Главная / ИЗО, МХК / Занятие по изобразительной деятельности "Цветные сны" (младшая группа)

Занятие по изобразительной деятельности "Цветные сны" (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 35 комбинированного вида»













Занятие по изобразительной деятельности из цикла

«Наука Кисточки-Волшебницы»











Автор-составитель

Анастасиади Елена Владимировна











Полысаево 2014


Цикл занятий «Наука Кисточки-Волшебницы» по ЗОЖ

для каждой возрастной группы

и время

младшая

группа

средняя

группа

старшая группа

подготовительная

группа

1 лето

«Солнце светит – деток греет!»

«Как мы любим отдыхать»

«Солнце, воздух и вода…»

«У природы нет плохой погоды»

2 осень

«Овощи, фрукты – вкусные продукты!»

«Где живут витамины?»

«Наши друзья витамины»

«Витамины роста»

3 зима

«Как мне носик помогает?»

«Спорт и Я»

«Мой любимый вид спорта»

«Мой любимый вид спорта»

4 зима

«О чём рассказал снеговик?»

«В гостях у Айболита»

«Будь здоров без докторов»

«Мир здоровья»

5 весна

«Цветные сны»

«Цветные сны»

«Путешествие в сонное царство»

«Сон – эликсир

жизни»

6


«Мишка делает зарядку»

«Зарядка и Я – верные друзья»

«Папа, мама, Я – спортивная семья»



Цикл занятий «Наука Кисточки-Волшебницы» разработан и включён в основную программу по изобразительному искусству с целью развития у дошкольников первичных представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья.

Решаем следующие воспитательные задачи:

  1. Прививать привычки естественного закаливания.

  2. Развивать основы здорового питания.

  3. Закреплять привычку носового дыхания. Любовь и привычку к занятию спортом.

  4. Вырабатывать положительное эмоциональное отношение к ценности собственного здоровья и здоровью других людей, а так же представления об основах здоровья.

  5. Давать чёткое представление о пользе и необходимости сна. Создать положительную мотивацию на режимный момент сна.

  6. Закреплять привычку выполнения утренней зарядки.




Занятие по изобразительной деятельности

«Наука Кисточки-Волшебницы»

Младшая группа тема: «Цветные сны»

Задачи: приобретение знаний о многообразии цветов и оттенков; развитие навыков и умений работы в технике «по сырому»; усвоение опыта творческой деятельности в процессе создания ребёнком собственного варианта «цветного сна»; создать положительную мотивацию на режимный момент сна.

Материалы: бумага ½ альбомного листа, кисти беличьи № 2, баночка с водой, акварель, маленькие кусочки поролона, салфетки на каждого ребёнка.

Оборудование: мультимедийная доска или магнитофон, мольберт, все те же материалы, что и у детей.


Содержание организованной деятельности


Организационный момент: упражнение «Приветствие» - «Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть! Давайте Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся!»

Вводная часть к теме занятия: - «Дети, а что Вы любите делать больше всего?» (Ответы детей: бегать, гулять, играть…) – «А можно играть всегда, без перерыва?» (Ответы детей: да, нет…) «Я соглашусь с теми ребятами, кто сказал нет. Как Вы думаете почему?» (Ответы детей: надоест, устанем, захотим кушать…) Воспитатель включает фрагмент колыбельной и спрашивает у детей – «Что можно делать под эту музыку?» (Ответы детей: спать)

Физминутка: давайте и Мы немного с Вами «поспим» и отдохнём.

Баю-бай, баю бай, (Стоя, закрыв глаза, ладошки под голову, покачиваемся).

Ты собачка, не лай! (Грозим указательным пальцем одной руки).

Белобока, не скули! (Грозим указательным пальцем другой руки).

Нашу детку не буди! (То же, что для первой строки).

Постановка практического задания: - «А хотите нарисовать самый настоящий цветной сон?» (Ответы детей: да) – «Тогда следите за мной внимательно, и все действия повторяйте за мной»

Практическая работа детей и индивидуальная помощь: Синхронная работа детей и воспитателя. - «Все берём поролоновые кусочки, обмакиваем их в воду, но не выжимаем. А теперь этим мокрым кусочком «рисуем» по бумаге водой, пока не покроем весь листочек водой, и он станет мокрым. Затем берём кисточку, «поим» её водой, на кончик ворса набираем краску любимого цвета, и пока наш лист не просох, быстро наносим краску на бумагу. Посмотрите, как она «бежит» по листочку! Можно работать одним цветом, если мы возьмём много краски, цвет будет каким? Ярким, насыщенным. А если мало краски, но больше воды…, тогда цвет будет бледным, нежным, прозрачным. Мы получим много оттенков одного цвета. А если возьмёте разные цвета, тогда надо НЕ ЗАБЫТЬ промыть кисточку, перед каждой сменой цвета, что бы краски оставались чистыми. Тогда сон получится каким? (Ответы детей: разноцветным)».

Во время показа воспитатель должен успеть проконтролировать работу каждого ребёнка, оказать по необходимости индивидуальную помощь, при этом воспитатель группы может ему в этом помочь.

Заключительная часть:

- «Все заканчивают свою работу. Наведем порядок, что для этого надо?» (Ответы детей: помыть кист, поставить в подстаканник ворсом вверх, положить рисунок на край стола, чтобы просох…).

Дыхательная гимнастика под музыку: звучит фрагмент колыбельной - «А теперь закройте глаза и 3 раза носиком вдохните глубоко воздух, сделайте губки трубочкой, и медленно выдохните»

Рефлексия: - «А теперь откроите глаза и полюбуйтесь разноцветными снами, они Вам нравятся?» (Ответы детей: да). – «Какими получились сны?» (Ответы детей: красивые, разноцветные, цветные, однотонные…).

- «Для чего же Мы должны спать?» (Ответы детей: чтобы отдыхать, расти…). – «А есть у нас такие дети, которые будут капризничать на сончасе и мешать другим?» (Ответы детей: нет). – «Молодцы!!! Тогда подарим друг другу аплодисменты и пойдём в приёмную делать выставку для наших родных, пусть они тоже полюбуются нашими цветными снами».



Занятие по изобразительной деятельности "Цветные сны" (младшая группа)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Цикл занятий «Наука Кисточки-Волшебницы» разработан и включён в основную программу по изобразительному искусству с целью развития у дошкольников первичных представлений о здоровом образе жизни и культуре здоровья.

Занятие "Цветные сны", с позиции здоровьесберегающей технологии, создаёт положительную мотивацию на режимный момент сна.

Являясь частью учебного цикла, может выступать и как отдельное тематическое занятие, дающее первичные представления о многообразии цветов и оттенков; способствует развитию навыков и умений работы в технике «по сырому», усвоению опыта творческой деятельности в процессе создания ребёнком собственного варианта «цветного сна».

Автор Анастасиади Елена Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 454
Номер материала 40594
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓