Главная / Начальные классы / Занятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)

Занятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)

hello_html_m28595c29.gif

Внеурочная деятельность.

Проект «Почему нельзя есть снег?»
Тип проекта: исследовательский, групповой мини-проект.
Участники: ученики 1Б класса.
Продолжительность: 1урок
Цель: формирование навыков самостоятельной исследовательской деятельности

младших школьников
Задачи: - выяснить, почему нельзя есть снег;
- узнать, есть ли на школьной территории чистый снег;
- развивать умения анализировать и сравнивать; делать выводы.


Ход работы:
1 этап: формулировка проблемы. Когда наступила зима, выпал снег. Ребята в классе стали рассказывать друг другу о том, как они пробуют снег, льдинки, сосульки. До проекта в классе был проведён опрос на тему: « Пробовал ли я снег?». Были получены такие результаты: __% детей ответили, что пробовали снег и сосульки, __% ответили - нет. Также выяснилось, что учащиеся пробуют снег и на территории школы, когда уходят домой, катания с горки, во время прогулок и дома.

Проблема. А почему нельзя есть снег? Мама говорит: «Не ешь, а то заболеешь». Чем и почему?

2 этап: выдвижение гипотезы. Мы решили узнать, где на территории школы можно найти самый чистый и грязный снег. Дети выдвинули такие предположения:
грязный снег находится:
- у горки, так как там бывает многолюдно;
- у крыльца школы, так как там много мусора;
- у _____________________

чистый снег:
- на спортивной площадке, так как там большие сугробы;
- около забора, в глубине школьного двора

3 этап: подготовка к исследованию. Для проведения исследования ученики разбились на 3 групп. Каждой групп выбрали место исследования:
• Крыльцо школы
• Стадион
• Место детской площадкой около забора (глубина площадки)

4 этап: подготовка оборудования. Для проведения исследования были подготовлены пластиковые подписанные тарелочки, ложки для взятия проб снега, салфетки - фильтры.

5 этап: составление плана:

  1. взять пробы снега на отведенном месте;

  2. принести в школу;

  3. растаять снег;

  4. профильтровать при помощи салфетки – фильтра;

  5. сделать выводы

6 этап: исследование.

1) Для исследования были собраны пробы снега.

2) Снег в стаканчиках растаял, там образовалась вода.

3) Каждая группа профильтровали воду.

4) Салфетки выложили на подписанные листы бумаги и сравнили полученные результаты. Можно сравнить с фильтрованной чистой водой.
Ученики сделали такой
вывод: самый грязный снег оказался у входа в школу, самый чистый в глубине школьного двора, в снегу с горки оказались даже мелкие камешки и частицы песка, а совсем чистого снега, где бы ни было никаких примесей и следов на салфетке, не оказалось совсем. Совершенно чистого снега на территории школы ребята не обнаружили.

7 этап: Обсуждение полученных результатов

1. Почему избрана эта тема.
2. Какую цель преследовали.
3. Какие ставились задачи.
4.Какие гипотезы проверялись
5. Какие использовались методы и средства исследования.
6. Каким был план исследования.
7. Какие результаты получены.
8. Какие выводы сделаны по итогам исследования.
9. Что можно исследовать в этом направлении дальше

После исследования – повторное анкетирование: «Буду ли я есть снег?»

Результаты анкетирования: __ % детей снег пробовать не будут, а _% всё-таки ещё попробуют (попытаются найти место, где снег кажется чистым). Можно ли рисковать своим здоровьем? Деятельность людей, животных остатки жизнедеятельности.

Вывод. Гипотеза подтвердилась: из снега получается грязная вода; если есть снег, то можно заболеть, кишечными заболеваниями, простудными и т.д.



Занятие по проектной деятельности "Почему нельзя есть снег"(1 класс)
  • Начальные классы
Описание:

     Разработок занятий по проектной деятельности ещё достаточно мало. Я предлагаю занятие, которое актуально сейчас в зимнее время. Занятие для учащихся 1 класса. 

    Дети убеждены, что снег очень чистый. Особенно, когда только выпадет. Моё занятие красноречивее всех запретов и советов, т.к. дети убедились, что снег довольно грязный. Я как учитель как говорится "убила двух зайцев": ненавязчиво убедила детей, что снег - грязный и его опасно есть; провела исследование, соблюдая все этапы проекта.  

     Окончание занятия у педагогов, которые заитересуются моей разработкой, будет разным,т.к. дети могут прийти к разным выводам, могут захотеть изучать что-то другое. Но мои вундеркинды не захотели останавливаться,т.к при выполнении опыта по таянию мы увидели, что снег по времени тает по-разному. Учениеи зхаинтересовались, а почему? Захотели провести ещё раз опыт, убедиться, что это действительно так и продолжить работу.

     Желаю всем, кто захочет провести такое занятие, удачи!  Чтобы ваши детки, как и мои, захотели работать дальше.

Автор Яковлева Оксана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 812
Номер материала 48662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓