Главная / Классному руководителю / Занятие «О доблести, о подвигах, о славе…»

Занятие «О доблести, о подвигах, о славе…»

Конспект

воспитательного занятия по гражданско – патриотическому направлению

«О доблести, о подвигах, о славе…»

Цель занятия: повторение и закрепление знаний учащихся о событиях

Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о великих исторических событиях ставших поворотными в истории России.

2. Продолжить формирование у подростков чувства ответственности перед своей Родиной за сохранение ее исторического наследия.

3. создать условия для формирования представления о войне 1812 года;

показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны); формировать умение извлекать из различных источников информацию по данной теме.


4. развивать у учащихся интерес к истории, используя современные технологии на внеклассном мероприятии, развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к её героям; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

Форма воспитания: интеллектуальная игра

Методы воспитания:

  • ролевая игра,

  • сообщение,

  • игра-общение,

  • познавательная, музыкальная игра,

  • викторина.

Ожидаемый результат: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко – культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.



Схема конспекта воспитательного занятия


1. Организационный момент

Цель: Повысить мотивацию учащихся, дать положительный эмоциональный заряд

Задачи:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



(Дети показывают солнышко или тучку, или мордочку человечка (улыбающего или грустного)

Учитель: Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны,добры, приветливы, ласковы.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу! Пусть мероприятие принесёт вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала покажите, с каким настроением вы пришли на мероприятие.

3 мин



(hello_html_1199d4c2.pngприкрепляю на доске магнитами).






2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: Активизация внимания. Подведение учащихся к теме занятия.


Задачи:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание



Учащиеся зачитывают тему со слайда

Ответы учащихся: (филин)











Ответы учащихся Отечественная война 1812 года

(Класс разделён на две команды-знатоков)


У: – Наше мероприятие, будет проходит в форме интеллектуальной игры. Тема мероприятия на слайде №1 Прочитайте:

Посмотрите на экран слайда №2 . Кто здесь изображён? Это «филин Фомка»»- символ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Филин - мудрейшая птица, посмотрите на эмблему игры. А вот о доблести и следах, какой войны мы сегодня будем вести разговор на мероприятии, вы должны отгадать, собрав рассыпавшие буквы



У: За игрой будет внимательно следить филин Фомка и за правильные ответы вручать

Победит та команда, которая больше получит орденов филина Фомки. Я желаю удачи всем игрокам!



5 мин.

(слайд №1)

слайда №2









(на экране появляются анаграммы): «ЯАННЕВТСЕЧЕТО

АНЙОВ 2181 АДОГ»




орден «филина Фомки»





3.Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

Цель:

Задачи:



Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

(Выслушиваются мнения детей)

Тревожная музыка передает тревогу , а 1812 год означает год начала войны.






(ответы детей)

Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина в обширном смысле.





(ответы детей)

Дети: Отечественная война 1812 года была между Францией и Россией.

Наполеоновская армия совершила нашествие на Россию с целью завоевать её.

Россия стала защищаться и изгнала наполеоновскую армию.












Выслушиваются ответы детей.


Дети: В конце XVIII века к власти во Франции пришел человек необычной судьбы – Наполеон Бонапарт. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил в 16 лет военную академию в Париже. В 24 года он уже был генералом, a в 1804 году Наполеона провозгласили императором Франции. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала, в результате чего Наполеон стал властелином Европы.

Дети: В 1812 году наполеоновская армия вторглась в Россию. Хорошо подготовленная армия быстро стала продвигаться вглубь страны и русский император Александр I назначил командовать русской армией Михаила Илларионовича Кутузова, старого, мудрого генерала. Он никогда не был любимцем царя. Александр не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности в народе. Перед Кутузовым встала серьезная задача: защищать Москву, куда стремился Наполеон, или отдать город врагу.




(выслушиваются ответы детей)


Дети: Численность французской армии-638 000 человек

Численность русской армии- 240 000 человек.










Потери французской армии- 60 000 человек. Потери русской армии- 40 000 человек.



Выполнение физических упражнений под песню «Аты-баты шли солдаты»)








(выслушиваются ответы детей)

Дети: В сложившейся ситуации Кутузов решил дать генеральное сражение недалеко от Москвы, у села Бородино.

Рано утром 7 сентября 1812 года завязалась великая Бородинская битва. В течение 6 часов русские войска отбивали ожесточенные атаки противника. Потери были огромными с обеих сторон – свыше 38 тысяч русских солдат и 58 тысяч французских.

Русская армия отступила, но сохранила боеспособность. Наполеон не сумел добиться главного – разгрома русской армии. Кутузов развернул «малую войну» силами армейских партизанских отрядов. К концу декабря остатки армии Наполеона были изгнаны из России. Император Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми».



Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;

о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;

о командующем 3-й русской армией: Торма́сове А. П.






(выслушиваются ответы детей)



Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;

о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;

о командующем 3-й русской армией: Торма́сове А. П.




(Предположительные ответы учащихся)


У: -Скажите, почему 1812 год изображён в языках пламени и так тревожно звучит музыка?



У: -Вы правы. В этом году началась одна из самых кровопролитных для России войн, Отечественная война 1812 года. Готовясь к нашему мероприятию, вы имели возможность пользоваться всевозможными источниками: энциклопедиями, книгами, фотоальбомами, Интернетом. Итак, мы начинаем нашу игру. Внимание на экран!






Первый вопрос вам задаёт завуч нашей школы: - Дорогие ребята, как вы понимаете слово «Отечество»?








У: Следующий вопрос, уважаемые игроки, вам задаёт учитель русского языка и литературы


. Внимание на экран:

- Ребята, между какими государствами и с какой целью происходила война 1812 года?











У: А вот ответ на свой вопрос хочет от вас получить ученик 8 класса нашей школы Романов Роман Внимание, вопрос:


- Ребята, кто был главнокомандующим войск России и Франции?



























Учитель: Четвертый вопрос для вас приготовил магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь. Вопрос требует ваших дополнительных знаний. Внимание на экран:


- Назовите численность русской и французской армий на начала войны 1812 года.


У: А вот вопрос №5 хочу я вам задать:

- Каковы потери нашей армии и французской?




ФИЗМИНУТКА









Учитель: Очень интересный вопрос №6 для вас приготовил директор нашей школы . Внимание на экран:


- Где и когда произошло решающее сражение?









































Учитель: вопрос №7 предлагает вам учитель истории Цекало А.Г. Внимание на экран:


- Назовите командующих 1-й, 2-й, 3-й русской армией.











«Внимание, чёрный ящик!»

У:

-Что лежит в чёрном ящике? Это вы высокий головной убор из жёсткой кожи с козырьком.

(это-кивер)

20 мин.


Звучит отрывок из Симфонической увертюры П.И.Чайковского 1812 год» Слайд №5






слайд №6)




Правильный ответ на слайде №7








(слайд №8)






Правильный ответ на слайде №9















(слайд №10)




За каждый правильный ответ игроки получают орден филина Фомки.

(слайды №11, №12)


































(слайд № 13)








(слайды №14, №15)








слайд №16







(слайд №30)








(слайд №20)





(слайды №21-№23)









































(слайд №24)



(слайды №25-№27)











(слайд №31)










4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия


Цель:

Задачи:


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Чтение детьми отрывков стихов о войне 1812 года М.Ю Лермонтова и А.С. Пушкина


У: Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится ее горестям, веселится на ее праздниках, и как настоящий патриот должен перед Родиной выполнять свой долг и обязанности.


9 мин.





(слайд №32)




5. Итоги занятия, рефлексия

Цель: Индивидуальная работа. Создание ситуации успеха. Результативность занятия.

Задачи:


Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание


(Выслушиваются мнения детей)








(Учащиеся оценивают свою работу и поднимают цветы соответствующего цвета)















(дети пробуют кусочек бородинского хлеба)



(Дети получают заслуженные награды)


У: - Итак, давайте подведём итог.

На игре мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…-


Ребята, покажите своё настроение

-оцените свою работу на нашем мероприятии

Красный цветок- я не доволен своей работой, я мог бы работать лучше;

Желтый цветок- я доволен работой на занятии;

Синий цветок – мне было интересно и я хочу узнать ещё больше.



У: В честь великого сражения осталась еще одна память – популярный и в наше время вкусный ржаной хлеб - бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом, вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

У: Наша игра закончена. «Филин Фомка» награждает грамотой команду знатоков, набравшую больше всех орденов «Филина Фомки». Всего доброго! Здоровья вам! Спасибо всем за проведённое мероприятие!



3 мин.




(слайд № 36)





Занятие «О доблести, о подвигах, о славе…»
  • Классному руководителю
Описание:

Воспитательное занятие по гражданско – патриотическому направлению

 

1. Расширить знания учащихся о великих исторических событиях ставших поворотными в истории России.

2. Продолжить формирование у подростков чувства ответственности перед своей Родиной за сохранение ее исторического наследия.

3. развивать у  учащихся интерес к истории, используя   современные технологии на внеклассном мероприятии, развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к её героям; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

Форма воспитания: интеллектуальная игра

Ожидаемый результат: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной. 

 

Автор Балахнина Ольга Васильевна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 777
Номер материала 13209
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓