Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыЗанятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке

Занятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке

Скачать материал

 



 

 

 

Занятие по  проектной деятельности

1 класс

Тема:  Памятник собаке

 

 

учитель начальных классов  Шульмейстер Елена Владимировна

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

г.Тула

Занятие разработано для учащихся начальной школы. Работа над проектом побуждает учеников к поиску дополнительной информации, способствует приобретению ими навыков самостоятельной работы  с литературой и другими источниками, развивает творческие способности, обогащает жизненный опыт обращения с животными, учит ответственному отношению к тем, кого приручили.

 

Тема:  Памятник собаке

Цели:  

способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с     информацией, умений ставить вопросы и находить на них ответы;

создать условия для  развития умения работать с разными видами              информационных источников;

 

развивать умение анализировать прочитанное и высказывать свою точку        зрения;

воспитывать гуманное отношение к живому.

                                             Ход урока

 I.    Орг. момент.

II.   Побуждение.( Побуждение-побуждение к активной деятельности, с целью стимулирования интереса , вовлечения в работу с помощью проблемных вопросов.)

 

          Сегодня начинаем работу над новым проектом. Его тему вы сможете сформулировать в конце урока. Поэтому в плане я размещу карточку с вопросом  в конце - это наша цель.

 ( На доске прикрепить карточку)

          Чтобы достичь цели, необходима информация. Откуда её можно получить, что для этого можно делать?( Ответы детей. По мере ответов таблица плана на доске заполняется карточками).

 

          работать с книгой

          отвечать на вопросы, обсуждать

          слушать ответы друг друга

          работать в парах

          получать информацию, используя  компьютер(iPad)

          записывать или рисовать

 

ПЛАН  на доске

 

 

1

 

 

 

2

 

3

 

4handshake

 

5

 

6

 

 

 

 

         Вспомните, какова была тема предыдущего проекта?( "Как жить не ссорясь")

         А что значит, жить и не ссориться? ( Дружить)

         Поднимите руку, у кого есть друзья из учеников нашего класса.

( Попросить некоторых детей назвать своих друзей.)

         Вы все назвали людей. Может ли животное  быть другом человеку?

         Какое животное самый верный друг человека? ( Собака)

         Рассмотрим слово СОБАКА  с  точки зрения разных учебных предметов.

         Включили  iPad-ы, нашли пособия:

- I ряд- азбука.  Что можем сказать об этом слове на уроке обучения грамоте? (Обозначает одушевлённый  предмет, отвечает на вопрос КТО?, 3 слога, 6 букв.)

- II ряд- арифметика . На математике,  используя слово СОБАКА можем..... (  составить задачу). Составьте задачу по иллюстрации на экране  и примеру .

- III ряд- окружающий мир.  Что  можем рассказать о собаке на уроке окружающего мира, используя изображение?          ( Дети дают ответы)

         А в литературном  тексте, кем может быть собака? (Героем произведения).

         Следующую информацию о собаке получим из текста, героями которого будут мальчик Вася и собака Шарик.

         Как вы думаете, о чём может в нём идти речь?

III. Реализация. /Реализация – поиск ответов из опыта собственных знаний/

МЕТОД НАПРАВЛЕННОГО ЧТЕНИЯ.

Чтение  1 части текста.

1.     Что такое мельница? /Мельница – здание с приспособлением для размола зерна/.

2.     Где находилась мельница?

3.     Кто такой мельник?

4.     Как понимаете слова «цепная собака»?

5.     Почему Шарик был для Васи товарищем?

6.     Как относился мальчик к собаке?

7.     А собака к нему?

8.     Почему мальчик остался дома один?

9.     Что в это время произошло?

10.  Как повела себя собака?

11.  Как вы думаете, что было дальше?

Чтение  2 части текста.

1.     Совпали ли ваши предположения с текстом?

2. Почему же Вася решил спасти Шарика?

3. Легко ли ему было добраться  до собаки и почему?

4. Почему обрадовался Шарик?

5. Как он отблагодарил мальчика?

         6. Как вы думаете, что было дальше?

Чтение  3 части текста.

1.     Какая опасность угрожала мальчику?

2.     Почему Шарик, не раздумывая, поплыл назад?

3.     Как же собака спасла мальчика?

4.     Почему она это сделала?

5.     Как мальчик отблагодарил своего друга?

6.Когда волновались больше всего?

7Почему же мальчик и собака спасали друг друга?

8.Всегда ли животное будет помогать своему хозяину? Почему?

9.Что для этого надо делать?

10.Как можно назвать поступок собаки? ( Подвиг)

        Человеку за подвиг дают орден, медаль. Героям ставят памятники.

        Как можно отблагодарить собаку?( Ответы детей)

        Можно ли за подвиг поставить памятник собаке?

        Может вы готовы назвать тему проекта над которым  мы начинаем работать?

" ПАМЯТНИК СОБАКЕ"

IV. Рефлексия.

    Сегодня мы познакомились  с подвигом одной собаки, спасшей своего хозяина. Ваша задача. к следующему занятию подобрать рассказы, статьи о подвигах собак  и иллюстрации памятников собакам.

    А чтобы сегодняшнее занятие вам лучше запомнилось, каждый получит иллюстрацию к этому тексту, выполнит задание  и узнает как выглядел главный герой- Шарик.

Практическое задание: Соединить точки и раскрасить картинку.

ШАРИК

I

         Далеко от деревни, на берегу реки стояла мельница, а рядом с ней небольшой домик, где жил сам мельник с маленьким сыном Васей. А у Васи ещё был товарищ – большая цепная собака Шарик.

         Вася очень любил Шарика, кормил его, ласкал, и когда собаку  спускали с цепи, Вася бегал с Шариком по полям и лугам.

         Шарик тоже очень любил мальчика, и когда деревенские товарищи нарочно держали Васю и, как будто били его, Шарик рвался с цепи и громко лаял на обидчиков. Все остальное время Шарик лежал рядом с конурой и сторожил дом.

         Однажды мельник ушел в деревню, и Вася остался дома один. Он хотел было пойти гулять в поле, как вдруг блеснула молния, загремел гром и пошел сильный дождь. Мальчик вошел в домик, а Шарик спрятался в свою конуру.

         От сильного дождя набралось в речке столько воды, что она поднималась все выше и выше и, наконец, стала заливать Васин двор.

         Мальчик увидел через окно, что волны разбивают собачью конуру, а Шарик сидит на цепи и смотрит так на Васю, как будто просит его помочь. Вася понял, что еще немного – и вода зальет конуру, а Шарик с цепью на шее не сможет плыть и потонет.

                                                        II

         Мальчик испугался за любимую собаку и тотчас же сбежал вниз по лестнице. Вот он на крылечке. Вода наполнила уже весь двор, и  когда Вася стал на землю, волны заливали ему грудь. Так, по пояс в воде, Вася пошел к конуре Шарика. Идти было трудно, волны сбивали Васю с ног, но он все-таки дошел до Шарика и снял с него цепь.         Обрадовался Шарик, встряхнул головой, лизнул Васю в лицо и быстро – быстро поплыл к дверям Васиного домика. В это время вода во дворе поднялась еще выше, и когда Вася повернулся, чтобы идти назад, волны сбили его с ног, и мальчик, громко крикнув, упал в воду. 

                                                      III

         Шарик услыхал его крик, оборотился и быстро поплыл назад к мальчику. Вот доплыл Шарик до Васи, схватил его за рубаху зубами, вернулся с ним  вплавь до самого домика и вытащил на крыльцо. Тут Вася опомнился от испуга и крепко обнял своего милого мокрого друга. Если б не  Шарик, - захлебнулся бы Вася в воде и утонул.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 Занятие разработано для учащихся начальной школы. Работа над проектом побуждает учеников к поиску дополнительной информации, способствует приобретению ими навыков самостоятельной работы  с литературой и другими источниками, развивает творческие способности, обогащает жизненный опыт обращения с животными, учит ответственному отношению к тем, кого приручили.

          На этапе открытия новых знаний организована работа с текстом с применением технологии  продуктивного чтения. Продуманность вопросов по содержанию прочитанного  позволили учащимся самостоятельно открывать для себя новые знания, делать  выводы и обобщения.

       На этапе закрепления новых знаний была проведена практическая работа  с использованием ПК (iPad), которая вызвала  у детей положительные эмоции от  полученных знаний.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 020 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 321
    • DOCX 477 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шульмейстер Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 5448
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности развития критического мышления обучающихся в начальной школе

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 254 человека

Курс повышения квалификации

Стратегия формирования навыков смыслового чтения у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 826 человек

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литературное чтение: теория и методика преподавания в сфере начального общего образования

Учитель начальных классов русского языка и литературного чтения

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 142 человека из 44 регионов
  • Этот курс уже прошли 221 человек

Мини-курс

Тревожные расстройства: диагностика и причины

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 36 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Детская нейропсихология: особенности, диагностика, исследования

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 113 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Управление проектами и стоимостная оценка в современном бизнесе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе