Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыЗанятие объединения "Красочный мир" по теме "Царство Снежной королевы" (1-3 класс)

Занятие объединения "Красочный мир" по теме "Царство Снежной королевы" (1-3 класс)

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Верховажский Дом детского творчества»

 

 

 

 

 

 

 

Царство Снежной королевы

 

 

 

 

 

 

 

Андреева Анастасия Владимировна

 

 

2015 г.

Конспект занятия «Царство Снежной королевы» в объединении «Красочный мир» для учащихся 1-3 классов

Цель: создать зимний пейзаж, используя  нетрадиционные техники рисования

Образовательные задачи:

Способствовать:

*        овладению учащимися основ пейзажной живописи;

*        выполнению изображения в определённой последовательности;

*        пониманию и осознанному применению учащимися нетрадиционных техник рисования;

*        формированию навыков подбора гармоничной цветовой гаммы.

Развивающие задачи:

Способствовать развитию:

*        сенсорных умений: координации руки и глаза при рисовании, мелкой моторики руки;

*        творческих способностей учащихся;

*        эстетического вкуса учащихся;

*        эмоциональных чувств при восприятии музыкальных произведений, стихов, фотографий.

Воспитательные задачи:

Способствовать:

*        восприятию красоты зимних пейзажей;

*        воспитанию любви к родному краю.

 

Ход занятия:

Мотивация:

Ребята! Давайте вспомним сказку Г.Х. Андерсена «Снежная королева». Как вы представляете себе её царство?

- Кругом снег…

- Лёд…

- Холод…

Если бы вы стали изображать зиму, какие краски вы бы использовали?

- Белую…

Как выдумаете, какой будет тема нашего занятия?

- Мы будем, наверное, рисовать зиму…

Цель нашего занятия – создать зимние пейзажи. Что нам обычно помогает рисовать, чем мы рисуем?

- Карандаши, кисточки, фломастеры, краски…

Верно, но сегодня мы будем не просто рисовать кистями, а используем нетрадиционные техники  рисования:

*        будем делать отпечаток пекинской капустой;

*        работать щетиной кистью и необычными кисточками, сделанными из поролона, ватных палочек.

Какую цель вы поставите перед собой?

- Научиться применять нетрадиционные кисти, делать отпечатки капустным листом для создания зимнего пейзажа.

Чтобы получилось зимнее настроение в вашей картине, мы посмотрим слайд-шоу зимних фотографий, послушаем музыку, которая называется «Чистая симфония».

Итак, мы отправляемся в Царство Снежной королевы.

Во время просмотра, обратите внимание и постарайтесь запомнить:

- какого цвета снег…

- как лежит снег на ветках: в виде кристаллов или хлопьями, шапками…

- чем отличается иней от снега, выпадающего порошей…

- как падает снег…

- как меняется темный оттенок веток, хвои, домов на более мягкий, если они покрыты снегом…

- как становятся ярче ягоды под снегом…

- как красиво выглядят птицы: снегири, свиристели на рябине…

- как выглядят отдельные травинки и лес после снегопада…

- как неярко светит зимнее солнце…

- как меняются оттенки в зависимости от времени суток…

- как сгибаются деревья под тяжестью снега…

- как причудливы снежные шапки…

- как веет холодом и морозной свежестью от пейзажей…

 

Можно ли к снегу применить слова: «чистый», «свежий», «холодный», «разнообразный»?

- Да, мы видели, что снег удивительно красив и разнообразен!..

Почему Зиму, Мороз называют художниками?

- Одинаковые ветки, травинки совсем по-разному выглядят, если они покрыты снегом или инеем…

- Влияет и количество снега…

Зима и Мороз творят снежные чудеса! Попробуем и мы сегодня своими руками создать чудесный зимний пейзаж!

Заготовила зима 

Краски все для всех сама. 

Полю - лучшие белила, 

Зорям - алые чернила.

Всем деревьям - чистые 

Блестки серебристые. 

А на улице - ребят 

Разукрасила подряд.

Как художник, красит разным: 

Кто играет - красит красным. 

Кто боится шевелиться – 

Краска синяя годится.

Ни за что не выпросить 

По-другому выкрасить!

//Фетисов В.

А какие краски нам понадобятся?

- Белая, синяя, голубая, розовая, темно-зеленая, коричневая…

Выбор красок мы сделали. Теперь выберите понравившийся вам фон.

Сначала прорисовываем деревья на заднем плане с помощью кисточки из поролона. Обмакиваем кисточки в краски и способом примакивания создаем полосу леса.

Щетинной кистью рисуем ели.

Переходим к переднему плану картины.

Посмотрите внимательно, как нужно работать с капустным листом.

Для деревьев можно использовать листы савойской и китайской капусты.

Выбираем  ровный лист капусты (желательно овальной формы), можно ножницами обрезать лишнее. Выбранный лист  поворачиваем внутренней стороной к себе. Кисточку смачиваем  в воде, затем в краске и начинаем закрашивать наш лист. Воды должно быть немного, а то дерево получится смазанное. Чем обильнее намазано краской, тем насыщенней будет дерево.

Берём наш покрашенный лист, переворачиваем,  аккуратно прикладываем на фон и осторожно прижимаем его рукой, затем аккуратно лист приподнимаем вверх, чтобы оттиск не смазался. То, что получилось, подрисовываем повыразительнее.  Можно сделать несколько отпечатков разных размеров, оттенков цветов и форм.

Если мы наносим коричневую краску только на жилки листа, – у нас будет отпечаток ствола дерева или деревьев, кустарников, если лист небольшой. Можно взять несколько холодных оттенков и тогда лес получится красивее.

Пока наши работы сохнут, сделаем пальчиковую гимнастику:

Закрутились, завертелись белые снежинки.

(фонарики)

Вверх взлетели белой стаей легкие пушинки.

(руки - вверх, шевеля пальцами)

Чуть затихла злая вьюга - улеглись повсюду.

(руки - вниз, шевеля пальцами)

Заблистали словно жемчуг – все дивятся чуду.

(пальцы собрать в щепотку, разжать)

Заспешили на прогулку дети и старушки.

(пальцами одной руки проходим по ладони другой)

Наши работы подсохли, продолжим. Под деревом нарисуем снежные сугробы, тени на них с помощью ватных палочек или кисточек из поролона.

Пока наши деревья выглядят не очень красиво. Давайте украсим их снегом. Возьмите в руки ватные палочки, кисточки из поролона, способом примакивания над ветками деревьев, запорошим их снегом.

Чтобы ваш рисунок был уникальным, дорисуйте, например, птиц, зайца, лису, следы  зверей, лесную сторожку, тропинку и др.

Пока ваши работы сохнут, продолжим разговор о зиме.

Вот такое стихотворение о зиме написал поэт А. Прокофьев:

«Выбегай поскорей
Посмотреть на снегирей.
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели!

А Мороз-Красный Нос
Им рябинки принёс.
Хорошо подсластил
Зимним вечером поздним
Ярко-алые грозди».

Я его подобрала для своей работы. И предлагаю вам выбрать стихотворение, подходящее для вашей работы. Мы его прикрепим с обратной стороны вашего пейзажа.

Постарайтесь прочитать стихотворение выразительно и дать название своей картине. Сейчас мы отправимся в картинную галерею, где проходит выставка ваших работ под названием «Царство Снежной королевы».

(Представление работ учащимися с использованием клише:

Моя работа называется…

В своей работе мне хотелось отразить…

Моему настроению соответствует следующее стихотворение…

Для моего пейзажа подходят следующие строчки поэта…

Мне созвучны строчки поэта… )

Рефлексия

Вот и закончилось наше занятие.

Одуванчик из снежинок

Поднесёт к губам зима,

Только дунет - и пушинок

Разлетятся семена.

Одуванчик облетает,

В окнах теплится огонь,

Зимний вечер подставляет 

Белым звёздочкам ладонь.

Так необычно говорит о зиме поэт Татьяна Шорыгина. А что необычного было сегодня на занятии? Почему  бы вы порекомендовали Снежной королеве украсить свой дворец работами с использованием оттиска капустного листа?  Расскажете ли вы дома о своей работе, сможете ли вы научить кого-то дома тому, чему вы научились сегодня?

Чем понравилась или не понравилась вам эта нетрадиционная техника рисования? Хочется ли вам изобразить подобным образом весенний лес, осенний лес?

Благодарю вас за работу!

 

Приложение № 1. Стихи о зиме

 

На картине у зимы
Все бело от снега:
Поле, дальние холмы,
Изгородь, телега.
Но порой блеснут на ней
Средь поляны ватной
Красногрудых снегирей
Солнечные пятна.

В. Лунин

 

Жгуч мороз трескучий,
На дворе темно;
Серебристый иней
Запушил окно.

И.С. Никитин

 

Ни листочка , ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И берёзки, и осинки
Скучные стоят.
Только ёлочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она. 
О. Высотская

 

Ну, зима!.. Сугробит, стужит,
Заметает, крутит, вьюжит,
Жжет морозом, душит льдом,
Загоняет в жаркий дом.
Новогодней елкой броской
В дом впорхнет почти стрекозкой.
Распушится, рассмеется,
Снежной влагою прольется.

В. Александров

По деревьям серебристая
Перекинулась фата -
Белоснежная, пушистая,
Кружевная красота!

И себя берёзка грустная
Не могла узнать сама -
Так украсила искусная
Ветки деревца зима...

Г. Галина

 

Как будто в берлоге медведица,
Река подо льдом залегла,
И солнце по-зимнему светится,
И в поле - морозная мгла.
Вся в инее - в сизом каракуле -
Березка стоит за мостом,
И пишет смешные каракули
Лисица пушистым хвостом.

Пётр Комаров

До марта скованы пруды, 
Но как теплы дома! 
В сугробы кутает сады 
Заботливо зима.
Снег осыпается с берёз 
В дремотной тишине. 
Картины летние мороз 
Рисует на окне.
Е. Русаков

 

Снова в заботах зима-рукодельница - 
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям - пушистые шапки,
Ёлочкам - варежки вяжет на лапки.
Шила, вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала...

Е. Явецкая

 

Села мне на рукавицу
Лёгкая снежинка
И нахохлила, как птица,
Ледяную спинку.

Замерла тихонько я,
Чтоб не улетела.
Скоро варежка моя 
Станет белой-белой.

Т. Шорыгина

 

Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише. Не шуметь!

И. Токмакова

 

Заметает пурга белый путь.
Хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути:
Ни проехать в лесу, ни пройти.

С. Есенин

 

Стоит берёзка в пелеринке,
Звенит на ветках бахрома.
Чем легче, чем нежней снежинки -
Тем холодней стоит зима!

Г. Новицкая

 

Летают снежинки,
Почти невидимки,
Как много всегда их зимой.
И вот я снежинку -
Пушистую льдинку -
Поймал наконец-то рукой.
Заплакала тихо
Хрустальная льдинка...
На тёплой ладони
Осталась слезинка. 
Аркадий Мельников

 

Жили-были в тучке точки:
Точки-дочки и сыночки -
Двадцать тысяч сыновей!
Двадцать тысяч дочерей!
Сорок тысяч белых точек -
Сыновей и точек-дочек -
Сразу за руки взялись
И на землю понеслись. 
Э. Мошковская

В лесную чащу тихо
Вошла зима-портниха.
Березки очень рады:
- Спасибо за наряды!
Пушистые и белые
Зима наряды сделала
И для лесов, и для полей - 
Пускай им будет потеплей!
Деревьям всем в лесочке,
Зима дала платочки,
А в шубки их одела -
Сама повеселела!

А. Островский

Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
- Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!

М. Пожаров

 

В ледяной карете мчится
Зимушка-зима.
Ветер крыльями стучится
В сонные дома.
Расцветают скверы, парки
Снежной белизной.
И мороз возводит арки
Над тропой лесной.

Т. Бокова


Приложение № 2. Алгоритм выполнения пейзажа

1. Рисунок фона (выполняется заранее).

2. Рисунок деревьев на заднем плане.

3. Рисунок дерева на первом плане.

4.Прорисовывание мелких деталей, выполнение индивидуальных творческих задумок.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие объединения "Красочный мир" по теме "Царство Снежной королевы" (1-3 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Научный сотрудник музея

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия «Царство Снежной королевы» в объединении «Красочный мир» для учащихся 1-3 классов

Цель: создать зимний пейзаж, используя  нетрадиционные техники рисования

В ходе занятия учащиеся знакомятся с зимними пейзажами с помощью слайд-шоу фотографий, на фоне музыки «Чистая симфония».

Знакомятся с техникой выполнения оттиска капустного листа.

Для деревьев можно использовать листы савойской и китайской капусты.

Выбираем  ровный лист капусты (желательно овальной формы), можно ножницами обрезать лишнее. Выбранный лист  поворачиваем внутренней стороной к себе. Кисточку смачиваем  в воде, затем в краске и начинаем закрашивать наш лист. Воды должно быть немного, а то дерево получится смазанное. Чем обильнее намазано краской, тем насыщенней будет дерево.

Берём наш покрашенный лист, переворачиваем,  аккуратно прикладываем на фон и осторожно прижимаем его рукой, затем аккуратно лист приподнимаем вверх, чтобы оттиск не смазался. То, что получилось, подрисовываем повыразительнее.  Можно сделать несколько отпечатков разных размеров, оттенков цветов и форм.

Если мы наносим коричневую краску только на жилки листа, – у нас будет отпечаток ствола дерева или деревьев, кустарников, если лист небольшой. Можно взять несколько холодных оттенков и тогда лес получится красивее.

Учащиеся подбирают стихи к своим картинам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 303 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к урокам изобразительного искусства для 8 класса по программа Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Сценография — особый вид художественного творчества 
  • 03.10.2020
  • 531
  • 3
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация к урокам изобразительного искусства для 5 класса по программе Б.М.Неменского
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Городецкая роспись
  • 03.10.2020
  • 355
  • 2
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 383
    • DOCX 33 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Андреева Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 3
    • Всего просмотров: 37264
    • Всего материалов: 23

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 272 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Мировая художественная культура")

Учитель мировой художественной культуры

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель искусства

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 91 человек из 36 регионов
  • Этот курс уже прошли 312 человек

Мини-курс

Маркетинг и продажи: стратегии и инструменты для успешного бизнеса

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов