Информационная карта занятия
Тема
|
Изготовление игрушки «Цыплёнок» из
помпонов
|
Год обучения
|
1
|
Время работы
|
1,5 часа
|
Методы
|
словесный, наглядно - иллюстративный, практический.
|
Вид занятия
|
практический
|
Форма занятия
|
Групповая, индивидуальная
|
Методы
|
словесный, наглядно - иллюстративный, практический
|
Цели занятия
|
·
научить изготавливать поделки из помпонов;
·
развивать творческое конструкторское мышление.
|
Задачи
|
Обучающая:
·
научить изготавливать поделки из помпонов.
Развивающая:
- Развивать мелкую
моторику рук;
- Развивать
художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное
воображение.
Воспитательная:
- Воспитывать
терпение, аккуратность, целеустремленность, умение доводить работу до конца;
- Прививать навыки
работы в группе.
|
Оборудование и материалы
|
шаблоны для помпонов, клей «Момент», фетр
жёлтого цвета, ворсистая проволока, глазки для игрушек, ножницы, образцы
игрушек.
Обучающиеся - нитки, картон, карандаш.
|
Межпредметные
связи
|
изо – цветовой
ряд
|
Музыкальный
ряд
|
Песенка цыплят -
Музыка Юрия Иванова
|
План занятия:
I.
Организационный момент.
II. Основная
часть.
1. Теоретический материал.
III. Практическая часть
Физминутка.
IV. Заключительная
часть.
1. Анализ занятия.
2. Рефлексия.
Ход занятия
Звучит мелодия. На
столе у педагога игрушки цыплят из помпонов.
I. Организационный момент.
Здравствуйте, ребята!
Давайте проверим,
готовы вы начать работу.
Подготавливают
рабочее место для занятия.
Педагог - ребята у
каждого на столе должны быть:
- шаблоны для
помпонов;
- ворсистая
проволока;
- нитки жёлтого
цвета;
- фетр жёлтого
цвета;
- ножницы.
Педагог проверяет наличие
необходимых материалов и инструментов.
Начинаем наше
занятие.
Техника
безопасности.
II. Основная часть.
Все
вы видели или даже носите на своих шапочках и шарфиках круглые пушистые
помпончики. Они очень забавные и украшают одежду. А вы знаете, что из них можно
придумать и сделать самые разные и удивительные поделки для себя и своих
друзей?
Все эти поделки изготавливают из пряжи для вязания, но при этом совершенно не
обязательно уметь вязать. Помпончики очень неприхотливы. Их можно сделать из
любой пряжи: новой или остатков, старой распущенной, буклированной, ворсистой,
гладкой и т.д. Помпончики всегда получаются мягкими, пушистыми и забавными!
Игрушки из помпонов, это
легко и просто и самое главное очень интересно. Берем клубок ниток, проявляем
фантазию и создаем чудесных персонажей и животных, которые могут стать
любимыми друзьями. Сами игрушки получаются легкими и приятными на ощупь.
III. Практическая работа.
Педагог показывает как с помощью шаблонов и
нити изготовить помпоны.
Обучающиеся изготавливают два помпона разного
размера (для головы и туловища цыплёнка).
- А теперь, прежде
чем приступить к оформлению игрушки, давайте наберемся сил.
Проводится пальчиковая гимнастика.
Кулачки мы вместе сложим,
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться
Пальчик к пальчику прижмем,
Снова кулачки сожмем,
Разгибаем, загибаем,
Снова кулачки сжимаем.
-Молодцы! Вы полны
сил, энергии! За работу!
Педагог: Мои
пальчики тоже приготовились к работе. Теперь мы с вами оформим нашу игрушку.
Готовые помпоны соединить друг с другом при
помощи ниток оставленных на помпонах. В качестве оформления используем
ворсистую проволоку, из которой делаем клюв и лапки цыплёнка, из фетра вырезаем
по шаблону крылья и приклеиваем клеем. Выбираем по размеру глазки и приклеиваем.
«Цыплёнок» готов.
IV. Заключительная часть.
В конце занятия подводятся
итоги работы.
-
Итак, ребята, как вы думаете, справились вы со своей задачей?
-Что нового вы
узнали?
-Что понравилось?
Делается сравнительный анализ выполненных работ,
рассматриваются и обсуждаются все игрушки. Выделяются более аккуратные.
Ребята посмотрите на свою игрушку? Скажите веселый или
грустный у вас получился Цыплёнок? И чтобы наш Цыплёнок не грустил, дома вы
сделайте ему друга. Проявите свою фантазию и все, то чему вы научились на этом
занятии.
Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты, клей.
Рефлексия. Улыбнемся друг другу.
До свидания! Всем удачи и хорошего
настроения!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.