, мясо, рыба, курица, крупы). Выберите себе одну из картинок.

- Разбейтесь на группы в зависимости от картинок, которая у вас в руках: 1группа – фрукты, 2 группа – овощи, 3 группа – молочные продукты.

- Каждая группа, назовите причины, по которым вами выбранные продукты полезны. ( После объяснений команды складывают свои картинки в пустые файлы и вставляют в книгу.)

- о каких ещё полезных продуктах мы говорили?


Б) Полезные напитки.

-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.

- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)

-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят по одному представителю от каждой команды.

-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.


С детства пью я молоко,

В нём и сила, и тепло!

Ведь оно волшебное,

Доброе, полезное!

С ним расту я по часам

И совет хороший дам-

Вместо пепси, лимонада

Молоко пить чаще надо!

Молоко всем помогает:

Зубы, дёсны укрепляет!

Чувствуешь себя легко,

Если пьёшь ты молоко!


- Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)

- Давайте разбираться дальше.

Он бывает всех цветов,

В нём витаминов куча.

Я пить его всегда готов,

Ведь нет напитка лучше.

Он морковный и томатный

И на вкус всегда приятный.

Чтоб здоровым стать ты смог,

Пей скорей фруктовый … (сок).


- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)

- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.


Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет

И усталость прогоняет.

Силы новые даёт

И друзей за стол зовёт.


- В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)

- Послушайте ещё.


Минеральная вода

Для здоровья нам нужна.

Омывает, укрепляет

И желудок очищает,

Минералами питает,

Быть активным помогает.


- К какой группе относится минеральная вода? (Целебные.)


- Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (Ответы детей.)

- Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисло-молочные.)

- Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)

- Вставим листок с написанным советом в книгу.



В) Гигиена питания

- Так как пить надо достаточно в течение дня, то пришло время утолить жажду. У меня есть бутылка минеральной воды. Но как мы будем все вместе из неё пить?

- Важно помнить, что нельзя нескольким людям пить из одной посуды, потому что можно заразиться инфекционными болезнями. А как же следует поступить, если хочется пить?

- Я научу вас, как выйти из этой ситуации, имея под рукой всего лишь один тетрадный листок. Из него мы сделаем маленький одноразовый стаканчик. (Каждый получает тетрадный листок квадратной формы и под руководством учителя складывает стаканчик.)

- А теперь, когда стакан готов, я вас угощу минеральной водой.

- Какой совет мы можем вписать в книгу о правилах гигиены питания? (Дети вкладывают в книгу листок с правилом.)


- А какие напитки не только не полезны, но и вредны для нашего здоровья, вы узнаете, самостоятельно составив стихотворение из «рассыпавшихся» строчек. (Учитель раздаёт каждой команде конверт с разрезанным стихотворением.)


Кока-кола, чипсов пачка

Наш желудок разрушают.

Быть здоровым нам мешают

Фанта, пепси и жвачка.


- Прочитайте стихотворение.

- Представитель от каждой команды выйдите к доске и выбросите бутылки с вредными напитками в мусорное ведро.


Г) Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.

- Подойдите ещё по одному представителю от каждой команды. Возьмите по конверту. В каждом конверте лежат листы с написанными пословицами. Найдите среди них ту, которая подходит как совет в нашу книгу. ( Кто переедает, тот жизнь свою сам себе сокращает.)

- Объясните значение этой пословицы.


- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.

(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)

- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.


- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.


- Что из сказанного мы можем занести в книгу «Советы долгожителя»?

( Дети заносят совет в книгу.)


Д) Режим питания

- Как называются приёмы пищи в течение дня?

Для чего его нужно соблюдать.


Один представитель от каждой команды подойдите и получите конверты.

На листочках записаны приёмы пищи, поставьте с помощью цифр порядковый номер каждому.

(Дети выполняют задание в группах.)


- Какой совет можно записать в книгу?


Е) Кто медленно жуёт, тот долго проживёт.

- А сейчас один представитель от каждой команды возьмет один листок бумаги. Теперь огласите, какие слова написаны у вас на листах. Составьте пословицу из всех услышанных слов. (Кто медленно жуёт, тот … проживёт.)

- Какого слова не хватает?

- Раскройте смысл данного совета.

- Поможет он будущему долгожителя? Занесём его в книгу.



3. Подведение итогов

- Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы. Слайды одновременно с книгой.


- Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.


Чтобы расти и развиваться

И при этом не болеть,

Нужно правильно питаться

С самых юных лет уметь!


4.Рефлексия.

При помощи смайликов, покажите чтовы будете делать?




Название документа занятие.pptx

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе. Составление книги «Советы ...
Долгожителем считается человек, проживший более 80 лет…
Совет №1 Полезное питание
Совет №2 Употребляйте только полезные напитки
Совет № 3 Соблюдайте гигиену питания
Совет № 4 «Не переедайте!!!»
Совет №5 Соблюдайте режим питания!
Совет № 6 Тщательно пережевывайте пищу! «Кто медленно жуёт, тот долго проживет»
Рефлексия
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе. Составление книги «Советы дол
Описание слайда:

Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе. Составление книги «Советы долгожительства».

№ слайда 2 Долгожителем считается человек, проживший более 80 лет…
Описание слайда:

Долгожителем считается человек, проживший более 80 лет…

№ слайда 3 Совет №1 Полезное питание
Описание слайда:

Совет №1 Полезное питание

№ слайда 4 Совет №2 Употребляйте только полезные напитки
Описание слайда:

Совет №2 Употребляйте только полезные напитки

№ слайда 5 Совет № 3 Соблюдайте гигиену питания
Описание слайда:

Совет № 3 Соблюдайте гигиену питания

№ слайда 6 Совет № 4 «Не переедайте!!!»
Описание слайда:

Совет № 4 «Не переедайте!!!»

№ слайда 7 Совет №5 Соблюдайте режим питания!
Описание слайда:

Совет №5 Соблюдайте режим питания!

№ слайда 8 Совет № 6 Тщательно пережевывайте пищу! «Кто медленно жуёт, тот долго проживет»
Описание слайда:

Совет № 6 Тщательно пережевывайте пищу! «Кто медленно жуёт, тот долго проживет»

№ слайда 9 Рефлексия
Описание слайда:

Рефлексия

Название документа Творческий отчет.pptx

«Разговор о правильном питании» для дошкольников и школьников в возрасте от 6...
«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – Умным, Крас...
«Две недели в лагере здоровья» для школьников 9-11 лет.
три кита программы Разнообразие продуктов Гигиена и культура питания Режим пи...
«Формула правильного питания» для школьников 12-14 лет.
Родительские собрания цель: изменение структуры питания в семье. едим слишком...
Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»
Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»
Самодиагностика Ключ к тесту:  0-13 очков - есть опасность; 14-18 очков – улу...
Будьте здоровы!
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Разговор о правильном питании» для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до
Описание слайда:

«Разговор о правильном питании» для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 8 лет.

№ слайда 2 «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – Умным, Красивы
Описание слайда:

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – Умным, Красивым и Здоровым» Эммануил Кант

№ слайда 3 «Две недели в лагере здоровья» для школьников 9-11 лет.
Описание слайда:

«Две недели в лагере здоровья» для школьников 9-11 лет.

№ слайда 4 три кита программы Разнообразие продуктов Гигиена и культура питания Режим питан
Описание слайда:

три кита программы Разнообразие продуктов Гигиена и культура питания Режим питания

№ слайда 5 «Формула правильного питания» для школьников 12-14 лет.
Описание слайда:

«Формула правильного питания» для школьников 12-14 лет.

№ слайда 6 Родительские собрания цель: изменение структуры питания в семье. едим слишком мн
Описание слайда:

Родительские собрания цель: изменение структуры питания в семье. едим слишком много; употребляем жирную пищу; неправильно выбираем еду, в пище необходимы свежие овощи, фрукты, рыба, молоко; слишком много пьем; не вовремя питаемся: вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения; едим много сладкого; неправильно храним продукты и их готовим; любим лакомиться; мало знаем о питании; питание должно соответствовать возрасту.

№ слайда 7 Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»
Описание слайда:

Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»

№ слайда 8 Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»
Описание слайда:

Анкетирование «Мы за здоровый образ жизни»

№ слайда 9 Самодиагностика Ключ к тесту:  0-13 очков - есть опасность; 14-18 очков – улучши
Описание слайда:

Самодиагностика Ключ к тесту:  0-13 очков - есть опасность; 14-18 очков – улучшить питание; 19 -24 очков - хороший режим и качество питания.

№ слайда 10 Будьте здоровы!
Описание слайда:

Будьте здоровы!

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

Название документа творческий точет.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 11»



















ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ



по теме: «Опыт работы по реализации программы «Разговор о правильном питании»»





Нуштаевой Ольги Викторовны



















2011 / 2012 учебный год.



  1. Добрый день, уважаемые коллеги и гости семинара! Разрешите представиться. Я – Нуштаева Ольга Викторовна – учитель начальных классов МОУ СОШ № 11.

  2. Эпиграфом педагогической деятельности считаю слова выдающегося немецкого философа Эммануила Канта: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым». А здоровье, как известно, зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.

При подготовке работы по программе «Разговор о правильном питании», мы ставили перед собой цели и задачи: формирование представлений о необходимости сознательного отношения к своему здоровью, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья. Участники программы: учащиеся и родители первых классов, завуч начальных классов Янченко Наталья Ивановна, учитель начальных классов - Нуштаева Ольга Викторовна.



  1. Разговор о правильном питании ведется на страницах большого количества популярной и специальной литературы. А в системе образования в 1999 году Министерством образования и науки Российской Федерации при поддержке компании «Нестле» была разработана уникальная программа «Разговор о правильном питании», которая направлена на формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

  2. Основные три кита программы.

  3. УМК «Разговор о правильном питании» состоит из трех блоков.

Программа рассчитана на дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 14 лет и состоит из 3-х частей:

  1. «Разговор о правильном питании» для дошкольников и школьников в возрасте от 6 до 8 лет.

  2. «Две недели в лагере здоровья» для школьников 9-11 лет.

  3. «Формула правильного питания» для школьников 12-14 лет.

  4. Программа представляет собой новую воспитательную технологию, которая способствует формированию у детей основ культурного и здорового образа жизни. Замечательно, что одновременно с этим возможно решение других, не менее важных задач. На занятиях проводилось развитие речи (формирование лексического запаса и активного словаря, грамматического строя языка, навыков чтения), коррекция недостаточно сформированных психических процессов (внимание (произвольное), память (долговременная), мелкая пальцевая моторика, мышление и его операции), развитие наглядно-образного и наглядно-действенного, логического мышления, формирование положительных эмоций, развитие навыков работы с учебником, техники чтения, творческих способностей. Это происходило ненавязчиво, естественно, в доступной, интересной, игровой форме. При изучении тем дети опирались на свой опыт, показывая неплохие знания в бытовых сферах жизни. Это создавало ситуацию успеха, положительный эмоциональный настрой детей, что очень важно при обучении и воспитании детей.



А каков же наш личный вклад как участников реализации программы? Свой отчёт мы посвятили полезности программы « Разговор о правильном питании», не только в школах, но и в детских садах.

По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30- 35 % детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число больных с нарушением зрения, опорно-двигательного аппарата, в 4 раза увеличивается количество детей с нарушением психического здоровья, в 3 раза – с заболеваниями органов желудочно-кишечного тракта. Причинами ослабленного здоровья являются неверная организация режима дня; недостаточное внимание физическому воспитанию; несоблюдение светового и теплового режима и другие. Одной из частых причин – неправильная организация питания ребёнка с ранних лет.

Беседуя со взрослыми и детьми, мы убедились в том, что в семьях очень редко обсуждаются вопросы правильного питания. Многие родители имеют очень смутное представление о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья. Еще одна важная проблема - как правильно выбрать продукты: ведь сегодня реклама уверяет нас, что каждый из них просто необходим для жизни!

Именно поэтому мы стали работать по программе «Разговор о правильном питании» не только в школе, как это предполагалось вначале, но и в старшей группе детского сада: письменные задания заменили рисованием, аппликацией, работой с картинками, дополнили содержание новыми темами: «Что лучше всего», «Овощи и фрукты». «Как выбрать качественный продукт» и другие. Большое впечатление произвел на ребят эксперимент по выявлению красителей в напитках. Теперь многие дошкольники выбирают натуральные соки. Дети с удовольствием используют упаковки от продуктов питания для изготовления поделок, которые потом помогают организовать театральную и игровую деятельность. Большое значение имеет, конечно, помощь родителей.



Учащиеся школы и их семьи включились в работу и начали создавать свои работы в рамках данной программы. Дети и их родители узнали о правилах приема пищи, пользе тех или иных продуктов, режиме питания, о том, что «девять десятых нашего счастья покоятся на здоровье» и о многом другом. В общем, у них есть чему поучиться. Нами разработан проект о пользе каши. Наши работы мы представим на конкурсе "Разговор о правильном питании", который будет проводиться в марте 2012 года.

О правильном питании просвещаем не только детей, но и родителей через родительские собрания, цель которых изменение структуры питания в семье. С этой целью нами разработано и проведено родительское собрание «Школа и здоровье» для родителей обучающихся. С родителями на родительском собрании мы рассмотрели основные ошибки в нашем питании: 

  • едим слишком много;

  • употребляем жирную пищу;

  • неправильно выбираем еду, в пище необходимы свежие овощи, фрукты, рыба, молоко;

  • слишком много пьем;

  • не вовремя питаемся: вместо пяти раз, мы едим два раза, но до полного насыщения;

  • едим много сладкого;

  • неправильно храним продукты и их готовим;

  • любим лакомиться;

  • мало знаем о питании;

  • питание должно соответствовать возрасту.

На собрании было проведено мини – исследование «Правильно ли питается ваш ребенок?», которое показало, что многие родители безграмотны в этом вопросе либо не предают особого значения проблеме питания, об этом свидетельствует диагностика

Представляем итоги анкетирования в классе работающего по данному направлению

«Мы за здоровый образ жизни»

  1. Во сколько ложитесь спать?

А) 20.00 – 0 чел., Б) 21.00 – 15 чел., В) 21.30 – 0 чел., Г) 22.00 – 10 чел., Д) 22.30 – 0 чел., Е) 23.00 – 0 чел.



  1. В какое время встаете утром?

А) 06.00 – 10 чел., Б) 06.30 – 0 чел., В) 07.00 – 15 чел.





  1. Выполняете ли утреннюю зарядку?

А) да – 20 чел., Б) нет – 5 чел.





  1. Сколько раз в день кушаете?

А) 2 раза – 4 чел., Б) 3 раза – 15 чел., В) 4 раза – 6 чел.





  1. Любимое блюдо?

А) Салат – 9 чел., Б) Суп – 10 чел., В) Картофельное пюре – 6 чел.

  1. Ежедневное меню:

Завтрак - А) Чай и бутерброд – 10 чел., Б) Второе – 13 чел., В) Не завтракают – 2 чел.

Обед - А) Только суп – 11 чел., Б) Суп и второе – 14 чел., В) Чай – 25 чел.

Ужин - А) Второе – 9 чел., Б) Салат – 1 чел., В) Чай и печенье – 6 чел. Г) не ужинают – 2 чел., Д) Кефир – 7 чел.





Многие считают, что правильное питание ребенка требует больших финансовых затрат и по карману лишь очень обеспеченным семьям. Теперь родители моих учеников знают, что полезная и здоровая пища далеко не самая дорогая. К тому же важно не только то, что ест ребенок, но и как организовано его питание. Оно должно быть сбалансированное и рациональное, что обеспечит содержание в рационе всех необходимых для роста и развития ребенка питательных веществ.



«Если мы исправим все десять ошибок в питании, то в наших семьях будет здоровое, правильное питание – основа здорового образа жизни» - к таким выводам пришли родители и мы после проведённого собрания.

Древняя восточная мудрость гласит: «Мы есть то, что мы едим». Именно эта ясная, короткая и точная формулировка поясняет, отчего зависит наша жизнь.

Правильное питание в жизни человека играет ключевую роль, и именно оно является залогом долголетия, крепкого здоровья и хорошего настроения..

И в заключение своего творческого отчёта проведём с вами самодиагностику на выявление «правильного питания», ответив на простой тест «Правильно ли вы питаетесь?»:

А – 3

Б – 2

В – 1

1.Как часто в течение дня питаетесь?

 А) 3 раза и более;

 Б) 2 раза;

 В) 1 раз.

 2. Всегда ли вы завтракаете?

А) всегда

Б) не всегда

В) никогда.

 3. Из чего состоит ваш завтрак?

 4. Часто ли вы перекусываете между завтраком и обедом, обедом и ужином?

А) никогда;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 3 раза и более.

 5. Как часто вы едите овощи, фрукты, салаты?

А) 3 раза в день;

Б) 1 – 2 раза в день;

В) 2 – 3 раза в неделю.

 6. Как часто вы едите жареную пищу?

А) 1 раз в день;

Б) 3 -4 раза в неделю;

В) каждый день.

 7.Как часто вы едите выпечку?

А) 1 раз в неделю;

Б) 3 – 4 раза в неделю;

В) каждый день.

 8.Что вы намазываете на хлеб?

А) только масло;

Б) Масло с маргарином;

В) Маргарин.

 9. Сколько раз в неделю вы едите рыбу?

А) 3 – 4 раза;

Б) 1 – 2 раза;

В) 1 раз и реже.

 10. Как часто вы едите хлеб?

А) меньше 3 дней в неделю;

Б. от 3 до 6 дней в неделю;

В) за каждой едой.

 11. Сколько чашек чая или кофе выпиваете за день?

А) 1 – 2;

Б) от 3 до 5;

В) 6 и более.

 12. Прежде чем есть первое блюдо с мясом, вы:

А) уберете из тарелки весь жир;

Б) уберете часть жира;

В) оставите весь жир.

 А теперь посмотрим, что получилось?

Ключ к тесту:

 0-13 очков - есть опасность;

14-18 очков - улучшить питание;

19 -24 очков - хороший режим и качество питания.


Эффективность этого курса проверена и подтверждена нами на практике. Успешная реализация этой программы дает нам право рекомендовать как учителям начальных классов, так и воспитателям детских садов использовать ее в своей работе.

В заключение хочется всем пожелать

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.



Занятие по программе "Разговор о правильном питании"
  • Классному руководителю
Описание:

Представляю конкурсную работу по программе "Разговор о правильном питании". Данная работа -это итог цикла занятий. На этом занятии мы составляли "Книгу долгожителя". В данной работе я представляю отчет о данном проекте.   

Эпиграфом  педагогической деятельности считаю слова выдающегося  немецкого философа Эммануила Канта: «Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком - Умным, Красивым и Здоровым». А здоровье, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.

При подготовке работы по программе «Разговор о правильном питании», ставила перед собой цели и задачи: формирование представлений о необходимости сознательного отношения к своему здоровью, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.                                                                                             

 

Автор Нуштаева Ольга Викторовна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 899
Номер материала 24804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓