Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыЗанятие «О доблести, о подвигах, о славе…»

Занятие «О доблести, о подвигах, о славе…»

Скачать материал

Конспект

воспитательного занятия по гражданско – патриотическому направлению

«О доблести, о подвигах, о славе…»

Цель занятия: повторение и закрепление знаний учащихся о событиях

  Отечественной войны 1812 года.

Задачи:

1. Расширить знания учащихся о великих исторических событиях ставших поворотными в истории России.

2. Продолжить формирование у подростков чувства ответственности перед своей Родиной за сохранение ее исторического наследия.

3. создать условия для формирования представления о войне 1812 года;

показать общую картину Отечественной войны (кто начал, когда, между какими государствами происходила, итоги войны); формировать умение извлекать из различных источников информацию по данной теме.

 

4. развивать у  учащихся интерес к истории, используя   современные технологии на внеклассном мероприятии, развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к её героям; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

Форма воспитания: интеллектуальная игра

Методы воспитания:

  • ролевая игра,
  • сообщение,
  • игра-общение,
  • познавательная, музыкальная игра,
  • викторина.

Ожидаемый результат: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко – культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.

 

 

Схема конспекта воспитательного занятия

 

1. Организационный момент

Цель: Повысить мотивацию учащихся, дать положительный эмоциональный заряд

Задачи:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

 

(Дети показывают солнышко или тучку, или мордочку человечка (улыбающего или грустного)

Учитель:  Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и скажите добрые слова. Подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе.  Мы спокойны,добры, приветливы, ласковы.

Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения к себе и друг к другу! Пусть мероприятие принесёт вам радость! Вот теперь можно и начинать. Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полно, работать быстро и, конечно, я просто уверена, что вы умницы и  будете стараться. Но сначала покажите, с каким настроением вы пришли на мероприятие.

3 мин

 

 

(прикрепляю на доске магнитами).

 

 

 

 

 

2.Погружение воспитанников в тему воспитательного занятия

Цель: Активизация внимания. Подведение учащихся к теме занятия.

 

Задачи:

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

 

Учащиеся зачитывают тему со слайда

Ответы учащихся: (филин)

 

 

 

 

 

Ответы учащихся Отечественная война 1812 года

(Класс разделён на две команды-знатоков)

 

У: Наше мероприятие, будет проходит в форме интеллектуальной   игры. Тема мероприятия  на слайде №1 Прочитайте:

Посмотрите на экран слайда №2 . Кто здесь изображён? Это «филин Фомка»»- символ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Филин -  мудрейшая птица, посмотрите на эмблему игры. А вот о доблести и следах, какой войны мы сегодня будем вести разговор на мероприятии, вы должны отгадать, собрав рассыпавшие буквы

 

 

У:   За игрой будет внимательно следить филин Фомка и за правильные ответы вручать

Победит та команда, которая больше получит орденов филина Фомки. Я желаю удачи всем игрокам!

 

 

5 мин.

(слайд №1)

слайда №2

 

 

 

 

 

 

 

 

(на экране появляются анаграммы): «ЯАННЕВТСЕЧЕТО

АНЙОВ  2181 АДОГ»       

 

 

 

орден «филина Фомки»

 

 

 

 

3.Раскрытие основного содержания воспитательного занятия

Цель:

Задачи:

 

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

(Выслушиваются мнения детей) 

Тревожная музыка передает тревогу , а 1812 год означает год начала войны.

 

 

 

 

 

(ответы детей)

Отечество –  родная земля, отчизна, где кто родился, вырос, корень, земля народа, к коему кто по рождению, языку и вере принадлежит; родина в обширном смысле.

 

 

 

 

(ответы детей)

Дети: Отечественная война 1812 года была между Францией и Россией.

Наполеоновская армия совершила нашествие на Россию с целью завоевать её.

Россия стала защищаться и изгнала наполеоновскую армию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выслушиваются ответы детей.

 

Дети: В конце XVIII века к власти во Франции пришел человек необычной судьбы – Наполеон Бонапарт. Сын бедного дворянина, Наполеон окончил в 16 лет военную академию в Париже. В 24 года он уже был генералом, a в 1804 году Наполеона провозгласили императором Франции. В течение 10 лет, пока Наполеон был императором, Франция почти непрерывно воевала, в результате чего Наполеон стал властелином Европы.

Дети: В 1812 году наполеоновская армия вторглась в Россию. Хорошо подготовленная армия быстро стала продвигаться вглубь страны и русский император Александр I  назначил командовать русской армией Михаила Илларионовича Кутузова, старого, мудрого генерала. Он никогда не был любимцем царя. Александр не мог простить ему поражения под Аустерлицем, самостоятельности, а самое главное – популярности в народе. Перед Кутузовым встала серьезная задача: защищать Москву, куда стремился Наполеон, или отдать город врагу.

 

 

 

(выслушиваются ответы детей) 

 

Дети: Численность французской армии-638 000 человек

  Численность русской армии- 240 000 человек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Потери французской армии- 60 000 человек. Потери русской армии- 40 000 человек.

 

 

Выполнение физических  упражнений под песню «Аты-баты шли солдаты»)

 

 

 

 

 

 

 

(выслушиваются ответы детей) 

Дети: В сложившейся ситуации Кутузов решил дать генеральное сражение недалеко от Москвы, у села Бородино.

 Рано утром 7 сентября 1812 года завязалась великая Бородинская битва. В течение 6 часов русские войска отбивали ожесточенные атаки противника. Потери были огромными с обеих сторон – свыше 38 тысяч русских солдат и 58 тысяч французских.

 Русская армия отступила, но сохранила боеспособность. Наполеон не сумел добиться главного – разгрома русской армии. Кутузов развернул «малую войну» силами армейских партизанских отрядов. К концу декабря остатки армии Наполеона были изгнаны из России. Император Наполеон вспоминал позже: «Из всех моих сражений самое ужасное то, что я дал под Москвой. Французы показали себя в нем достойными одержать победу, а русские – называться непобедимыми».

 

 

Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;

о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;

о командующем 3-й русской армией: Торма́сове  А. П.  

 

 

 

 

 

(выслушиваются ответы детей) 

 

 

Дети рассказывают о командующем 1-й русской армией: Барклае-де-Толли М.Б.;

о командующем 2-й русской армией: Багратионе П.И.;

о командующем 3-й русской армией: Торма́сове  А. П.

 

 

 

(Предположительные ответы учащихся)

 

У:  -Скажите, почему  1812  год изображён в языках пламени и так тревожно звучит музыка?

 

 

У: -Вы правы.  В этом году началась одна из самых кровопролитных для России войн, Отечественная война 1812 года.   Готовясь к нашему мероприятию, вы имели возможность пользоваться всевозможными источниками: энциклопедиями, книгами, фотоальбомами, Интернетом. Итак, мы начинаем нашу игру. Внимание на экран!

 

 

 

 

 

Первый вопрос вам задаёт завуч нашей школы: - Дорогие ребята, как вы понимаете слово «Отечество»?

 

 

 

 

 

 

 

У: Следующий вопрос, уважаемые игроки, вам задаёт учитель русского языка и литературы

 

. Внимание на экран:

- Ребята, между какими государствами и с какой целью происходила война 1812 года?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У: А вот ответ на свой вопрос хочет от вас получить ученик 8 класса нашей школы Романов Роман Внимание, вопрос:

 

- Ребята, кто был главнокомандующим войск России и Франции?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Четвертый вопрос для вас приготовил магистр  игры «Что? Где? Когда?» Александр Друзь. Вопрос требует ваших дополнительных знаний. Внимание на экран:

 

- Назовите численность русской и французской армий на начала войны 1812 года.

 

У: А вот  вопрос №5  хочу я вам задать:

- Каковы потери нашей армии и французской?

 

 

 

ФИЗМИНУТКА

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: Очень интересный вопрос №6  для вас приготовил директор нашей школы . Внимание на экран:

 

- Где и когда произошло решающее сражение?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель: вопрос №7  предлагает вам учитель истории Цекало А.Г. Внимание на экран:

 

- Назовите командующих 1-й, 2-й, 3-й  русской  армией.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 «Внимание, чёрный ящик!»

У:

-Что лежит в чёрном ящике? Это вы высокий головной убор из жёсткой кожи с козырьком.

 (это-кивер)

20 мин.

 

Звучит отрывок из Симфонической увертюры П.И.Чайковского 1812  год»  Слайд №5

 

 

 

 

 

слайд №6)

 

 

 

Правильный ответ на слайде №7

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №8)

 

 

 

 

 

Правильный ответ на слайде №9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №10) 

 

 

 

За каждый правильный ответ игроки получают  орден филина Фомки.

(слайды №11, №12)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд № 13)

 

 

 

 

 

 

 

(слайды №14, №15)

 

 

 

 

 

 

 

слайд №16

 

 

 

 

 

 

(слайд №30)

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №20)

 

 

 

 

(слайды №21-№23)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №24)

 

 

(слайды №25-№27)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(слайд №31)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Закрепление основного содержания воспитательного мероприятия

 

Цель:

Задачи:

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

Чтение детьми  отрывков стихов о войне 1812 года  М.Ю Лермонтова и А.С. Пушкина

 

У: Отчизной наделен всякий человек. И если он любит свою Родину, то участвует в ее судьбе, печалится ее горестям, веселится на ее праздниках, и как настоящий патриот должен перед Родиной выполнять свой долг и обязанности.

 

9 мин.

 

 

 

 

(слайд №32)

 

 

 

 

5. Итоги занятия, рефлексия

Цель: Индивидуальная работа. Создание ситуации успеха. Результативность занятия.

Задачи:

 

Деятельность воспитанников

Деятельность педагога

Примечание

 

(Выслушиваются мнения детей) 

 

 

 

 

(Учащиеся оценивают свою работу и поднимают цветы соответствующего цвета)

 

 

 

 

 

 

 

(дети пробуют кусочек бородинского хлеба)

 

(Дети получают заслуженные награды)

 

У: - Итак, давайте подведём итог.

На игре  мы вспомнили….

Я узнал…

Мне было интересно…-

 

Ребята, покажите своё настроение

-оцените свою работу на нашем мероприятии

Красный цветок- я не доволен своей работой, я мог бы работать лучше;

Желтый цветок- я доволен работой на занятии;

Синий цветок – мне было интересно и я хочу узнать ещё больше.

 

 

У: В честь великого сражения осталась еще одна память – популярный и в наше время вкусный ржаной хлеб - бородинский.

Возьмите по кусочку хлеба и, лакомясь этим ароматным хлебом,  вспомните добрым словом русских  воинов, защитивших Отечество от армии Наполеона.

 У: Наша игра закончена.  «Филин Фомка» награждает грамотой команду знатоков, набравшую больше всех орденов «Филина Фомки». Всего доброго! Здоровья вам! Спасибо всем за проведённое мероприятие!

 

 

3 мин.

 

 

 

  (слайд № 36)

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие «О доблести, о подвигах, о славе…»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по работе с молодежью

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Воспитательное занятие по гражданско – патриотическому направлению

 

1. Расширить знания учащихся о великих исторических событиях ставших поворотными в истории России.

2. Продолжить формирование у подростков чувства ответственности перед своей Родиной за сохранение ее исторического наследия.

3. развивать у  учащихся интерес к истории, используя   современные технологии на внеклассном мероприятии, развивать речь, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать,  обобщать, делать выводы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, любви и уважения к своей Родине, к её героям; чувства гордости за свою страну и благодарность великим людям, служившим России.

Форма воспитания: интеллектуальная игра

Ожидаемый результат: убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной. 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 207 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.12.2014 668
    • DOCX 300.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Балахнина Ольга Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Балахнина Ольга Васильевна
    Балахнина Ольга Васильевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 4406
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 752 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 6 979 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Курс повышения квалификации

Профилактика компьютерной зависимости и безопасность в сети Интернет среди детей и подростков

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 144 человека

Мини-курс

Современные подходы к духовно-нравственному воспитанию дошкольников

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе