Главная / Классному руководителю / Занятие по экологии человеческих отношений

Занятие по экологии человеческих отношений

Тема занятия: Что такое дружба? Как узнать, друг он (она) мне или нет?

Цель: создание в коллективе атмосферы доброжелательности, открытости, доверительности, выяснить каковы истинные мотивы в дружбе, что можно и что нельзя простить другу, настоящая ли дружба, если она рождается на обмане или корысти. Способствовать самостоятельной работе детей, развивать умение делать выводы из своей работы.

Ход занятия.

1. Орг. момент.

2. Беседа с детьми. Мотивация.

--кого можно считать другом?

--что можно и что нельзя простить другу?

--каковы истинные мотивы в дружбе?

--надо ли бороться за то, чтобы сделать друга лучше?

3. Что для тебя важно в друге? (Самостоятельная работа в рабочей тетради)


Качества

Очень важно

Не важно

Не знаю

Богатство и связи его родителей




Такие же, как у тебя, кумиры, увлечения




Культура поведения




Ум




Внешняя привлекательность




Честность




Щедрость




Совесть




Доброта




Веселый характер




и т.д.





4. Умеешь ли ты в дружбе прощать?

--распредели на два столбика: что ты можешь простить другу, а что нет?

5. Нужно ли помогать другу становиться лучше, бороться со слабостями и почему?

(дети устно высказывают свое мнение, обсуждение разных вариантов поведения, случаи из жизни)

6. Творческое задание.

--Мысленно представь человека, в дружбе которого ты сомневаешься. Заполни таблицу.




Какие важные для тебя качества друга есть у этого человека

Было ли с его стороны то, что ты не сможешь простить

Помогает ли он тебе становиться лучше





7. Выводы. Рефлексия.

--Для чего нужна дружба?







































МОУ Вихоревская СОШ № 2











Региональный эксперимент

«Экология. Здоровье. Безопасность жизни»

Занятие «Что такое дружба»



Составил: Жеребцова Т.А.

Учитель биологии

1 квалификационная категория
























Вихоревка 2009

Занятие по экологии человеческих отношений
  • Классному руководителю
Описание:

Данное занятие можно использовать на классных часах для 4-6 классов. Материал позволяет учащимся осознать что такое дружба, друзья, кого можно назвать настоящим другом и какие качества хотелось бы видеть в настоящих друзьях. Обучающиеся самостоятельно мыслят, приводят примеры из своей жизни, предполагают какие душевные и моральные качества позволяют людям становиться настоящими друзьями. Ученики размышляют о том, почему детская дружба непостоянная и люди которые дружили в школе, очень часто не общаются во взрослой жизни. Занятие представлено в рамкам регионального эксперимента "Экология. Здоровье. Безопасность жизни."

Автор Жеребцова Татьяна Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 330
Номер материала 31881
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓