Инфоурок Логопедия, Дефектология КонспектыЗанятие по обучению грамоте « Дружим с буквами разными, гласными, согласными» (старшая группа детского сада)

Занятие по обучению грамоте « Дружим с буквами разными, гласными, согласными» (старшая группа детского сада)

Скачать материал

Занятие по обучению грамоте « Дружим с буквами разными, гласными, согласными»

 

             Тема: « Звуки [А] [О] [У]. Гласные буквы А,О,У.

                                            (старшая  группа)

 


Цели:

Коррекционно-образовательные:

·        Закрепить понятие «звук» «буква»

·        Знакомство с понятиями «слог»,

·         проводить звуковой анализ слов.

·        различать:

гласные, в начале  и конце  слова

·        упражнять в определении позиции звука в слове.

·        закреплять графические образы букв «А», «О», «У».

 

Коррекционно-развивающие:

·        развивать фонематическое и зрительное восприятие, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;

·        проводить звуковой анализ слова, различать гласные, в начале  и конце  слова;

·        называть слова с заданным звуком.

 

    Коррекционно-воспитательные:

·        стимулировать речевую активность, обогащать эмоциональную сферу, развивать коммуникативные качества.                                                          

·        Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность при выполнении заданий.

Оборудование: Буквы А, О, У. Фишки красного, синего, зеленого цвета. Демонстрационные  картинки. Раздаточные картинки. Паровозик с вагончиками. Картинки клоунов с шарами красного, синего и зеленого цвета.

Предварительная работа: Разучивание  стихотворений «Аист» и «Слово делится…»

Правило поведения на занятии.

- Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы сейчас опять

Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.

Внятно, четко говорить,

Не вертеться, не шалить.

Основная часть.

Сообщение темы занятия.

-Сегодня на занятии мы будем говорить о буквах , звуках и слогах.

 Звук, это то, что мы слышим. Буква, это то, что мы видим, пишем, читаем.

 

Характеристика звуков по артикуляционным и акустическим признакам.

На данном этапе реализуется следующие задачи:

·         уточняется артикуляция – положение губ, языка и зубов при произношении изучаемого звука;

 

Анализ артикуляции звука [у].
Звучит сигнал паровоза: У-У-У!

—      Что это гудит?  Давайте поиграем в « Живое зеркало» (дети смотрят  друг на друга и произносят звук).

 - Ребята, а сейчас давайте произнесем звук [у] и посмотрим, какое положение принимают наши губки? А как лежит язычок во рту? (язык спокойно лежит внизу, кончик языка за нижними зубами). Воздух свободно выходит изо рта и не встречает на пути преграду. —        

Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у]голосом долго тянуть, петь. Поэтому  он называется глас­ным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный

 


Его обозначим красным кружком, фишкой:

А где же буква, обозначающая этот звук? Дети находят букву и ставят её рядом со звуком.  Детям предлагается  найти картинку, в названии которой вначале  слышится  звук [у] и поместить ее рядом со звуком и буквой  У.

 

Воспитатель читает стихотворение:

Что везет автомашина?

Все, что есть на букву «А»

                               Вот арбузы, апельсины,

Ананасы и айва.

- Какой звук вы слышите в начале всех этих слов?

   Дети смотрят в «живое зеркало»  (звук [a] выходит изо рта свободно и не встречает преграду)

 Его обозначим красным кружком, фишкой:

А где же буква, обозначающая этот звук? Дети находят букву и ставят её рядом со звуком.  Детям предлагается  найти картинку, в названии которой в начале  слышится  звук [а] и поместить ее рядом со звуком и буквой  А

- Ребята, к нам в детский сад сегодня принесли письмо.  Это письмо от  Буратино

В письме картинка с изображением аиста

Загадка:

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Длинноногий, длинноносый,

Длинношеий, безголосый.

Он летает на охоту

За лягушками к болоту.

 Дети отгадывают загадку и определяют, какой звук слышат в начале этого слова.

Раз, два, три, четыре, пять.

Очень трудно так стоять.

И не падать, не качаться,

И за столик не держаться.

 

Дети стоят на одной ноге, ру­ки в стороны

 

Физкультминутка «Аист»
                                               Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

— Топай — правою ногой (раз, два, три),

Топай — левою ногой (раз, два, три),

Снова — правою ногой,

Снова — левою ногой,

После — правою ногой,

После — левою ногой,

Вот тогда придешь домой

 

Знакомство со звуком [о].

Послушайте стихотворение. Подумайте, какое время года описывает поэт.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит.

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Воды зашумели

Быстрого ручья.

Птички улетели

В теплые края.

—    Какой первый звук в слове осень? Посмотрите, как я его произношу. (Губы округлены и немного выдвинуты впе­ред,) Произнесите звук [о].(живое зеркало)

    Дети анализируют артикуляцию звука [о]. Де­лают вывод: звук [о] гласный. Обозначают его фишкой.

А где же буква, обозначающая этот звук? Дети находят букву и ставят её рядом со звуком.  Детям предлагается  найти картинку, в названии которой  вначале  слышится  звук [о] и поместить ее рядом со звуком и буквой  О.

 Итог занятия.

Логопед: Молодцы ребята, вы славно потрудились и многое сегодня узнали. А давайте ещё раз вспомним, о чем сегодня мы говорили? ( ответы и высказывания детей)

  В письме Буратино обращается к вам с просьбой.  Мальвина задала ему задание, а он не может с ним справится. Поможете ему? Детям раздаются карточки от Буратино.

А О У

Образец: А, О, У

о у к м ю щ а н н р ч О х д ы и А м п р в У ц м ж к еО  г н л т а н х л ы А д ы н А ц д ж н ц у ц х п д д О и О щ т э У ю я р ж О б и т ч г А

 

 

А О У

Образец: А, О, У

о у к м ю щ а н н р ч О х д ы и А м п р в У ц м ж к еО  г н л т а н х л ы А д ы н А ц д ж н ц у ц х п д д О и О щ т э У ю я р ж О б и т ч г А

 

 

Детям предлагается: обвести буквы красным карандашом.

А –квадратом, О-кругом, У-треугольником.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по обучению грамоте « Дружим с буквами разными, гласными, согласными» (старшая группа детского сада)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ученый секретарь

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Грамоте ребенок обучается в школе, но подготовительный этап к этому обучению проходит в детском саду. Занятие по обучению грамоте «Дружим с буквами разными, гласными, согласными», направлено на изучение детьми звуков речи и их буквенного обозначения. На выделение звуков из названия картинок, на нахождение места заданного звука в слове (начало, середина, конец), на развитие фонематического слуха. Как подготовительный этап, были разучены с детьми четверостишья «Аист», « Гласные звуки». Разучена и проведена игра «Живое зеркало».

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 994 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.05.2020 163
    • DOCX 25.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Умерова Юнна Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Умерова Юнна Вадимовна
    Умерова Юнна Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 68817
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 121 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Обучение на тренинге как форма (вид) внеурочного мероприятия в условиях реализации ФГОС

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс повышения квалификации

Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 96 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические особенности педагогического общения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 20 человек