Главная / Логопедия / Занятие по формированию звукопроизношения

Занятие по формированию звукопроизношения

hello_html_6b4a39b7.gifhello_html_6b4a39b7.gifhello_html_m1f8b2208.gifhello_html_m1f8b2208.gif



Цель: Автоматизация звуков Р, РЬ в речи.


Коррекционно-развивающие задачи:

- Закреплять произношение звуков Р, РЬ в словах, предложениях, на материале скороговорок.

- активизировать словарь детей по темам: «Садовые цветы», «Овощи», «Инструменты»,

«Домашние животные», «Рыбы», «Мебель».

-Закреплять умение делить слова на части.

-Закреплять умение ориентироваться в звуковой наполняемости слов.

- Развивать зрительную ориентировку.


Социализация:

- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в группе и попарно.


Гендерный подход: умение отличать женские и мужские имена,усвоение в соответствии с полом обязанностей по дому.


Оборудование:

Демонстрационные пособия:

«Дом», «Огород», «Скотный двор»;

схемы слов;

три вазы, три ведерка;

искусственные цветы;

плоскостные изображения рыб;

мольберт, доска.


Раздаточный материал:

разрезные картинки по теме «Инструменты»;

ребусы;

карточки с анализом слов;

простые карандаши.


ТСО: фонограммы «Звуки леса», «Скотный двор»


Предшествующая работа:

Обогащение словаря по темам: «Садовые цветы», «Овощи», «Инструменты»,

«Домашние животные», «Рыбы», «Мебель». Заучивание скороговорок «Жираф», «Рак и рыба», «Продавец», «Скороход».


Ход занятия:


I. Орг. Момент. (дети стоят в центре группы).

Логопед: Сегодня, мы с вами пойдем в гости к девочке и мальчику. А вот как их зовут,

попробуйте угадать. Мальчики подберут мужские имена, в названии которых есть звуки

Р,РЬ, а девочки – женские.

Дети: Рита, Марина, Арина, Вероника, Ирина, Лариса, Макар, Кирилл, Рома, Игорь….


II. Основная часть.

1.Элементы анализа и синтез слов. Д/игра «Отгадай, как зовут».

Логопед: Посмотрите, девочка, и мальчик нас уже ждут.

(на доске плоскостное изображение девочки и мальчика)

- Проходите на свои места и с помощью ребусов мы узнаем имена детей.

(на партах карточки с ребусами)

Логопед: Напишите первую букву названия картинки, и вы прочтете имена детей.

Логопед: Как зовут мальчика?

Дети: Рома.

Логопед: Как зовут девочку?

Дети: Рита.

Для мальчиков:






рыба




осел

матрешка



аист









Для девочек:










рак




индюк









танк





ананас











2.Ориентировка на плоскости. Д/игра «Дострой дом»

(На доске демонстрационная картина недостроенного дома).


Логопед: - Рома и Рита вместе с родителями переехали в деревню. Но их дом еще не достроен, дорисуйте недостающие части, в названии которых есть звуки Р, РЬ

(дети по одному выходят к доске и дорисовывают крышу, забор, трубу, крыльцо, дверь)


3.Зрительная ориентировка. Д\игра «Собери картинку».

(Работа в парах с разрезной картинкой)


Логопед: На заднем дворе есть сарай и Рома решил посмотреть, что там лежит. Как вы

думаете, что он нашел?

Дети: Велосипед, лопату, банки…

Логопед: Мы это узнаем, если вы соберете разрезные картинки.

Логопед: Что лежит в сарае?

Дети: Инструменты.

Логопед: Назовите, у кого получились инструменты, в названии которых есть звуки Р, РЬ.

Дети: рубанок, отвертка, дрель, электролобзик.

4.Развитие фонематического слуха. Д\игра «Обставим дом», «Засадим огород»

Логопед: Комнаты в доме еще не обставлены, Рома взял дрель и вместе с папой стали собирать мебель, а Рита взяла грабли и лопату и вместе с мамой, пошла в огород, сажать овощи. Мальчики будут помогать Роме, а девочки – Рите. Девочки выбирают овощи, в названии которых есть звуки Р, РЬ и «сажают» их на грядки.Мальчики выбирают мебель, в названии которой есть звуки Р, РЬ и обставляютдом.

5. Деление слов на слоги. Д\игра «Засели животных».

( Звучит фонограмма «Скотный двор»).

Логопед: Каких животных вы видите на скотном дворе?

Дети: Поросенка, корову, барана, кур.

Логопед: Помогите Роме и Рите завести каждое животное в свой сарай. Для этого надо поделить на слоги названия животных и отправить в сарай с соответствующей цифрой.

(Слова для деления на слоги: корова, баран, куры, поросенок)









3




2




4




2

Domashnie_21http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=216384157-35-72&n=21http://im5-tub-ru.yandex.net/i?id=544672283-55-72&n=21

Domashnie_21http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=55455815-43-72&n=21




III. Физминутка. (на ковре имитация леса).

Логопед: Почему хорошо жить в деревне?

Дети: В деревне свежий воздух. Можно ловить рыбу.Собирать грибы и ягоды.

Логопед: Мы вместе с Ромой и Ритой сделали все дела, а теперь можно и отдохнуть.

(Звучит фонограмма «Звуки леса».)


Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(Ходьба на месте).

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята

Наклоняйся 1, 2, 3,

И в лукошко набери!

Вон на дереве орех,

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(Ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

6 . Звуковой анализ слов. Д/игра «Поймай рыбку», «Расставь цветы»

Логопед: Ну, вот в лесу мы побывали, а теперь Рома отправляется на рыбалку. Каких рыб

вы знаете, в названии которых есть звуки Р, РЬ.?

Дети: Карп, карась, пескарь, хариус, осетр.

Логопед: А Рита пошла на клумбу, там она срежет цветы и поставит их в вазу.

Какие садовые цветы вы знаете, в названии которых есть звуки Р, РЬ?

Дети: Ромашка, бархотки, ирис, хризантема, роза.

Логопед: Посмотрите, у мальчиков карточки: Рома поймал карася и осетра, соедините

рыбы с соответствующим схеме ведром.

А у девочек надо розу и ромашку расставить в вазы.

Для мальчиков







D:\Людмила\Новая папка\2011_01_24\IMG_0001.jpghttp://im5-tub.yandex.net/i?id=185818473-11



1 2 3

ведроведроведро



















Для девочек


ромашкароза

1 2 3

Картинка 5 из 347Картинка 5 из 347Картинка 5 из 347





















К доске для проверки вызываются 2 девочки и 2 мальчика. Девочки ставят цветы в вазы, а мальчики кладут рыб в ведра с соответствующей схемой слов.

Дети определяют нужную схему, не перечисляя последовательность звуков, а по одному из главных признаков. Например, осетра надо положить во второе ведро, так как слово осетр начинается на гласный звук, а карася в первое ведро, так как слово карась заканчивается на мягкий звук. Розу надо поставить в первую вазу, так как слово «роза» короткое, а ромашку в третью вазу, так как в слове ромашка нет мягкого звука.

7. Работа со скороговорками.

Логопед: Молодцы, все справились. Какие звуки мы сегодня с вами закрепляли?

Дети: Звуки Р,РЬ.

Логопед: А какие скороговорки со звуком « Р» мы учили?

Дети: «Продавец», «Жираф», «Скороходы».

Дети по желанию рассказывают понравившиеся скороговорки.

Логопед: Давайте хором повторим скороговорку про рыбку.


Рыбке рак ни друг, ни враг.

Рыбке вряд ли страшен рак.

Рыбке страшен червячок,

Что насажен на крючок.

8.Эмоциональная гимнастика.

Логопед: Покажите, как червяк пугает рыбку. Покажите, как рыбка радуется червячку. А теперь покажите как вы рады другу. Вы молодцы, потому что вы дружные, добрые и трудолюбивые ребята. А теперь нам пора возвращаться в город.

IV Итог.

Логопед: Где мы сегодня с вами побывали? Чем мальчики помогли Роме? Девочки

Рите? Что понравилось? Слова, с каким звуком чаще всего встречались на

нашем занятии?

Рита и Рома в благодарность за вашу помощь приготовили подарки

Это раскраски. Для мальчиков «Инструменты», для девочек «Цветы».

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2736.jpg




E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2759.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2740.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2747.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2751.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2754.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2755.jpg





E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2756.jpg

E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2757.jpg



E:\ВИДЕОФОТО\Самвел\IMG_2752.jpg





Занятие по формированию звукопроизношения
  • Логопедия
Описание:

     Данный конспект будет интересен учителям -логопедам ДОУ. Занятие разработано для детей подготовительной к школе группе с диагнозом ОНР III уровня.  Как правило в подготовительной группе у детей уже поставлены и автоматизированы звуки и требуется дифференциация звуков по акустическому и артикуляторному сходству.

    Задания подобраны для дифференциации звуков Р- Л, РЬ - Ль с учетом гендерного подхода. Занятие выстроено в игровой форме в виде путешествия в деревню, с помощью игровых заданий дети учаться различать на слух и при произнесении звуки Р-Л, РЬ-Ль в словах, предложениях и в скороговорках.

   

Автор Краснолуцкая Людмила Владимировна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 476
Номер материала 41228
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓