Главная / Начальные классы / Занятие по ПДД "Мы по улице идём"

Занятие по ПДД "Мы по улице идём"

















Конспект занятия по ПДД

«Мы по улице идём»





















Составила: воспитатель высшей квалификационной категории

Левина Надежда Алексеевна



Занятие «Мы по улице идём»

Задачи: закрепить знания о транспорте, труде водителя; развивать интерес к труду водителя; познакомить с названиями основных частей машины; научить составлять из частей целое; повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, значение сигналов светофора; учить создавать изображение светофора(аппликация), осваивать последовательность работы, решать проблемные ситуации; развивать воображение, творчество, умственные способности; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.

Материал. Знак автозаправочной станции, светофор, геометрические фигуры, машинки и канистры на фланели, фланелеграф, цифры, красные, жёлтые, зелёные кружки, клей, салфетки, клеёнки, костюм зайчика.

Последовательность работы

Воспитатель (загадывает загадку, задаёт вопросы, дети отвечают).

Не летает, не жужжит.

Жук по улице бежит

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

(Автомобиль)

-Машины сами двигаются?

-Как называется человек, который водит машину?

-Легко ли работать водителем? Почему?

-Правильно ли, что надо много знать и уметь, чтобы работать водителем? Так, необходимо знать , где лево, где право, прямо. А вы знаете? Это мы сейчас проверим. Вот машины. Сейчас вы водители. Приготовились! Поехали прямо, влево, прямо, вправо, прямо, назад, тормози! Молодцы! Как хорошо научились водить машины! А теперь каждый водитель должен свою машину поставить в гараж. Номер гаража соответствует количеству предметов на ваших билетах.

-Какой номер твоего гаража?

-Сколько предметов у тебя на билете?

-Почему ты заехал в этот гараж?

Водитель должен уметь не только водить машину, но и заправлять её.

-Чем и где заправляют машину?

-Что это за знак?

На заправочной станции машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько им нужно. Вот машины. А это канистры с бензином. Определите , какой машине, какая канистра с бензином нужна.(Большой машине- большая, машине поменьше-поменьше и т.д.)

Игра «Заправь машину!»

Воспитатель. Как называются эти машины?(Полицейская, пожарная,»скорая помощь») Верно, это служебная машины.

Раздаётся звук мотора. Входит Смешарик, Лосяш

Лосяш. У нас завтра «Большие гонки». Я себе сконструировал вот такую машину. Мне очень нужно победить в этих гонках. Как выдумаете, смогу ли я победить?

Дети. Нет.

Лосяш. Но почему??

Дети. С квадратными колёсами машина не будет ездить, так кА движению мешают углы.

Лосяш. О, это я сейчас быстро исправлю! (Меняет квадратные колёса на овальные) А теперь моя машина сможет быстро ехать?( С овальными колёсами машина будет сильно прыгать. Ездить на ней опасно. Двигаться она будет медленно) Какие колёса нужны машины? (Дети из геометрических фигур составляют машины с круглыми колёсами) Почему у ваших машин круглые колёса?( круглые колёса крутятся равномерно, машины движутся плавно и быстро) Спасибо за помощь!(Лосяш уходит)

Разминка.

На улице нашей машины, машины(идут по кругу)

Машины- малютки(приседают)

Машины большие(встают, руки вверх)

Эй, машины, полный ход!(Идут по кругу)

Я- примерный пешеход(смотрят влево-вправо)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю(разводят руки в стороны)

Воспитатель. Что бы на дороге не было аварий, что должен знать и соблюдать каждый водитель? А кто следит за тем, чтобы водители не нарушили правила дорожного движения? Кто ещё, кроме водителей, должен знать и соблюдать правила дорожного движения? Где должны ходить пешеходы? Как правильно ходить по тротуару, по улице, если нет тротуара?

Загадка.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

(Светофор)

Воспитатель. Как называется наш город? У нас в городе есть светофоры? Сколько огоньков у светофора? Какой первый сверху? Второй? Третий? Давайте послушаем, что они обозначают.

1-ый ребёнок.

У светофора окошечка три.

При переходе на них посмотри:

Если в окошечке красный горит,

Стой! Не спеши!- он говорит.

Красный цвет- идти опасно,

Не рискуй собой напрасно!

2-ой ребёнок

Если жёлтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

3-й ребёнок

Если в окошке зелёный горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зелёный свет загорелся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим!

Воспитатель. Для чего нужны светофоры? Как нужно правильно переходить улицу без светофора?

Как улицу правильно перейти?

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва посмотри,

Направо взгляни потом!

Игра «Правильно ответь»

Если свет загорелся красный,

Значит двигаться… опасно.

Свет зелёный говорит:

Проходите- путь… открыт.

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для…движенья.

Воспитатель. Где нужно играть на улице?

Мы сейчас с вами сделаем светофоры и подарим их малышам





Занятие по ПДД "Мы по улице идём"
  • Начальные классы
Описание:

Конспект занятия по ПДД
«Мы по улице идём»










Составила: воспитатель высшей квалификационной категории
 Левина Надежда Алексеевна

Занятие «Мы по улице идём»
Задачи: закрепить знания о транспорте, труде водителя; развивать интерес  к труду водителя; познакомить с названиями основных частей машины; научить составлять из частей целое; повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, значение сигналов светофора; учить создавать изображение светофора(аппликация), осваивать последовательность работы, решать проблемные ситуации; развивать воображение, творчество, умственные способности; воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, умение оказать помощь другому.
Материал. Знак автозаправочной станции, светофор, геометрические фигуры, машинки и канистры на фланели, фланелеграф, цифры, красные, жёлтые, зелёные кружки, клей, салфетки, клеёнки, костюм зайчика.
Последовательность работы
Воспитатель (загадывает загадку, задаёт вопросы, дети отвечают).
Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
(Автомобиль)
-Машины сами двигаются?
-Как называется человек, который водит машину?
-Легко ли работать водителем? Почему?
-Правильно ли, что надо много знать и уметь, чтобы работать водителем? Так, необходимо знать , где лево, где право, прямо. А вы знаете? Это мы сейчас проверим. Вот машины. Сейчас вы водители. Приготовились! Поехали прямо, влево, прямо, вправо, прямо, назад, тормози! Молодцы! Как хорошо научились водить машины! А теперь каждый водитель должен свою машину поставить в гараж. Номер гаража соответствует количеству предметов на ваших билетах.
-Какой номер твоего гаража?
-Сколько предметов у тебя на билете?
-Почему ты заехал в этот гараж?
Водитель должен уметь не только водить машину, но и заправлять её.
-Чем и где заправляют машину?
-Что это за знак?
На заправочной станции машины стоят в очереди и заправляют бензина столько, сколько им нужно. Вот машины. А это канистры с бензином. Определите , какой машине, какая канистра с бензином нужна.(Большой машине- большая, машине поменьше-поменьше и т.д.)
Игра «Заправь машину!»
Воспитатель. Как называются эти машины?(Полицейская, пожарная,»скорая помощь») Верно, это служебная машины.
Раздаётся звук мотора. Входит Смешарик, Лосяш
Лосяш. У нас завтра «Большие гонки». Я себе сконструировал вот такую машину. Мне очень нужно победить в этих гонках. Как выдумаете, смогу ли я победить?
Дети. Нет.
Лосяш. Но почему??
Дети. С квадратными колёсами машина не будет ездить, так кА движению мешают углы.
Лосяш. О, это я сейчас быстро исправлю! (Меняет квадратные колёса на овальные) А теперь моя машина сможет быстро ехать?( С овальными колёсами машина будет сильно прыгать. Ездить на ней опасно. Двигаться она будет медленно) Какие колёса нужны машины? (Дети из геометрических фигур составляют машины с круглыми колёсами) Почему у ваших машин круглые колёса?( круглые колёса крутятся равномерно, машины движутся плавно и быстро) Спасибо за помощь!(Лосяш уходит)
Разминка.
На улице нашей машины, машины(идут по кругу)
Машины- малютки(приседают)
Машины большие(встают, руки вверх)
Эй, машины, полный ход!(Идут по кругу)
Я- примерный пешеход(смотрят влево-вправо)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю(разводят руки в стороны)
Воспитатель. Что бы на дороге не было аварий, что должен знать и соблюдать каждый водитель? А кто следит за тем, чтобы водители не нарушили правила дорожного движения? Кто ещё, кроме водителей, должен знать и соблюдать правила дорожного движения? Где должны ходить пешеходы? Как правильно ходить по тротуару, по улице, если нет тротуара?
Загадка.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(Светофор)
Воспитатель. Как называется наш город? У нас в городе есть светофоры? Сколько огоньков у светофора? Какой первый сверху? Второй? Третий? Давайте послушаем, что они обозначают.
1-ый ребёнок.
У светофора окошечка три.
При переходе на них посмотри:
Если в окошечке красный горит,
Стой! Не спеши!- он говорит.
Красный цвет- идти опасно,
Не рискуй собой напрасно!
2-ой ребёнок
Если жёлтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
3-й ребёнок
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зелёный свет загорелся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим!
Воспитатель. Для чего нужны светофоры? Как нужно правильно переходить улицу без светофора?
Как улицу правильно перейти?
О правиле помни простом:
С вниманьем налево сперва посмотри,
Направо взгляни потом!
Игра «Правильно ответь»
Если свет загорелся красный,
Значит двигаться… опасно.
Свет зелёный говорит:
Проходите- путь… открыт.
Жёлтый свет- предупрежденье:
Жди сигнала для…движенья.
Воспитатель. Где нужно играть на улице?
Мы сейчас с вами сделаем светофоры и подарим их малышам


Автор Левина Надежда Алексеевна
Дата добавления 24.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 693
Номер материала 54822
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓