2.
|
Этап подготовки учащихся к активному и
сознательному усвоению знаний
Задача –
сформировать интерес к новой теме.
|
Для начала вот вам творческое задание –
изобразите предмет - чайник. Кто смелый? Смелые ещё не проснулись. Хорошо.
Давайте все вместе изобразим этот предмет: кто-то будет шнуром, кто-то
крышечкой, кто-то носиком, кто-то самим туловищем чайника, кто-то кнопочкой.
Начали.
Молодцы! А как вы думаете, ваш чайник -
живой? Нет. Но вы же живые. Вы сможете показать живой чайник? Какой он, когда
не включен? А что он чувствует, когда закипает? Попробуйте отобразить его
чувства, одухотворить.
|
Обучающиеся по получении задания сами
договариваются между собой, кто кем будет, и «строят» электрический чайник.
Учащиеся повторяют задание, но уже с
отображением эмоций и чувств чайника.
|
3.
|
Этап усвоения новых знаний
Задача –
сформировать знания по теме, сформировать общепознавательные УУД.
|
Отлично! Получилось одухотворенно. А теперь
давайте подумаем: одухотворение, одухотворить – это что значит?
Давайте посмотрим на определение этого слова
разных словарей русского языка:
одухотворение —
персонификация, одушевление; воодушевление, облагорожение, облагораживание,
очеловечение Словарь русских синонимов. одухотворение сущ. • олицетворение •
персонификация • одушевление • очеловечивание наделение человеческими
свойствами … Словарь синонимов
ОДУШЕВЛЯТЬ
|
Современный
толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ОДУШЕВЛЯТЬ"
|
одушевлять [одушевлять] несов. перех. 1) Приписывать - природе
или животным - свойства живого существа, наделять душой (в анимистических и
магических представлениях первобытного сознания). 2) а) перен.
Оживотворять, оживлять. б) Вызывать душевный подъем, придавать душевные
силы; во~.
|
ОДУХОТВОРЕНИЕ
в философии термин,
означающий отождествление живых существ с предметами окружающего внешнего
мира путем приписывания им осмысленных действий (см. Смысловое
содержание). Человек,
т. о., начинает составлять с ними одно целое,
в рамках которого они, как и человек,
проявляют определенные стремления, ставят определенные требования, являются
носителями определенных функций.
Философский
энциклопедический словарь. 2010.
Таким образом, давайте обобщим определение.
Давайте посмотрим, как работают студенты
первых курсов театрального училища на этюдах одухотворения неодушевленных
предметов. Как получаются рассказы без слов, по которым всё становится
понятно.
Просмотр видеосюжета – этюды по
одухотворению.
Хорошо. Зачем это нужно актеру?
Зачем это нам нужно изучать?
Одухотворение одушевленных и неодушевленных
предметов и явлений помогает актёру создать яркий и неповторимый образ,
характер роли, расширяет понимание мира - вы начинаете чувствовать единство
всего сущего, заставляет внимательней вглядываться в окружающую жизнь;
обогащает фантазию и воображение, развивает эмоциональную память. Вот что
говорит по этому поводу исследователь системы Станиславского Николай
Александрович Абалкин: «Сила и убедительность сценического переживания – в
глубоком и всестороннем знании актером окружающей действительности. …Он
должен жить интересами современности, обладать большим запасом жизненных
впечатлений и наблюдений. …..Хорошая эмоциональная память актера является
результатом всестороннего развития. Перед ним должна стоять задача
непрерывного пополнения запасов своей эмоциональной памяти. Для этого
необходимо не только всемерное расширение жизненного кругозора, активное
участие в жизни, живое и заинтересованное общение с людьми, но и познание
смысла наблюдаемых событий. «Без этого наше творчество будет сохнуть –
вырождаться в штамп, - учит Станиславский. – Артист, наблюдающий окружающую
его жизнь со стороны, испытывающий на себе радости и тяготы окружающих
явлений , но не вникающий в сложные причины их и не видящий за ними
грандиозных событий в жизни, проникнутых величайшим драматизмом, величайшей
героикой, - такой артист умирает для творчества».
|
Учащиеся пытаются дать определение термина
«одухотворение».
Учащиеся отвечают:
Одухотворить – значит – оживить предмет,
наделить живой душой, вашими переживаниями, эмоциями и чувствами.
Просмотр видеосюжета
Учащиеся отвечают на вопросы.
|
4.
|
Этап закрепления новых знаний
Задача – активизировать эмоциональную память; развить
коммуникативные, личностные и регулятивные УУД
|
Ну что ж, давайте проверим наши запасы
эмоциональной памяти. И попробуем одухотворить сначала коллективно, затем
индивидуально неодушевленные предметы, затем перейдем к животным.
Задания:
Групповые – всей
группой показать: работающий пылесос, мясорубку – в действии, музыкальный
центр, из которого звучит различная музыка, пианино, машина – посудомойка,
новеньки велосипед; стадо слонов, страусы на прогулке, стая волков, стайка
воробьёв и вороны.
Индивидуальное задание – показать моё домашнее животное в его эмоциональных проявлениях.
|
Учащиеся самостоятельно выполняют задания
педагога, сначала всей группой, затем индивидуально.
|
5.
|
Этап информации о домашнем задании и
инструкции по его выполнению.
|
Посмотрите, оказывается, сколько вы
наблюдаете вокруг удивительной живой жизни. Домашнее задание: наблюдать за
животными и принести на следующее занятие и показать одухотворённый образ
животного: соседский кот – драчун, добрая собака, верная собака, кошка-
ласкуня, белка любопытная и т.д.
|
|
6.
|
Этап подведения итогов.
Задача – дать
обратную связь, повысить их уровень уверенности в собственных силах и
артистических способностях.
|
Сегодня мы увидели, сколько жизни вокруг. Мы
с вами одухотворяли неодушевленные предметы и животных. При помощи пластики,
мимики и жестов мы создавали живые образы неживых предметов, и это было
замечательно. (Здесь нужно и очень важно отметить положительные
индивидуальные особенности каждого в исполнении заданий).
|
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.