Инфоурок Математика Другие методич. материалыЗанятие по подготовке к ЕНТ по математике на тему: «Рациональные способы решения тестовых заданий по математике».

Занятие по подготовке к ЕНТ по математике на тему: «Рациональные способы решения тестовых заданий по математике».

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ занятие по математике подготовка к ЕНТ.docx

Занятие по подготовке к ЕНТ по математике.

Тема: «Рациональные способы   решения тестовых заданий  по математике».

Цели занятия:

1. повышение математической подготовки учащихся, овладение знаниями и умениями в объеме, необходимом для успешной сдачи экзаменов и продолжения математического образования; систематизация нестандартных методов при решении текстовых задач, преобразовании тригонометрических выражений, решение уравнений и неравенств, содержащих обратные тригонометрические функции, показательные и логарифмические функции;

2.развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

3. продемонстрировать значимость изучения математики и чисел в формирование интеллекта и культуры учащихся; воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации

 

План и ход занятия:

1. Организационный момент

2. Мотивация

Проблема красоты привлекала и привлекает   величайшие умы человечества.

Математики видят ее в:

·         гармонии чисел и форм,

·         геометрической выразительности,

·         стройности математических формул,

·         решении задач различными способами,

·         изяществе математических доказательств,

·         порядке,

·         богатстве универсальных математических методов.

Но красота математики выражается не только в красоте форм ,наглядной выразительности математических объектов, восприятие которых сопряжено с наименьшими усилиями.
Ее привлекательность будет усиливаться за счет эмоционально-экпрессивной составляющей –

·         оригинальности,

·         неожиданности,

·         изящества.

И   сегодня мы с вами постараемся показать это на практике.

 

3. Концентрация внимания:

Вычеркните в каждом ряду лишнее (по смыслу составления ряда) число.

Концентрация внимания равна N.

N = (число верно выписанных чисел) х 0,125 х 100%.

5

10

13

20

2

3

4

8

9

28

49

63

22

35

46

84

7

11

13

24

12

18

35

17

33

22

45

88

7

12

25

64

Верным должен быть следующий ряд чисел:   13; 3; 9; 35; 24; 17; 45; 7.

 

4.Тренинг « Гимнастика ума»  

а) «Быстрый счет»

На каждом уроке мы отрабатываем навыки быстрого счета, вот и сегодня вы должны решить за 1 минуту как можно больше заданий . Ответы записываем в сводную таблицу.

Вычислить:

 

 

3В.

 

1.

 

 

.               

 

 

2.

                                                                                                                

 

3.

            

 

4.

452

65

         852

 

 

5.

                                                                                                

 

6.

2х+3 = 64

10х-3  =10

3х-1=27

 

7.

 

 

 

 

8.

        

 

 

9.

()/

()/

()/

 

10.

                          

                                                                                   

Проводится самопроверка.

б) «Найди ошибку»

1. а3 – в3 = ( а – в ) ( а2 – 2ав + в2 )

2. (а – в )3  = а3 + 3а2 в – 3ав2 + в3

3. sin2x – cos2x = cos 2x

4.    Vкон  =  Rl

5.   tg 2x =

6.   sin x = a,    x=

7.  R3 =

8. logaв =  

9.    =

10. ах2 + вх + с = 0, если а + с = в , то х1 = -1, х2 =

 5. «Хитрые приёмы»

Тестовые задания на преобразование выражений в  тестовых заданиях  ЕНТ, да еще при наличии ответов для выбора правильного среди них - этот тот материал, на котором можно сэкономить время. Как быстро и правильно решать такие задания ?

 

 1. Упростите: 

А);     В)-1;      С) 1;      Д)-       Е)  .

 

Решение. Хорошо тому, кто помнит формулу преобразования суммы синусов в произведение. А если забыл ее (честнее - не знал, так как вовремя не выучил). Как быть в этом случае? 

Обратим внимание на то, что правильный ответ не должен зависеть от значения α. Тогда, подставив в данное выражение вместо α, например, 27,

получим   =  

2. Найдите значение выражения    , если 

А) 2/3;     В)3/2;      С) 1;     Д)-2/3      Е) -3/2.

 

Здесь также в дело пустим ответы, которые явно говорят, что правильный ответ от х и y не зависит, лишь бы

Поэтому подберем х и y так, чтобы , например, х = 2 и y = 1. Тогда данное выражение примет значение 2/3  . Значит, правильный ответ 1). 

3. Вычислите:

  ,   если    ctga =

A)         B)        C)         D)         E) -     

 

6.  «Зри в корень»

(выполнение  мини теста рациональными способами)

1. Решить уравнение:    2 cos2 x  - 5 cos x  + 3 = 0

А) 2n ;     arccos (1.5) +2n,   n Z

В) n; arccos   +2n,   n Z

С) 2n ;  n Z

Д)  +2n,   n Z

Е)  arccos   +2n,   n Z

Решение:    2 – 5 + 3 = 0, значит,

   cos x = 1,                     cos x  > 1

   x = 2πn, n   Z             нет решений

 2.   Решить уравнение:   6х2 – 11х – 2 = 0 .

 А)  -1; 12

В)   3 ; 4

С) -  ;  2

Д)  1; -12

Е)   ; - 2

 

Решение

Заменим  данное уравнение на    уравнение   вида   t2 – 11t – 2· 6 = 0

t2 – 11t – 12 = 0

Так как   1 – 12 = - 11, то t1 =  -1 , t2 = 12, тогда

                                                                                           х1 = -1/6,     х = 2.

3. Решить уравнение: 3 3 – 29  3х + 18 = 0 

А) 2; 27

В)  9

С)  ; 2

Д)  ; 2

Е) 3;

Решение:

                                                  t2 – 29t + 54 = 0 

                                                            t1· t2 = 54.                                                                    

                                                            t1t2 = 29,   t1 = 2         t2 = 27,

    значит,    3х    =    ,             3х   = 9

                                                      хlog32  - 1,      х = 2                                        

   Ответ:       log32  -1;  2.

4. Решите уравнение:  = 0

A)   + k,  k  Z,

9 + k,  k  Z,

C) k + 1, k  Z,

D)     + k  Z

E) k, k  Z

5. Решите уравнение:

6. Решите уравнение:   =  -

А) ; 5

В) -  ;

С) 9

Д) -  ; 2

Е) 3

В данном уравнении левая и правая части являются четными функциями. Поэтому, если некоторое число а является корнем этого уравнения, то и число -а также будет его корнем.

Числовые множества, в которых вместе с каждым элементом а содержится и элемент  -а называются симметричными. Следовательно,   данное уравнение должно иметь симметричное  множество решений (корней). Таким  свойством обладает единственный  из предложенных  ответов  В, который мы должны признать правильным.

7. Решите систему неравенств:  

8. Решите неравенство: 0

A) , n  Z

B) , n  Z

C) , n  Z

D) , n  Z

E) , n  Z

9. Решите уравнение:  х2 + х  +  +  = 4

А) -3 ; 2

В) 2

С) 1;  

Д) ; 1

Е) ; 1

Число 2 не может быть корнем данного уравнения. В этом можно убедиться путем подстановки числа 2 в данное уравнение. Да и число большее двух тоже не может быть корнем нашего уравнения, так как его левая часть в этом случае будет больше 4.

 

 Значит, ответ А) и В) неверные.

 

 Так как  > 2, то ответы С) и D) тоже являются неверными. Остается признать, что верным будет ответ Е).

Ответ: Е).

 

10. Логическая задача :  С борта парохода был спущен стальной трап. Нижние 4 ступеньки трапа погружены в воду. Каждая ступенька имеет толщину в 5 см; расстояние между двумя соседними ступеньками составляет 30 см. Начался прилив, при котором уровень воды стал поднимается со скоростью 40 см в час. Как Вы считаете, сколько ступенек окажется под водой через 2 часа?

А) 5                В) 4                 С) 8                 Д)7                  е) 6

11. Средняя линия трапеции равна 7 см. Одно из ее оснований больше другого на 4 см. Найти основания трапеции.

А) 10 см, 4 см      В) 5 см, 6 см       C) 5 см, 9 см        D) 11 см, 3 см       Е) 2 см, 12 см.

Прежде всего, в глаза бросается, что ответ В) неверен, так как в трапеции с основаниями 5 см и 6 см средняя линия не равна 7 см. Однако эта попытка решения весьма слабая и не приводит сразу к ответу. Лучше не спешить и обратить внимание на то, что одно из оснований трапеции должно быть больше другого на 4 см и тогда ответ С) находится однозначно и мгновенно.

 

6. Итоги занятия – притча       « Всё в твоих руках»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по подготовке к ЕНТ по математике на тему: «Рациональные способы решения тестовых заданий по математике»."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Научить учащихся  видеть красоту математики, развивать и формировать интерес к ней — одна из важнейших задач математики. Именно стойкий и познавательный интерес является одним из инструментов, который стимулирует учащихся к более глубокому усвоению предмета, развивает их способности. В ходе решения математических задач, в особенности нестандартных, можно сформировать у учащихся элементы творческого мышления.

Применение нестандартных методов требует от учащихся глубокого знания теоретического материала школьного курса математики с тем, чтобы они могли определить, как легче и быстрее ответить на поставленный вопрос

Встречаются задачи, которые с помощью традиционных алгоритмов решить затруднительно, и тогда на помощь приходят те самые нестандартные приемы и методы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 666 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 858
    • RAR 781.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стрижелецкая Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5422
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель математики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 126 человек из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 179 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 202 человека из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 513 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективность обучения школьников на уроках литературы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе