Инфоурок Информатика Другие методич. материалыЗанятие кружка "В мире информатики"

занятие кружка "В мире информатики"

Скачать материал

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №15»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработка занятия внеурочной деятельности

«В мире информатики»

 

 

по теме

 

«Изображение и графический редактор. Птицы зимой»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Учитель начальных классов

Лаврухина Маргарита Ивановна

 

 

 

 

 

г. Губкин 2011г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Изображение и графический редактор. Птицы зимой».

 

Цели:

·                                 совершенствовать навыки работы в графическом редакторе;

·                                 формировать представление об изображении как информационном объекте;

·                                 познакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.

Задачи урока:

·         учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;

·         развивать информационную культуру в работе с инструментами графического редактора;

·         формировать должное отношение  учащихся к зимующим птицам и их жизни зимой.

 

Ход занятия

– О каком времени года эта загадка? Слайд №2

Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
  (Зима)

 

Давайте немного поговорим об этом времени года: будем сравнивать зимнюю погоду с осенней. Слайд № 3

 

– Как изменилась неживая природа с наступлением зимы?

(Стало холодно; дуют ветры; осадки – снег, град, снежная крупа; дни стали короче; реже светит солнце; вода замёрзла.)

– Какие изменения произошли с растениями?

(Растения стоят голые, без листьев; на кустах осенью было много плодов; трава пожухла и покрыта снегом – снег защищает её от морозов; зелёными остались только хвойные растения.)

– Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

– А какой месяц сейчас на календаре? (Февраль)

– Как в старину называли февраль? (“Бокогрей”, “межень”, “снежень”, “крутень”, “вьюговей”, “лютень”)

– Есть ли сейчас на кустарниках и деревьях плоды? (Есть, но очень мало.)

– Можно ли встретить зимой насекомых? Почему?

– О ком следующая загадка? Слайд № 4

 

Кто два раза родился:
В первый раз гладкий,
Во второй раз мягкий? (Птица)

Слайд № 5

 

Птицы – это песнь и полёт! Их голоса звучат на земле круглый год, голоса их звучат и днём и ночью.

Птицы – дети воздуха.

Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню или море.

Птицы – дети радуги.

Их перья переливаются разными цветами.

Птицы – наши верные помощники, защитники наших лесов, полей, садов, огородов от вредителей.

Птицы – это тайна и красота.

Без них нам не обойтись!

Наука, изучающая птиц, называется – орнитология.

 

Слайд №6. Сегодня на уроке мы с вами будем учёными и художниками, мы будем изучать и рисовать птиц.

 

Улетели птичьи стаи,

Лес в сугробах до ветвей.

Вот тогда мы и дождались

Наших северных гостей.

Слайд № 7

 

Кто там ловко и упорно

Лазит острым клювом вниз?

Это поползень проворный

Слайд №8

 

Перед стайкою синиц.

Слайд №9

У опушки в старых ёлках

От зари и до зари

Разговор ведут чечётки,

Слайд № 10

Громко вторят снегири.

Слайд №11

Пёстрый дятел крикнет громко,

Разогнав лесную тишь,

Слайд №12

А на вырубках, на липах,

Отзовётся бойкий чиж.

Слайд №13

Я б могла ещё так много

Про лесных сказать певцов,

Как средь стужи и морозов

Вывел клёст своих птенцов. Слайд №14

Слайд №15

Какие ещё птицы зимуют в наших  краях?

Серый, маленький,  смешной

Скачет рядышком со мной.

Я ему насыплю крошки,

Отгоню подальше кошку.

Ты чирикай веселей,

Мой хороший … (воробей) Слайд №16

Слайд № 17

Как сажа черна,

Как сметана бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать где была. (сорока)

Слайд № 18

Птичка - невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок -

Получается прыжок. (ворона)

Слайд № 19

«Горе ей!  Настоящее горе! Ведь ни зёрнышка нет у вороны и от холода нет обороны…»

Слайд № 20

Носом в дерево ток, да ток,
Словно отбойный молоток.
На хвост опирается,
К жучкам подбирается.
С любой корой справится,
А красная шапка никак не свалится.  (дятел)

Слайд № 21

Зимой дятел - «кузнец». Он ест семена сосны и ели, которые достаёт из шишек. Он срывает

шишку и летит с ней к своей столовой. Забивает шишку в щель и начинает стучать по ней сильным клювом, доставать семена. Слайд № 22

А вот работа дятла.

Слайд № 23

Пернатый вестник, принесший Ною оливковую ветвь. (голубь)

Слайд № 24

Птицам трудно приходится зимой. Нередко они голодают. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Особенно часто птицы  погибают в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден.

Слайд № 25

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Слайд №26

Сколько  гибнет их-  не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Слайд №27

Разве можно забывать,

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз,

К своему окну.

Чтоб без песен   не пришлось

Нам встречать весну.

               А. Яшин

Слайд № 28

Действительно, зима – очень трудное время для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Не найти птицам под снегом корма. Голодная птица сильно страдает от холода. Зимой день короткий, а чтобы выжить, не замерзнуть, пищи нужно съесть больше, чем летом.             

Слайд № 29

Нужно поддержать птиц!

В первую очередь нужно позаботиться о синицах – верных друзьях леса и сада. Не только летом, но и зимой  они целыми днями прыгают с ветки на ветку, ищут щели и трещинки в коре, где  спрятались насекомые. Если же ветки покрылись ледяной корочкой после оттепели или был сильный снегопад, их поиски бесполезны. Нужно поддержать птиц. 

Слайд №30

 

Для корма пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, арбуза, многих сорных трав. А вот овес, пшено клюют только воробьи и овсянки, преимущественно для них подходят и  крошки пшеничного хлеба. Ржаные крошки для птиц не годятся, особенно в морозы. Они закисают в зобу у птицы, что может привести ее к гибели. 

 

Слайд № 31. Практическая работа

Повторение техники безопасности

 

 

 

 

Слайд № 32

Сегодня мы будем создавать изображение птиц при помощи инструмента рисования Кисть

Для того чтоб нам его настроить, нам необходимо выбрать инструмент   и на панели настройки инструментов выбрать размер Кисти  

 

Слайд №33                                                                                Слайд №34

Окно графического редактора Paint                                             Виды линий

Слайд №35. Посмотрите на изображения, что вы там видите? Сегодня на нашем занятии мы будем рисовать зимующих птиц

Слайд № 36 Создание изображения птицы

 

ИТОГ занятия

– Что нового вы узнали о зимующих птицах на уроке?

– Когда для птиц наступают трудные времена?

– Как человек старается помочь птицам?

- Как можно настроить инструмент Кисть?

 

Слайд № 37  Настроение от занятия

Если вы выберите 1 настроение то похлопайте

Если 2 то потопайте

Если 3 то поднимите руки

Если 4 то встаньте.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Занятие кружка "В мире информатики""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по автотранспорту

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

«Изображение и графический редактор. Птицы зимой».

 

Цели:

  • совершенствовать навыки работы в графическом редакторе;

  • формировать представление об изображении как информационном объекте;

  • познакомить с некоторыми мероприятиями по охране птиц зимой.

    Задачи урока:

  • учить настраивать инструмент «Кисть» в графическом редакторе Paint, создавать простые изображения при помощи данного инструмента;

  • развивать информационную культуру в работе с инструментами графического редактора;

  • формировать должное отношение  учащихся к зимующим птицам и их жизни зимой.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 980 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 396
    • DOCX 128.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Лаврухина Маргарита Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Лаврухина Маргарита Ивановна
    Лаврухина Маргарита Ивановна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 24556
    • Всего материалов: 9

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 619 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 956 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Эмоциональная сфера детей: диагностика, особенности и регуляция

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 28 человек из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы классической механики

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе