Главная / Начальные классы / Занятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке

Занятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке









Занятие по проектной деятельности

1 класс

Тема: Памятник собаке



учитель начальных классов Шульмейстер Елена Владимировна










г.Тула

Занятие разработано для учащихся начальной школы. Работа над проектом побуждает учеников к поиску дополнительной информации, способствует приобретению ими навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками, развивает творческие способности, обогащает жизненный опыт обращения с животными, учит ответственному отношению к тем, кого приручили.


Тема: Памятник собаке

Цели:

  • способствовать приобретению навыков самостоятельной работы с информацией, умений ставить вопросы и находить на них ответы;

  • создать условия для развития умения работать с разными видами информационных источников;

  • развивать умение анализировать прочитанное и высказывать свою точку зрения;

  • воспитывать гуманное отношение к живому.

Ход урока

I. Орг. момент.

II. Побуждение.( Побуждение-побуждение к активной деятельности, с целью стимулирования интереса , вовлечения в работу с помощью проблемных вопросов.)


  • Сегодня начинаем работу над новым проектом. Его тему вы сможете сформулировать в конце урока. Поэтому в плане я размещу карточку с вопросом в конце - это наша цель.

( На доске прикрепить карточку)

hello_html_m52fc9715.png

  • Чтобы достичь цели, необходима информация. Откуда её можно получить, что для этого можно делать?( Ответы детей. По мере ответов таблица плана на доске заполняется карточками).



  • работать с книгой

  • отвечать на вопросы, обсуждать

  • слушать ответы друг друга

  • работать в парах

  • получать информацию, используя компьютер(iPad)

  • записывать или рисовать



ПЛАН на доске





1hello_html_4c145804.png







2hello_html_m2bfd17a3.jpg



3hello_html_778ae72.png



4hello_html_1b1dc1c5.jpg



5hello_html_53451faf.jpg



6hello_html_m6b14f46a.png



hello_html_m52fc9715.png







  • Вспомните, какова была тема предыдущего проекта?( "Как жить не ссорясь")

  • А что значит, жить и не ссориться? ( Дружить)

  • Поднимите руку, у кого есть друзья из учеников нашего класса.

( Попросить некоторых детей назвать своих друзей.)

  • Вы все назвали людей. Может ли животное быть другом человеку?

  • Какое животное самый верный друг человека? ( Собака)

  • Рассмотрим слово СОБАКА с точки зрения разных учебных предметов.

  • Включили iPad-ы, нашли пособия:

- I ряд- азбука. Что можем сказать об этом слове на уроке обучения грамоте? (Обозначает одушевлённый предмет, отвечает на вопрос КТО?, 3 слога, 6 букв.)

- II ряд- арифметика . На математике, используя слово СОБАКА можем..... ( составить задачу). Составьте задачу по иллюстрации на экране и примеру .

- III ряд- окружающий мир. Что можем рассказать о собаке на уроке окружающего мира, используя изображение? ( Дети дают ответы)

  • А в литературном тексте, кем может быть собака? (Героем произведения).

  • Следующую информацию о собаке получим из текста, героями которого будут мальчик Вася и собака Шарик.

  • Как вы думаете, о чём может в нём идти речь?

III. Реализация. /Реализация – поиск ответов из опыта собственных знаний/

МЕТОД НАПРАВЛЕННОГО ЧТЕНИЯ.

Чтение 1 части текста.

  1. Что такое мельница? /Мельница – здание с приспособлением для размола зерна/.

  2. Где находилась мельница?

  3. Кто такой мельник?

  4. Как понимаете слова «цепная собака»?

  5. Почему Шарик был для Васи товарищем?

  6. Как относился мальчик к собаке?

  7. А собака к нему?

  8. Почему мальчик остался дома один?

  9. Что в это время произошло?

  10. Как повела себя собака?

  11. Как вы думаете, что было дальше?

Чтение 2 части текста.

  1. Совпали ли ваши предположения с текстом?

2. Почему же Вася решил спасти Шарика?

3. Легко ли ему было добраться до собаки и почему?

4. Почему обрадовался Шарик?

5. Как он отблагодарил мальчика?

6. Как вы думаете, что было дальше?

Чтение 3 части текста.

  1. Какая опасность угрожала мальчику?

  2. Почему Шарик, не раздумывая, поплыл назад?

  3. Как же собака спасла мальчика?

  4. Почему она это сделала?

  5. Как мальчик отблагодарил своего друга?

6.Когда волновались больше всего?

7Почему же мальчик и собака спасали друг друга?

8.Всегда ли животное будет помогать своему хозяину? Почему?

9.Что для этого надо делать?

10.Как можно назвать поступок собаки? ( Подвиг)

  • Человеку за подвиг дают орден, медаль. Героям ставят памятники.

  • Как можно отблагодарить собаку?( Ответы детей)

  • Можно ли за подвиг поставить памятник собаке?

  • Может вы готовы назвать тему проекта над которым мы начинаем работать?

" ПАМЯТНИК СОБАКЕ"

IV. Рефлексия.

  • Сегодня мы познакомились с подвигом одной собаки, спасшей своего хозяина. Ваша задача. к следующему занятию подобрать рассказы, статьи о подвигах собак и иллюстрации памятников собакам.

  • А чтобы сегодняшнее занятие вам лучше запомнилось, каждый получит иллюстрацию к этому тексту, выполнит задание и узнает как выглядел главный герой- Шарик.

Практическое задание: Соединить точки и раскрасить картинку.

hello_html_m6c5a6b89.png

ШАРИК

I

Далеко от деревни, на берегу реки стояла мельница, а рядом с ней небольшой домик, где жил сам мельник с маленьким сыном Васей. А у Васи ещё был товарищ – большая цепная собака Шарик.

Вася очень любил Шарика, кормил его, ласкал, и когда собаку спускали с цепи, Вася бегал с Шариком по полям и лугам.

Шарик тоже очень любил мальчика, и когда деревенские товарищи нарочно держали Васю и, как будто били его, Шарик рвался с цепи и громко лаял на обидчиков. Все остальное время Шарик лежал рядом с конурой и сторожил дом.

Однажды мельник ушел в деревню, и Вася остался дома один. Он хотел было пойти гулять в поле, как вдруг блеснула молния, загремел гром и пошел сильный дождь. Мальчик вошел в домик, а Шарик спрятался в свою конуру.

От сильного дождя набралось в речке столько воды, что она поднималась все выше и выше и, наконец, стала заливать Васин двор.

Мальчик увидел через окно, что волны разбивают собачью конуру, а Шарик сидит на цепи и смотрит так на Васю, как будто просит его помочь. Вася понял, что еще немного – и вода зальет конуру, а Шарик с цепью на шее не сможет плыть и потонет.

II

Мальчик испугался за любимую собаку и тотчас же сбежал вниз по лестнице. Вот он на крылечке. Вода наполнила уже весь двор, и когда Вася стал на землю, волны заливали ему грудь. Так, по пояс в воде, Вася пошел к конуре Шарика. Идти было трудно, волны сбивали Васю с ног, но он все-таки дошел до Шарика и снял с него цепь. Обрадовался Шарик, встряхнул головой, лизнул Васю в лицо и быстро – быстро поплыл к дверям Васиного домика. В это время вода во дворе поднялась еще выше, и когда Вася повернулся, чтобы идти назад, волны сбили его с ног, и мальчик, громко крикнув, упал в воду.

III

Шарик услыхал его крик, оборотился и быстро поплыл назад к мальчику. Вот доплыл Шарик до Васи, схватил его за рубаху зубами, вернулся с ним вплавь до самого домика и вытащил на крыльцо. Тут Вася опомнился от испуга и крепко обнял своего милого мокрого друга. Если б не Шарик, - захлебнулся бы Вася в воде и утонул.



Занятие по проектной деятельности 1 класс Тема: Памятник собаке
  • Начальные классы
Описание:

 Занятие разработано для учащихся начальной школы. Работа над проектом побуждает учеников к поиску дополнительной информации, способствует приобретению ими навыков самостоятельной работы  с литературой и другими источниками, развивает творческие способности, обогащает жизненный опыт обращения с животными, учит ответственному отношению к тем, кого приручили.

          На этапе открытия новых знаний организована работа с текстом с применением технологии  продуктивного чтения. Продуманность вопросов по содержанию прочитанного  позволили учащимся самостоятельно открывать для себя новые знания, делать  выводы и обобщения.

       На этапе закрепления новых знаний была проведена практическая работа  с использованием ПК (iPad), которая вызвала  у детей положительные эмоции от  полученных знаний.

 

Автор Шульмейстер Елена Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 479
Номер материала 28047
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓