Главная / Иностранные языки / Занятие по немецкому языку "Знакомьтесь, Schultüte"

Занятие по немецкому языку "Знакомьтесь, Schultüte"

К.п.н., методист МБОУ ДОД «ДДТ» г. Когалыма Верховская Е.А. Сценарий занятия по немецкому языку «Знакомьтесь, Schultüte»


Zielgruppe:


die Schüler von der 2. Klasse bis 6. Klasse

Niveau des Lerners:.

А1

Gesamtlernziel:

- das neue landeskundliche Material präsentieren;

- die Wörter zum Thema „Schulsachen“ wiederholen;

- das phonetische Können verbessern;

Lexikalischer Schwerpunkt:

Wortschatz zu den Themen „Schulsachen“, „Charakterzüge“




  1. Einführung

Guten Tag! Freut mich, dass wir alle zusammen in unserem Klub sind. Gestattet mir vorzustellen. Mein Name ist Lena und ich bin lustig. Wie heißt ihr? Nennt eure Namen und ein Adjektiv dazu!

Beilage 1. Charakterzüge

A

Aufmerksam - внимательный

I

Intelektuell - интелектуальный

R

Ruhig - спокойный

B

Begeistert – воодушевленный

J

jung - молодой

S

Selbstständig – самостоятельный

C

Clever- умный

K

Kreativ - креативный

T

Treu – верный

D

Diszipliniert - дисциплинированный

L

Lustig - веселый

U

Unzufrieden - недовольный

E

Ehrlich- честный

M

Modisch - модный

V


verliebt - влюбленный

F

Freundlich – дружелюбный

N

Nett- милый

W


willig - послушный

G

Gesellich - душевный

O

Optimistisch - оптимистичный

Z

zart - нежный

H

Höfflich – вежливый

P

Pünktlich - пунктуальный



Ich heiße … (Mein Name ist …)

Welcher Laune seid ihr? Zeigt!

nastroenie_big.jpg

nastroenie2_big.jpg

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=461212243-42-72&n=21


Ich sehe, dass ihr guter Laune seid. Das freut mich sehr.

Phonetisches Spiel: Ich stelle die Fragen und ihr beantwortet sie mit zwei Wörtern – fein/nein

Ist heute Laune schlimm oder fein?!
Habt ihr Kopfschmerzen oder nein?!
Ich bin eure Lehrerin. Ist es Fein?
Bin ich böse oder nein?
Ihr seid jetzt meine Schüler. Stimmt das?!
Ihr seid Faulpelze …(
пауза) oder nein?

Fein, fein, fein!
Nein, nein, nein!
Fein, fein, fein!
Nein, nein, nein!
Ja! Fein, fein, fein!

Nein, nein, nein!

  1. Grundteil

Der Grund für unser erstes Treffen ist die Bekanntschaft mit den deutschen Schultüten. Wir erfahren ihre Geschichte und basteln sie selbst.

Also, beginnen wir! Ich werde auf Russisch sprechen.

Слово «Die Schultüte» состоит из двух слов – «die Schule» и «die Tüte». Соединив два этих слово в одно получим «школьный кулек». А когда он появился первый раз? Что-нибудь слышали? Sehen wir uns den Film an! Предлагаю посмотреть фильм о рождении Schultüte «Woher kommt die Schultüte?»

В начале 19 века детей стали провожать в школу, положив все необходимое: дощечку с грифелем и мелом, завтрак, сладости и так далее, - в кулек. Возможно, сладости (а их дают детям в этот день очень часто) просто нужно было так упаковать, чтобы детвора не съела их уже по дороге в школу. Первые сахарные Schultüte были наполнены сладостями, фруктами и орехами. Они появились сначала в городе Йена (1817), Дрездене (1820 и позднее в Лейпциге (1836). В то время детям рассказывали, что в подвале каждой школы стоит сахарное дерево с кульками. Когда оно вырастало до большого размера, приходило время немецким первоклашкам идти в школу. Таим образом, в середине 19-го века распространился обычай "собирать" кульки с волшебного "школьного" дерева, описанный в популярной детской книжке.

Идея вручать первоклассникам эти кульки-подарки постепенно - на это ушло без малого 100 лет - распространилась на всю Германию. Кондитеры и производители сладостей всячески "подогревали" традицию. Но в кульки клали также игрушки, книжки-раскраски. С годами в "школьных кульках" появились цветные карандаши, краски, необычной формы ластики, аудиокассеты... Миниатюрные поначалу, кульки разрослись до внушительных размеров.

  1. Masterklasse

А как же выглядит школьный кулек. Вариаций множество, посмотрите фото. Мы с вами сегодня тоже будем мастерить кулек.

Beilage 2. Wir basteln die Schultüte

Wir basteln die Schultüte!


Hierfür brauchst du:

  • Tonkarton mit Motiv (цветной картон)

  • Naturpapier (бумага)

  • Schleife (бант, лента)

  • Schere (ножницы)

  • Klebstoff (клей)

schultüte basteln

Schneidet wie auf dem Foto diese Form aus

Schultüten basteln

Rollt Sie zu einer Tüte und klebt die Enden zusammen

Basteln Schultüte

Klebt das Naturpapier an den inneren oberen Rand

Basteln Schultüten


 

Bindet das Naturpapier mit einer Schleife zusammen.



  1. Arbeit am Wortschatz „Schulsachen“

Молодцы! А вы помните, что лежит в кульках у немецких школьников? (школьные принадлежности, сладости и т.д.) Давайте мы наполним наши кульки школьными принадлежностями, называя их по-немецки. А для этого выполним упражнение на сопоставление.

Beilage 3. Schulsachenhello_html_77e5accf.jpg

Wunderschön. Und jetzt spielen. Ihr musst in unserem Zaubersack ein Stück wählen, es auf Deutsch nennen, in eure Tüte legen.

  1. Reflexion

Äußert eure Meinung über unser Treffen!


Я узнал...
Я научился...
Я понял, что могу...
Мне понравилось...
Для меня стало новым...
Меня удивило...
У меня получилось...
Я приобрёл...
Мне захотелось...
Меня воодушевило



В течение уже многих лет первую школьную фотографию в Германии невозможно представить себе без ставшего традиционным разноцветного кулька в руках малыша. Я предлагаю сделать такую фотографию с вашими кульками на память.

Список литературы:

  1. Woher kommt die Schultüte? [видео] Электронный ресурс: http://www.youtube.com/watch?v=-_xKUyBn00w

  2. Schulsachen [дидактический материал] Электронный ресурс:http://sc133-live.ucoz.ru/load/kreatives_lernen_tvorchestvo_uchenikov/schulsachen/6-1-0-245

  1. Wir basteln die Schultüte [дидактический материал] Электронный ресурс: http://www.bastelratgeber.de/papier-basteln/schultuete-basteln.php





Занятие по немецкому языку "Знакомьтесь, Schultüte"
  • Иностранные языки
Описание:

Данное занятие ориентировано на учащихся, у которых есть знания немецкого языка. Предполагает повторение темы "Школьные принадлежности", изучение традиций празднования начала учебного года в Германии. Упражнения и задания подобраны таким образом, что позволяют учащимся в игровой форме повторить лексические единицы, выразить свои эмоции в начале занятия, представиться в начале занятия, используя лексические единицы по теме "Черты характера, эмоции". Заключительным этапом занятия можно считать подеклку "Школьный кулек", которую учащиеся мастерят с удовольствием.   

Автор Верховская Елена Анатольевна
Дата добавления 25.12.2014
Раздел Иностранные языки
Подраздел
Просмотров 525
Номер материала 12088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓