Главная / Информатика / Занятие элективного курса "Компьютерная графика"

Занятие элективного курса "Компьютерная графика"

Название документа Проект занятия элективного курса.docx

3


Проект занятия элективного курса «Компьютерная графика»

МОУ СОШ №11

Учитель – Завьялова А.Н.

Дата проведения: 25 января 2012 года

Параметры элективного курса

Содержание параметра

1

Предмет, уровень

Информатика, профильный уровень

2

Тема элективного курса

Компьютерная графика на основе использования графических программ ПСПО

3

Класс

11

4

Характеристика класса

Уровень обученности класса – выше среднего (качество знаний по предмету - 84%, качество знаний в целом по классу – 32%). В классе все дети обучаемые и работоспособные, но с разным уровнем мотивации. Класс резко делится на детей, вдумчиво относящихся к учебной деятельности, и детей, для которых учеба занимает не первое место среди других интересов и приоритетов. В связи с этим мною были найдены такие формы и приемы организации деятельности учеников, чтобы приблизить полученные знания к их профессиональному самоопределению, т.е. чтобы они стали личностно значимыми. Уровень учебно-познавательной и коммуникативной компетенции – выше среднего. Ребята имеют навыки работы в коллективе, могут договориться, уступить, выслушать.

5

Программа

Авторская программа элективного курса:

Залогова Людмила Александровна

Автор-составитель:

Завьялова Александра Николаевна

6

Место занятия в системе элективного курса

Итоговое занятие: практическая работа (после изучения тем основы работы с объектами в графическом редакторе Inkscape, закраска рисунков, создание рисунков из кривых)

7

Методическая цель

Профессиональная ориентация обучающихся для осознанного выбора будущей работы в области (либо с применением) информационных технологий

8

Образовательная цель и задачи

Цель:

  • Развитие творческих познавательных способностей через умение решать поставленную задачу коллективом, то есть умение работать в команде

Задачи:

  • Углубить знания обучающихся о понятии логотип; о прикладном использовании инструментов графического редактора.

  • Развивать общеучебные умения и навыки, формировать учебно-познавательные компетенции.

  • Создать условия для отработки стиля публичного выступления, развивать коммуникативные компетенции посредством организации работы в малых группах, воспитание культуры речи.

9

Ресурсы занятия

Презентация урока

Презентация логотипов

10

Форма, вид, тип занятия

Тип урока – закрепление знаний

Вид – практикум

Форма – деловая игра

11

Используемые технологии, методики, методы, приемы

Элементы исследовательской, проектной, компьютерной технологии

12

Структура занятия

  1. Формирование обучающимися цели предстоящей работы.

  2. Воспроизведение обучающимися знаний, умений и навыков, которые потребуются для выполнения предложенных заданий.

  3. Выполнение обучающимися практической работы.

  4. Проверка выполненных работ (защита проекта).

  5. Обсуждение работ.

13

Предварительная подготовка обучающихся

  1. Сбор информации о логотипах.

  2. Обработка собранных сведений (что такое логотип, какого его назначение, каким критериям он должен удовлетворять).

  3. Обсуждение в группе эскиза своего логотипа и его смыслового содержания.



Директор МОБУ СОШ №11 г.Свободного М.С.Киреева


Название документа Технологическая карта занятия.docx

4


Технологическая карта занятия

Предмет, класс

Элективный курс по информатике, 11 класс

Дата проведения

25 января 2012 года

Тема занятия

занятия

Практическая работа «создание рисунка»

12 урок

Актуальность

Необходимость профессиональной ориентации обучающихся для осознанного выбора будущей работы в области (либо с применением) информационных технологий

Цель занятия

Развитие творческих познавательных способностей через умение решать поставленную задачу коллективом, то есть умение работать в команде


Задачи занятия

  • Углубить знания обучающихся о понятии логотип; о прикладном использовании инструментов графического редактора.

  • Развивать общеучебные умения и навыки, формировать учебно-познавательные компетенции.

  • Создать условия для отработки стиля публичного выступления, развивать коммуникативные компетенции посредством организации работы в малых группах, воспитание культуры речи.

Программное обеспечение

Графический редактор Inkscape, электронная презентация

Необходимое аппаратное обеспечение

Проектор, экран, компьютеры

Организационная структура занятия

1 этап

Организационный момент. Актуализация знаний

Цель

Психологический настрой обучающихся на занятие

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация материала через проектор в среде Open Office.org Impresse

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная. Присмотр демонстрационного материала, беседа.

Функции преподавателя на данном этапе

Организация демонстрации и беседы

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП, работа с проектором

Промежуточный контроль

Фронтальный опрос



2 этап

Практическая работа

Цель

Постановка обучающимися цели и задач занятия, проверка умений и навыков пользования графическим редактором

Длительность этапа

20 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Работа в среде Open Office.org Impresse

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная работа за РМУ

Функции преподавателя на данном этапе

Роль консультанта

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП, отвечает на вопросы учеников



3 этап

Защита работ

Цель

Сформировать навыки публичного выступления

Длительность этапа

10 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Публичное выступление с использованием презентации

Форма организации деятельности обучающихся

Индивидуальная

Функции преподавателя на данном этапе

Организующая, консультирующая

Основные виды деятельности преподавателя

Направляет деятельность обучающихся, помогает в выполнении заданий

Промежуточный контроль

Самоконтроль, взаимоконтроль



4 этап

Подведение итогов работы

Цель

Проанализировать степень усвоения материала обучающимися

Длительность этапа

5 минут

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Демонстрация работ обучающихся через проектор

Форма организации деятельности обучающихся

Коллективная, просмотр собственных результатов с анализом

Функции преподавателя на данном этапе

Показ результатов обучающихся

Основные виды деятельности преподавателя

Работа за РМП с проектором. Отвечает на возникающие вопросы.

Промежуточный контроль

Подведение итогов. Оценивание работы обучающихся.



Директор МОБУ СОШ №11 г.Свободного М.С.Киреева


Занятие элективного курса "Компьютерная графика"
  • Информатика
Описание:

Цель:

·        Развитие творческих познавательных способностей через умение решать поставленную задачу коллективом, то есть умение работать в команде

Задачи:

·        Углубить знания обучающихся о понятии логотип; о прикладном использовании инструментов графического редактора.

·        Развивать общеучебные умения и навыки, формировать учебно-познавательные компетенции.

Создать условия для отработки стиля публичного выступления, развивать коммуникативные компетенции посредством организации работы в малых группах, воспитание культуры речи. 

Автор Завьялова Александра Николаевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 413
Номер материала 10825
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓