Главная / Классному руководителю / Занятие на тему"Секреты общения"

Занятие на тему"Секреты общения"

Воспитатель Бисенгулова А. М. 5-7классы, БСКОШИ IIVвида

Салаватский района

Тема: Секреты общения.

Цель:

формирование представлений о вербальном и невербальном общении;

развитие мыслительных способностей, эмпатии, толерантности;коррекция внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;

Задачи:

  • познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.

  • установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;

  • учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.

Наглядные средства и оборудование: компьютер, проектор, смайлики, карточки

Форма проведения занятия: групповая.





































I.Организационный момент.

Воспитанники сидят в кругу на стульях.

- Сегодня у нас с вами не обычное занятие и задания, которые вы будете выполнять на этом занятие, тоже необычные.

Тема нашего занятия – “Секреты общения” ( презентация)

- Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

- Давайте сегодня, мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

II. Основной этап

- Давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

Рукопожатие “Импульс”

Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. 

- А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

- А теперь следующим способом “Привет”.

- Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? 

Дети называют и выполняют приветствие (например, обнять при встрече).

Дети садятся на стулья

- Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов, при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.(презентация) 

Вербальное, невербальное”

- Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными.

И у каждого способа общения есть свои секреты.

- Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.







- В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без.

- Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.

- Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

- А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детямот чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

«Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им»

- И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и все вместе споем песню «От улыбки»

- А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

- Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

-Выбираете одно животное, по очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.

Вопросы детям:

  1. А по каким признакам вы угадали животное?

  2. Что вам было проще угадывать или показывать?

3.А почему другие ребята не всегда вас понимали? 


Игра на внимание

1.Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.

Он купил молоко масло, сало.

-Что он не купил?Почему?

2. Все встали. Воспитатель говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом на другую. Кто сделает ошибку, садится.

Почему вы ошибаетесь?

Это еще один секрет общения: внимание; все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.





Игра «Повтори»

- Ребята, выстраиваются в ряд, воспитатель при помощи жестов, мимики изображает животное, но показывает только одному ребенку, он следующему и т.д. до конца.

-Ну как ребята, было трудно отгадывать? Как вы догадались, какое это животное?

-Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

Дети пытаются определить правильное эмоциональное состояние, а потом объясняют, почему так решили?

Значит еще нужно следить за мимикой, жестами и постараться понять его мысли и чувства

III. Рефлексия

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

  • человеку приятно, когда его называют по имени;

  • основной вид общения – вербальное общение;

  • существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;

  • слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;

  • улыбка помогает сделать общение приятным.

-Я каждому из вас подарю замечательные смайлики на память, смотрите и помните о секретах общения с которыми мы сегодня познакомились, и я надеюсь, что вы будете применять их в своей жизни.

- Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!

- На этом наше занятие закончено. До свидания!



Занятие на тему"Секреты общения"
  • Классному руководителю
Описание:

                                                                        Воспитатель  Бисенгулова А. М.                                                                              5-7классы, БСКОШИ VII вида

                                                                                                  Салаватский района

Тема: Секреты общения.

Цель:

формирование представлений о вербальном и невербальном общении;

развитие мыслительных способностей, эмпатии, толерантности;коррекция внимания;приобретение навыков невербального общения, обогащение опыта межличностного взаимодействия;

Задачи:

·     познакомить обучающихся со средствами вербального и невербального общения; способствовать раскрепощению участников.

·     установить психологический и эмоциональный контакт с детьми;

·     учить детей анализировать свое поведение, мимику, позы, жесты, а также других людей.

Наглядные средства и оборудование: компьютер, проектор, смайлики, карточки

Форма проведения занятия: групповая.

 

Ход занятия

I.Организационный момент.

Воспитанники сидят в кругу на стульях.

- Сегодня у нас с вами не обычное занятие и задания, которые вы будете выполнять на этом занятие, тоже необычные.

Тема нашего занятия – “Секреты общения” ( презентация)

- Ребята, общаться с одними людьми нам приятно, у нас поднимается настроение, а при общении с другими людьми у нас портится настроение, мы огорчаемся.

- Давайте сегодня, мы попытаемся разгадать такие секреты, которые помогут вам быть приятным собеседником, избегать конфликтов, лучше понимать друг друга.

    II. Основной этап

- Давайте поприветствуем друг друга разными способами.

Разминка “Поприветствуй соседа”.

Рукопожатие “Импульс”

Ребята, давайте встанем в круг, я сейчас каждому из вас передам свое рукопожатие, а вы его будете передавать до тех пор, пока оно не вернется ко мне”. Ускоряя темп. Повторяем 3 раза. Молодцы!

По имени. 

- А теперь поприветствуем друг друга другим способом. Соседа справа мы назовем по имени и, скажем “Здравствуй, Света…” с улыбкой, по кругу.

- А теперь следующим способом “Привет”.

- Ребята, а еще какие способы приветствия вы знаете? 

Дети называют и выполняют приветствие (например, обнять при встрече).

Дети садятся на стулья

- Ребята, видите, сколько способов общения существует. И общаться можно при помощи слов, при помощи жестов, прикосновений, мимики, улыбки, глаз. Все они делятся на вербальные и невербальные.(презентация) 

“Вербальное, невербальное”

- Те способы общения, которые мы выражаем с помощью слов, речи называются вербальными, а те, которые мы выражаем с помощью мимики, позы, жестов, называются невербальными.

И у каждого способа общения есть свои секреты.

- Часто в жизни мы сталкиваемся с тем, что при обращении к нам в одних случаях к нам обращаются по имени, а других наше имя не называют.

 

 

 

- В начале нашего занятия мы приветствовали друг друга по имени и без.

- Когда вам было приятнее, когда ваше имя называли или нет? (Ответы детей)

- Конечно, ребята, приятнее, когда называют тебя по имени, ведь имя – это самый важный звук, который мы слышим с детства.

- Вот и узнали один из секретов общения. Оказывается, любому человеку приятно, когда произносят его имя, поэтому если хотите установить с ним хорошие отношения, чаще называйте его в разговоре по имени.

- А сейчас я загадаю вам загадку, попробуйте ее отгадать.

“Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда”

Подсказки детям: от чего становится всем светлей?

Ну, конечно же, это улыбка! Вот такой простой, но ценный секрет общения:

«Если вы хотите нравиться людям - улыбайтесь им»

- И давайте подарим друг другу улыбки от всей души и все вместе споем песню «От улыбки»

- А сейчас мы с вами поиграем в необычную игру “Отгадай животное”.

- Представьте, что к нам прилетели инопланетяне. И в зоопарке увидели много разных зверей. Они сейчас пришли к вам и хотят рассказать, какое животное им больше всего понравилось. Но как? Они не знают языка. (Ответы детей)

-Выбираете одно животное, по очереди мы будем показывать его, а остальные ребята постараются его угадать.

Вопросы детям:

1.  А по каким признакам вы угадали животное?

2.  Что вам было проще угадывать или показывать?

3.А почему другие ребята не всегда вас понимали? 

 

Игра на внимание

1.Мама послала сына в магазин купить молоко, масло, сметану.

 Он купил молоко масло, сало.

 -Что он не купил?Почему?

2. Все встали. Воспитатель говорит одно, называя любую часть лица, а сам показывает при этом на другую. Кто сделает ошибку, садится.

Почему вы ошибаетесь?

Это еще один секрет общения: внимание; все люди разные, и общаться они привыкли по-разному, поэтому если хотите понимать собеседника, слушайте его внимательно, не перебивайте, следите за его мимикой и жестами, старайтесь понять его мысли и чувства.

 

 

Игра «Повтори»

- Ребята, выстраиваются в ряд, воспитатель при помощи жестов, мимики изображает животное, но  показывает только одному ребенку, он следующему и т.д. до конца.

-Ну как ребята, было трудно отгадывать? Как вы догадались, какое это животное?

-Проверим, все ли умеют «легко читать» эмоциональное состояние другого человека? Например, печаль, радость, веселье, смех, удивление, равнодушие, боль, удовольствие.

 Дети пытаются определить правильное эмоциональное состояние, а потом объясняют, почему так решили?

Значит еще нужно следить за мимикой, жестами и постараться понять его мысли и чувства

III. Рефлексия

- Давайте вспомним и еще раз проговорим те секреты общения, о которых вы узнали на этом занятии:

·     человеку приятно, когда его называют по имени;

·     основной вид общения – вербальное общение;

·     существуют невербальные средства общения, которые дополняют нашу речь;

·     слушайте собеседника внимательно, не перебивайте, старайтесь понять его мысли и чувства;

·      улыбка помогает сделать общение приятным.

-Я каждому из вас подарю замечательные смайлики на память, смотрите и помните о секретах общенияс которыми мы сегодня познакомились, и я надеюсь, что вы будете применять их в своей жизни.

- Спасибо вам за приятное общение, вы активное поработали, я желаю вам успехов и удачи!

- На этом наше занятие закончено. До свидания!

 

 

Автор Бисенгулова Айгуль Михайловна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 721
Номер материала 19910
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓