Главная / Начальные классы / занятие по ПДД "Транспорт специального назначения"

занятие по ПДД "Транспорт специального назначения"

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома











Открытое занятие для детей дошкольного возраста по ПДД «Транспорт специального назначения»































Воспитатель: Дозорова Марина Владимировна



Задачи.

  1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).

  2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.

  3. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении.

  4. Учить детей узнавать и называть транспортные средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина), активизировать речь детей за счет этих слов.

  5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

  6. Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.

  7. В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин

  • атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечные автомобильные рули)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришёл цыплёнок ,и он хочет поделиться с вами проблемой которая возникла у него. Поможем цыплёнку?

Цыплёнок: Друзья, я сегодня на дороге встретил большоооое страшное чудище моргало оно глазами разноцветными, то красным моргнёт, то жёлтым, а то вообще зелёным загорится, испугался я хвостик поджал и домой убежал, не пойму что было это такое и зачем оно нужно?

В.: Что же это за чудище встретилось цыплёнку? Давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти
.(светофор)

-Что же обозначают эти три цвета светофора?

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

                            Если в окошечке красный горит:

                            «Стой! Не спеши!»- он говорит.

                             Красный, свет-идти опасно,

                             Не рискуй собой напрасно.

                             Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                             Подожди, постой немножко.

                             Если в окошке зелёный горит,

                             Ясно, что путь пешеходу открыт.

                             Зеленый свет зажёгся вдруг,

                             Теперь идти мы можем.

                             Ты, светофор, хороший друг

                             Шофёрам и прохожим.

Воспитатель:Значит на какой свет цыплёнок мог безопасно перейти улицу?

А что ещё на дорогах мы с вами встретим?(машины)

Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)



Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд №3. “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте среди нашего транспорта найдем пожарные машины.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.

Слайд №4. “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.

Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

Слайд №5. “Мама заболела”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Игра “Красный – зеленый”

Цель – закрепить знания детей о назначении красного и зеленого цветов светофора.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.

У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?

Слайд №6. “Транспорт особого назначения”

(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.

Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)

















hello_html_m4ef53c1f.jpg

hello_html_m62dcf69c.jpg





занятие по ПДД "Транспорт специального назначения"
  • Начальные классы
Описание:

Муниципальное образовательное учреждение для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Детский дом г. Талдома

 

 

 

 

 

Открытое занятие для детей дошкольного возраста по ПДД «Транспорт специального назначения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Дозорова Марина Владимировна

 

Задачи.

  1. Познакомить детей с видами специализированных машин (пожарная машина, скорая помощь, полиция).
  2. Формировать у детей представление о том, что спецтранспорт помогает людям в чрезвычайных ситуациях.
  3. Закрепить знания детей о видах транспорта (грузовой и пассажирский), его назначении.
  4. Учить детей узнавать и называть транспортные средства (грузовая машина, автобус, троллейбус, легковая машина), активизировать речь детей за счет этих слов.
  5. Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
  6. Закрепить знания о сигналах светофора, правилах передвижения по дороге.
  7. В подвижных играх учить действовать в соответствии с правилами, действовать по сигналу воспитателя, ориентироваться в пространстве.

Оборудование и материалы:

  • мультимедиа (ноутбук, проектор, экран; ПО Power Point), иллюстративный материал с изображением машин специального назначения, игрушки-машины: пожарная, полиция, скорая, сюжетные картинки с изображением различных ситуаций работы специализированных машин
  • атрибуты для подвижной игры (кружки красного и зеленого цвета, игрушечные автомобильные рули)

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня к нам на занятие пришёл цыплёнок ,и он хочет поделиться с вами проблемой которая возникла у него. Поможем цыплёнку?

Цыплёнок: Друзья, я сегодня на дороге встретил большоооое страшное чудище моргало оно глазами разноцветными, то красным моргнёт, то жёлтым, а то вообще зелёным загорится, испугался я хвостик поджал и домой убежал, не пойму что было это такое и зачем оно нужно?

В.: Что же это за чудище встретилось цыплёнку? Давайте отгадаем загадку.

Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает улицу
Людям перейти.
(светофор)

-Что же обозначают эти три цвета светофора?

                             У светофора окошечка три:

                             При переходе на них посмотри.

                             Если в окошечке красный горит:

                            «Стой! Не спеши!»- он говорит.

                             Красный, свет-идти опасно,

                             Не рискуй собой напрасно.

                             Если, вдруг жёлтое вспыхнет окошко,

                             Подожди, постой немножко.

                             Если в окошке зелёный горит,

                             Ясно, что путь пешеходу открыт.

                             Зеленый свет зажёгся вдруг,

                             Теперь идти мы можем.

                             Ты, светофор, хороший друг

                             Шофёрам и прохожим.

Воспитатель:Значит на какой свет цыплёнок мог безопасно перейти улицу?

А что ещё на дорогах мы с вами встретим?(машины)

Машины бывают разные. Но все машины, так или иначе, помогают людям. Давайте посмотрим на наш экран и вспомним, какие машины мы с вами знаем.

Слайд №1. “Грузовой транспорт”

Воспитатель: Посмотрите. Как называются эти машины? Что они делают, как помогают людям? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это грузовые машины. Они перевозят разные грузы.

Слайд №2. “Пассажирский транспорт”

Воспитатель: А это какой транспорт? Кого он перевозит? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно. Это пассажирский транспорт. Он перевозит людей. А теперь назовите машины, которые вы видите на экране.

Дети: Автобус, троллейбус, легковая машина.

Физминутка «Мы - шоферы» (дети показывают движения)

Едем, едем на машине

(движение рулем)

Нажимаем на педаль

(ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем

(рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль

(ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота!

(«дворники»)

Волосы ерошит ветер

(пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда!

(большой палец правой руки вверх)

 

Воспитатель: А ещё существует специальный транспорт. Без него людям просто не обойтись. Эти машины вызывают по специальному телефону, если случилась беда. Давайте познакомимся с ними поближе.

Слайд №3. “Пожар”

Воспитатель: Если вдруг в доме или квартире случился пожар.

Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу, на опасную,
Спешит тушить пожар.

На экране появляется пожарная машина, которая подъезжает к горящему дому.

Воспитатель: Эта машина называется – пожарная. Ее вызывают по телефону: 01. Она помогает людям тушить пожары.

Ребята, как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (Ответы детей) Правильно. Красный цвет – яркий, его далеко видно. Поэтому, увидев красную пожарную машину, водители и пешеходы уступают ей дорогу. Давайте среди нашего транспорта найдем пожарные машины.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по какому телефону их вызывают.

Слайд №4. “Драка”

Воспитатель: А вот если случилась драка или кого-то ограбили, обидели. Тогда приезжает - полицейская машина. Для ее вызова набираем на телефоне цифры: 02.

На экране появляется полицейская машина, которая подъезжает к дерущимся человечкам.

Полицейская машина
Нам мигает синим глазом,
И ее сирены звук
Слышен далеко вокруг.

Слайд №5. “Мама заболела”

Воспитатель: А если кто-нибудь в семье заболел, вызываем машину скорой помощи. Набираем на телефоне номер: 03.

Скорая помощь
Спешит по дороге.
Воют сирены -
Сигналы тревоги.
Успели, приехали,
Вот этот дом.
Встречайте машину
С красным крестом.

На экране появляется машина скорой помощи, которая подъезжает к больному человеку.

Воспитатель: Ребята. Посмотрите. У машины скорой помощи есть сирена – маячок. Такие сирены есть у всех машин специального назначения. Их включают только тогда, когда машины спешат на срочный вызов. Воспитатель демонстрирует детям звук сирены у игрушечной модели машины скорой помощи. Сирена воет очень громко и другие машины на дороге слышат этот вой сирены и освобождают дорогу, дают проехать машинам специального назначения. А теперь, найдите среди наших машин полицейскую машину и машину скорой помощи.

Дети находят машины и вместе с воспитателем повторяют, для чего они нужны и по каким номерам телефона их вызывают.

Игра “Красный – зеленый”

Цель – закрепить знания детей о назначении красного и зеленого цветов светофора.

Воспитатель: Ребята. А теперь давайте поиграем. Вы будете – шоферами, будете ездить на машинах по улицам города. Вот вам рули. (Дети берут игрушечные рули). Но прежде чем мыс вами выедем на дорогу, давайте вспомним сигналы светофора, что они обозначают, как регулируют движение машин. (Ответы детей)

Если свет зажегся красный:
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
Проезжайте – путь открыт.

У меня в руках кружочки красного и зеленого цветов. Если я показываю вам зеленый кружок - путь открыт, вы едете по дороге. А если красный – стоп машины, все останавливаются. (Игра проигрывается 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, с какими машинами мы сегодня познакомились? Для чего они нужны?

Слайд №6. “Транспорт особого назначения”

(По очереди появляются пожарная машина, полицейская машина и машина скорой помощи).

Дети называют машины и говорят, в каких случаях эти машины вызываются.

Итог занятия: Ребята. Давайте еще раз назовем, какие машины поспешили к нам на помощь? Как называются эти машины? По каким признакам мы их узнаем? Какой номер телефона для вызова пожарной машины? Полицейской машины? Машины скорой помощи? (Ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Дозорова Марина Владимировна
Дата добавления 19.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Другое
Просмотров 1322
Номер материала 54387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓