Главная / Другое / Занятие на тему: "Весенний лес полон чудес"

Занятие на тему: "Весенний лес полон чудес"

Задачи: Актуализировать имеющиеся представления о диких животных(лиса, медведь. волк, белка, еж),их признаках.

Закрепить умения группировать три основных цвета(красный. желтый, синий)сравнивать предметы по величине(большой- маленький)

Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования(ватными палочками, рисование «тычком»)

Учить составлять предложения из двух-трех слов.

Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности(рисованию),заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.


Оборудование: в зале оборудован уголок в виде лесной полянки. Речка, через которую перекинут мостик(массажная дорожка).На полянке растут подснежники. Стоит пенек, па котором лежит снежок, под снежком прикреплен небольшой подснежник, домик.




Дидактические пособия.

Диск со звуками природы(пение птиц, журчание воды).Ведерки красного, синего, желтого цвета. Рыбки красного, синего, желтого цвета, большие и маленькие рыбки, сачок. Предметные картинки с изображением диких животных(белки, волка, медведя, лисы)Набор музыкальных инструментов(бубен, дудочка, гармошка) Мольберт, зеленая гуашь, ватные палочки.



















1Организационный момент.

Педагог. Здравствуйте ,дорогие гости.

В гости мы вас приглашаем

И улыбкой вас встречаем

Будем по лесу гулять,

Свежим воздухом дышать.


Подходят к «реке».

2.Развитие общих движений

Вот и быстрая река,

Широка и глубока.

Мы по мостику пойдем, На тот берег перейдем.


Переходят по дорожке.

Посмотрите как красиво в лесу!

Солнце ярко засветило, Снег холодный растопило!

Пробудило все от сна, это к нам пришла весна!

Птички весело поют, и подснежники цветут!


Весной много в лесу красивых звуков. Давайте внимательно послушаем!

(запись) Птички поют! Речка шумит.


3.Сенсорное развитие.

(в тазу, наполненном водой, плавают рыбки. Рядом стоят ведерки разных цветов, лежит сачок)

Педагог. Посмотрите кто плавает в речке?

Дети. Рыбки!

Педагог. Правильно. Но рыбки не простые, они очень красивые, разноцветные!

Это рыбка красная, это синяя, это желтая!

(дети повторяют)

Педагог. А еще они разные по размеру. Это какая рыбка- большая или маленькая? Сейчас мы с вами будем ловить рыбок и складывать их в ведерки! Как вы думаете, в красное ведерко каких рыбок будем ловить? И т.д.

(раскладывают рыбок)

Педагог. Молодцы, всех рыбок поймали. Пойдемте дальше по лесу гулять!


4.Развитие дыхания

(подходят к пеньку, на котором лежит снежок, под снегом небольшой подснежник)

Педагог. Посмотрите, пенек стоит, на пеньке снежок лежит! Что же прячется под ним. Давайте посмотрим! Давайте подуем на снежок. Посмотрите, какой красивый цветок, как он вкусно пахнет. Это цветок называется подснежник.


5.Развитие речи и ориентировки в окружающем.

Педагог. Ребята, мы с вами играли, гуляли и немножечко устали! Давайте присядем на пенек, отдохнем, а заодно проверим, как хорошо мы знаем лесных жителей. Я буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать. Если вы правильно отгадаете, я покажу вам картинку с этими животными.


Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый- краса, а зовут ее…(лиса)

Педагог. Какая лиса?

Ребенок. Рыжая, хитрая, красивая…

Педагог .А где лиса живет?

Ребенок. В норе.

Педагог .Он большой и косолапый, любит сосать свою лапу.

Очень любит он реветь, а зовут его…(медведь)

Педагог. Какой мишка, большой или маленький?

Ребенок. Красивый, добрый, неуклюжий, косолапый.

Педагог. А где живет мишка?(в берлоге)

Педагог. Я -веселенький зверек, прыг с елки на дубок(белка)

Педагог. Какая белка?

Ребенок. Рыжая, ловкая, шустрая, проворная.

Педагог. А где белка живет?(в дупле)

Педагог. Ходит бродит он в лесу и рычит все у-у-у да у-у-у!

В поросятах знает толк, лесной житель- серый….(волк)

Педагог. Какой волк? (серый, злой, голодный, зубастый)

Педагог. А где он живет?(в логове)

Педагог. Молодцы! Все загадки отгадали, всех лесных жителей узнали! Посмотрите, что это?(поднимает с пола листок)Это письмо. Очень странное оно!(читает)

Надоело ежу спать, хочет с вами поиграть!

Пишет:»В гости приходите и меня вы разбудите»


6.Развитие артикуляционной моторики.

Педагог. Пойдемте ежика будить?(да),а где же мы его найдем? Давайте попробуем его позвать. Ау-ау-ау! Ежик , где ты? Не отвечает. Наверное не слышит! Пойдемте его искать(подходят к домику и стучатся)Тук-тук ежик вставай!(выходит из домика)

Еж. Здравствуйте, спасибо, что вы меня разбудили! Как красиво в лесу! Птички поют, подснежники цветут!


7.Развитие общей и мелкой моторики.

Педагог. Ежик, долго же ты спал! И наверное ,устал!

Еж. Ох, устал, ручки, ножки затекли! Не могу пошевелиться.

Педагог. Давайте вместе с ежиком сделаем зарядку!(давайте)



Физкультминутка.

Что ты, ежик. Крепко спишь, за природой не следишь?

(грозят указательным пальцем)

Но сегодня ты проснулся, очень сладко потянулся!

(тянут руки вверх)

Была зимняя пора, а сейчас пришла весна

(руки в стороны)

Круглый и колючий еж, на большой клубок похож

(сжимают и разжимают пальцы рук)


8.Развитие слухового восприятия.

Еж. Вот спасибо! Я размялся, а теперь хочу поиграть. А вы будете со мной играть?(да).У меня в домике есть музыкальные инструменты. Я буду играть на них, а вы должны внимательно слушать и отгадывать, что звучало!(еж играет на дудке, бьет в бубен, играет на гармошке, дети должны ответить полным ответом)

Педагог. Молодцы! Все музыкальные инструменты отгадали!

9.Развитие зрительно-моторной координаций(рисование)

Еж. Вы знаете, еще осенью я начал рисовать картину, но так и не успел закончить .Вы мне поможете, дорисуете ее?

Педагог. Ну конечно же, ежик, мы поможем тебе! Ребята, будем рисовать? (да)

(подходят к столу, на котором лежит рисунок незаконченный, зеленая гуашь, ватные палочки, на рисунке изображено дерево без листьев).

Педагог. Ребята, посмотрите, что это?(это дерево, ствол ,ветки толстые и тонкие, описывают)

Педагог. А чего не хватает на дереве?(листиков)

Педагог..Правильно, конечно листиков не хватает. А какого цвета листочки весной?(зеленые, маленькие)

Педагог. Правильно, Весной они еще маленькие. Мы с вами и будем рисовать маленькие листочки, а рисовать будем ватными палочками.(рисуют, педагог следит, чтобы правильно держали палочку листики не выходили за контур дерева, по ходу рисования беседует с детьми)

Какого цвета листики? Какие они по размеру -большие или маленькие?

Педагог. Ежик, посмотри, какой красивый рисунок, ребята нарисовали!

Еж. Правда, очень красиво! Спасибо вам ребята! Вот вам за это подарок от меня!(раздает конфеты)

Дети. Спасибо

Педагог. Мы играли рисовали и нисколько не устали!

Улыбнемся и потом в группу весело пойдем!

До свидания, ежик!

Еж. До свидания, приходите еще в лес!(переходят по мостику обратно).


Занятие на тему: "Весенний лес полон чудес"
  • Другое
Описание:

В зале оборудован уголок в виде лесной полянки. Речка,  через  которую перекинут мостик(массажная дорожка).На полянке растут подснежники. Стоит пенек, па котором лежит снежок, под снежком прикреплен  небольшой подснежник, домик.

    Задачи: Актуализировать имеющиеся представления о диких животных(лиса, медведь. волк, белка, еж),их признаках.

Закрепить умения группировать три основных цвета(красный. желтый, синий)сравнивать предметы по величине(большой- маленький)

Учить детей использовать нетрадиционные формы рисования(ватными палочками, рисование «тычком»)

Учить составлять предложения из двух-трех слов.

Воспитывать в детях интерес к продуктивным видам деятельности(рисованию),заботливое отношение к животным, активность, инициативность, способствовать развитию положительных эмоций.

 

 

 

 

Автор Мурзанаева Надежда Григорьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 511
Номер материала 34783
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓