Главная / Другое / Занятие по программе дополнительного образования «Интеллектуальные игры»

Занятие по программе дополнительного образования «Интеллектуальные игры»

МБОУ «Ошьинская СОШ-БШ»

Занятие по программе дополнительного образования «Интеллектуальные игры»

Педагог дополнительного образования Шутова М.А.


Тема: Введение в образовательную программу

Возраст обучающихся – 2 класс

Цель: пробудить интерес детей к занятиям в интеллектуальном объединении

Задачи: обучающие:

знакомство с правилами и методикой игр: «Что? Где? Когда?», «забавы со словами», «перевертыши», «интеллектуальный волейбол», «интеллектуальный биатлон»

Составление правила поведения игр

развивающие:

Формирование познавательного интереса, творческого воображения

воспитывающие:

Воспитание наблюдательности, коммуникативности и толерантности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Знают и могут научиться играть в разные инт игры

Знают правила поведения во время игры

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения задания,

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности и деятельности команды

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.

Личностные УУД: обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.

Оборудование:

технические средства обучения:

  • компьютер

  • проектор

раздаточный материал:

карточки с цифрами (1,2,3,4) для интеллектуальной разминки, по комплекту на каждого обучающегося;

лист индивидуальных достижений; (желтый цвет) на каждого обучающегося;

карточки с заданиями: «Забавы со словами» листы синего цвета;

«Перевертыши по сказкам» листы красного цвета;

«Интеллектуальный биатлон» листы зеленого цвета; (1 на команду);

лист достижений команды

Ход занятия:

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

1.Вводное слово


Здравствуйте, возьмитесь за руки, подарите тепло своих рук, улыбнитесь друг другу.

(Ребята и педагог стоят в кругу)


2.Вступительная беседа


В нашей стране недавно завершилось событие мирового уровня, на котором спортсмены многих стран участвовали в этом событии - это Олимпийские игры

Что вы может о них сказать

Высказывания обучающихся



Одним из символом олимпийских игр являются флаг, на котором изображены 5 переплетённых колец, расположенных в два ряда (три в верхнем, два в нижнем). Цвета колец (слева направо): голубое, чёрное, красное; жёлтое, зелёное.Кольца символизируют союз (единство) пяти частей света и всемирный характер Олимпийских Игр.


Талисманами олимпийских игр в Сочи были

белый медведь Полюс, леопард Барсик Зайчик Стрелка

Мы тоже как участники Олимпиады в Сочи будем стремиться к пьедесталу

У нас будет пять видов соревнования игр

Для игры нам нужно разделиться на 3 команды.

Обучающиеся выбирают из предложенных символов, рассаживаются по командам за столы

3.Основная часть


Слайд с олимпийскими кольцами


1. «Интеллектуальная разминка»

Правила: задание состоит из пяти вопросов, за каждый вопрос, если вы отвечает верно, можно получить разное кол-во баллов, за 1 -1 б, за 2- 2 б, за 3- 3б, за 4-4 б, за 5 – 5 б.

Баллы фиксировать на листе индивидуальных достижений.

Ответы показывать на карточках с цифрами 1.2,3,4

1. Кто из персонажей стихотворения А. Барто вздыхал: "Ох, доска качается…"?

а) мишка

б) зайка

в) бычок +

г) лошадка (1 балл)

2. Как называется плод арбуза?

а) овощ

б) фрукт

в) ягода +

г) костянка (2балла)

3. Какое прозвище было у русского царя Ивана IV?

а) Великий

б) Грозный +

в) Мудрый

г) Храбрый (3балла)

4. Из чего получается сахар?

а) из сахарной свёклы +

б) из сахарного сиропа

в) из мела

г) из сока деревьев (4 баллов)

5. Где расположены уши у кузнечика?

а) на ногах +

б) на голове

в) на крыльях

г) на спине (5баллов)

Обучающиеся поднимают карточки с той цифрой, которая по их мнению считается правильной;

фиксируют результаты на листе индивидуальных достижений

Полученные результаты сложим и запишем на обратной стороне листа индивидуальных достижений

Полученную сумму показывают всем.

Оценим друг друга. У кого получилась наименьшая сумма, похлопаем в ладоши не очень громко, у кого наибольшая сумма похлопаем в ладоши громко.

Обучающиеся хлопают в ладоши (оценивают друг друга)

Сейчас будем играть в командах.

2. «Забавы со словами»

Правила: переставляя буквы данного слова составьте новые слова, отвечающие на вопросы: кто? что? ед.числа.

БИАТЛОН

За каждое слово команда получает 1 балл, суммы баллов фиксируем на листе достижений команды

(нота, блин, бита, лот, лоб, болт, талон, табло, бант и т.д.)

Обучающиеся в командах составляют новые слова. Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды

3. «Перевертыши» по сказкам. Однажды я целую неделю читала сказки. И у меня все в голове перепуталось. Читайте внимательно задание и постарайтесь исправить ошибки

1.Царевна-Индюшка


1. Царевна-

2. По собачьему веленью

2. По_________________________ веленью

3. Петушок — золотой пастушок

3. Петушок — золотой ____________________

4. Мальчик-с-кулачок

4. Мальчик-с-_________________

5. У страха уши велики


5. У страха ____________велики



Обучающиеся в командах выполняют задание. Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды

Физкульминутка

Обучающиеся выполняют физкульминутку

4. «Интеллектуальный волейбол»

Правила: Каждой команде по очереди задается вопрос, время обсуждения командой1 мин. За правильный ответ команда получает 1 балл, если команда не дает ответа, или отвечает неверно, право ответа есть у другой команды, которая вперед поднимает руку.

Обучающиеся выполняют задания устно. Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды

1 в. Продолжите стихотворение:

Дождик тянется за Тучкой,

Шепчет Тучке на ходу:

"Мама, скучно, Мама, скучно!

Мама! Можно (два слова пропущено)?"

Ответ: Я пойду


2в. Дочь автора вопроса на днях выдала интересную фразу: "Корова дает молоко, коза дает молоко, киса дает молоко...". "Какое же молоко дает киса?" — осведомилась мама. Девочка разъяснила маме, какое молоко дает киса. Итак, какое же?

Ответ: Кислое. Пересказала мама.


3в. Однажды автор вопроса (Леонид Валентинович Климович), гуляя со своей 8 летней дочерью Ольгой, решил приобрести ей шоколадку в коммерческом киоске. Девочка взяла у продавца шоколадку и, молча, отошла. На вопрос папы: "Почему ты не сказала дяде спасибо?" — Ольга ответила, что сделала все так, как учила ее мама. Чему же учила мама Оленьку?

Ответ: Никогда не разговаривать с незнакомыми дядями.


5. «Интеллектуальный биатлон»


Правила: каждой команде задается вопрос, у которого может быть несколько вариантов правильных ответов, сколько правильных ответов команда напишет, столько баллов получает.

Обучающиеся выполняют задания.

Сумму баллов фиксируют на листе достижений команды

НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые

1.Начинаются на букву К

(кларнет, колокол, клавесин, ксилофон, колотушка, коробочка, контрабас, кастаньеты, колокольчик



НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые 2.Заканчиваются на букву Н.

(баян, аккордеон, орган, металлофон, гармонь, ксилофон, тромбон, клавесин, саксофон, бубен)


НАЗОВИТЕ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ, которые

3.Заканчиваются на букву А (Гитара, балалайка, труба, валторна, флейта, арфа, лира, кифара, челеста, колотушка, трещетка, коробочка)


Подведем итоги, подсчитаем полученные баллы, сумму баллов запишем на листе достижений в команде КРУПНО, покажем всем, поднимая листы с результатами вверх.

Обучающиеся считают полученные баллы

Награждение (медали)


Предлагаю вам составить

ПРАВИЛА поведения на игре

Из данных слов, составьте предложения, которые по вашему мнению соответствуют правилам поведения в команде на игре. Наклейте на лист бумаги. (можно предложить свое мнение)

Обучающиеся составляют следующие предложения:

1.Обсуждать вопросы всей командой.

2. Выслушивать ответы товарищей по команде.

3.Внимательно читать задания и слушать ведущего.

Итог занятия:

« Не всегда побеждает сильнейший, а чаще тот, кто оказался умнее, изобретательнее и дальновиднее других. » Олег Рой.

Я желаю вам учиться,

Читать, считать и не лениться,

На уроках отвечать,

Получать четыре, пять.

До свидания.









Занятие по программе дополнительного образования «Интеллектуальные игры»
  • Другое
Описание:

Занятие по программе дополнительного образования «Интеллектуальные игры»

Педагог дополнительного образования Шутова М.А.

 

Тема: Введение в образовательную программу

Возраст обучающихся – 2 класс

Цель: пробудить интерес детей к занятиям в интеллектуальном объединении

Задачи: обучающие:

знакомство с правилами и методикой игр: «Что? Где? Когда?», «забавы  со словами», «перевертыши», «интеллектуальный волейбол», «интеллектуальный биатлон»

Составление  правила поведения игр

развивающие:

Формирование познавательного  интереса, творческого воображения

воспитывающие:

Воспитание наблюдательности, коммуникативности и толерантности

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Планируемые результаты:

Знают и могут научиться  играть в разные инт игры

Знают правила поведения во время игры

Метапредметные результаты

Познавательные УУД: формируются логические и общеучебные УУД, а именно действие структурирования информации, выбор эффективного способа решения задания,

Регулятивные УУД: планирование деятельности, понимание заданий, контроль и оценка своей деятельности и деятельности команды

Коммуникативные УУД: обучающиеся учатся взаимодействовать в группе, слушать и слышать других, точно выражать свои мысли, спрашивать, интересоваться чужим мнением, участвовать в диалоге.

 

Личностные УУД: обучающиеся должны уметь адекватно оценивать себя, других, осознают необходимость получения знаний.

Автор Шутова Мария Алимпиевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 826
Номер материала 26658
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓