(Дети показывают солнышко или тучку, или мордочку
человечка (улыбающего или грустного)
|
Учитель: Я
улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте,
как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны,добры, приветливы,
ласковы.
Я желаю
вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу! Пусть
мероприятие принесёт вам радость! Вот теперь можно и
начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и,
конечно, я просто уверена, что вы умницы и будете стараться. Но сначала
покажите, с каким настроением вы пришли на мероприятие.
|
3
мин
(прикрепляю на доске магнитами).
|
Учащиеся зачитывают тему со слайда
Ответы учащихся: (филин)
Ответы
учащихся
Отечественная война 1812 года
(Класс
разделён на две команды-знатоков)
|
У:
–
Наше
мероприятие, будет проходит в форме интеллектуальной игры. Тема
мероприятия на слайде №1 Прочитайте:
Посмотрите
на экран слайда №2 . Кто здесь изображён? Это «филин Фомка»»- символ
интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Филин - мудрейшая птица,
посмотрите на эмблему игры. А вот о доблести и следах, какой войны мы сегодня
будем вести разговор на мероприятии, вы должны отгадать, собрав
рассыпавшие буквы
У: За
игрой будет внимательно следить филин Фомка и за правильные ответы вручать
Победит
та команда, которая больше получит орденов филина Фомки. Я желаю удачи всем
игрокам!
|
5
мин.
(слайд
№1)
слайда
№2
(на
экране появляются анаграммы): «ЯАННЕВТСЕЧЕТО
АНЙОВ
2181 АДОГ»
орден
«филина Фомки»
|
(Выслушиваются
мнения детей)
Тревожная
музыка передает тревогу , а 1812 год означает год начала войны.
(ответы
детей)
Отечество – родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля
народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина в обширном
смысле.
(ответы детей)
Дети: Отечественная война 1812 года была между Францией и
Россией.
Наполеоновская армия совершила нашествие на Россию с целью
завоевать её.
Россия стала защищаться и изгнала наполеоновскую армию.
Выслушиваются ответы детей.
Дети: В конце XVIII века к
власти во Франции пришел человек необычной судьбы – Наполеон
Бонапарт. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил в 16 лет военную академию в
Париже. В 24 года он уже был генералом, a в 1804 году Наполеона
провозгласили императором Франции. В течение 10 лет, пока Наполеон был
императором, Франция почти непрерывно воевала, в результате чего Наполеон
стал властелином Европы.
Дети: В
1812 году наполеоновская армия вторглась в Россию. Хорошо подготовленная
армия быстро стала продвигаться вглубь страны и русский император Александр I
назначил командовать русской армией Михаила
Илларионовича Кутузова, старого, мудрого генерала. Он никогда не был любимцем царя. Александр не мог простить ему
поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности
в народе. Перед Кутузовым встала серьезная задача:
защищать Москву, куда стремился Наполеон, или отдать город врагу.
(выслушиваются ответы детей)
Дети: Численность
французской армии-638 000 человек
Численность русской армии- 240 000
человек.
Потери
французской армии-
60 000 человек. Потери
русской армии- 40 000 человек.
Выполнение физических упражнений под
песню «Аты-баты шли солдаты»)
(выслушиваются ответы детей)
Дети: В сложившейся
ситуации Кутузов решил дать генеральное сражение недалеко от Москвы, у села
Бородино.
Рано
утром 7 сентября 1812 года завязалась великая Бородинская битва. В течение 6
часов русские войска отбивали ожесточенные атаки противника. Потери были
огромными с обеих сторон – свыше 38 тысяч русских солдат и 58 тысяч
французских.
Русская армия отступила, но сохранила
боеспособность. Наполеон не сумел добиться главного – разгрома русской армии.
Кутузов развернул «малую войну» силами армейских партизанских отрядов. К
концу декабря остатки армии Наполеона были изгнаны из России. Император
Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал
под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а
русские – называться непобедимыми».
Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;
о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;
о командующем 3-й русской армией: Торма́сове А. П.
(выслушиваются ответы детей)
Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;
о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;
о командующем 3-й русской армией: Торма́сове А.
П.
(Предположительные
ответы учащихся)
|
У:
-Скажите,
почему 1812 год изображён в языках пламени и так тревожно звучит музыка?
У:
-Вы
правы. В этом году началась одна из самых кровопролитных для России войн,
Отечественная война 1812 года. Готовясь к нашему мероприятию, вы имели
возможность пользоваться всевозможными источниками: энциклопедиями, книгами,
фотоальбомами, Интернетом. Итак, мы начинаем нашу игру. Внимание на экран!
Первый
вопрос вам задаёт завуч нашей школы: - Дорогие ребята, как вы понимаете
слово «Отечество»?
У: Следующий вопрос, уважаемые игроки, вам задаёт учитель русского
языка и литературы
. Внимание на экран:
- Ребята, между какими государствами и с какой целью
происходила война 1812 года?
У: А вот ответ на свой вопрос
хочет от вас получить ученик 8 класса нашей школы Романов Роман Внимание,
вопрос:
- Ребята, кто был главнокомандующим войск России и Франции?
Учитель: Четвертый
вопрос для вас приготовил магистр игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь.
Вопрос требует ваших дополнительных знаний. Внимание на экран:
- Назовите численность русской и французской армий на начала
войны 1812 года.
У: А вот вопрос №5 хочу
я вам задать:
- Каковы потери нашей армии и французской?
ФИЗМИНУТКА
Учитель: Очень интересный вопрос №6 для вас приготовил
директор нашей школы . Внимание на экран:
- Где и когда произошло решающее сражение?
Учитель: вопрос №7 предлагает вам учитель
истории Цекало А.Г. Внимание на экран:
- Назовите командующих 1-й, 2-й, 3-й русской армией.
«Внимание, чёрный ящик!»
У:
-Что лежит в чёрном ящике? Это вы высокий головной убор из жёсткой кожи с козырьком.
(это-кивер)
|
20
мин.
Звучит
отрывок из Симфонической увертюры П.И.Чайковского 1812 год» Слайд №5
слайд №6)
Правильный
ответ на слайде №7
(слайд №8)
Правильный ответ на слайде №9
(слайд №10)
За каждый правильный ответ игроки получают орден филина Фомки.
(слайды №11, №12)
(слайд № 13)
(слайды №14, №15)
слайд №16
(слайд №30)
(слайд №20)
(слайды №21-№23)
(слайд №24)
(слайды №25-№27)
(слайд №31)
|
(Выслушиваются
мнения детей)
(Учащиеся оценивают свою работу и
поднимают цветы соответствующего цвета)
(дети пробуют кусочек бородинского
хлеба)
(Дети получают заслуженные награды)
|
У: - Итак,
давайте подведём итог.
На игре мы
вспомнили….
Я узнал…
Мне было
интересно…-
Ребята,
покажите своё настроение
-оцените свою работу на нашем мероприятии
Красный цветок- я не доволен своей работой, я мог бы работать лучше;
Желтый цветок- я доволен работой на
занятии;
Синий цветок – мне было интересно
и я хочу узнать ещё больше.
У: В
честь великого сражения осталась еще одна память – популярный и в наше время
вкусный ржаной хлеб - бородинский.
Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом,
вспомните добрым словом русских воинов, защитивших Отечество от армии
Наполеона.
У: Наша
игра закончена. «Филин Фомка» награждает грамотой команду знатоков,
набравшую больше всех орденов «Филина Фомки». Всего доброго! Здоровья вам! Спасибо всем за проведённое мероприятие!
|
3
мин.
(слайд № 36)
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.