Элективный курс, 8 класс.
Тема: Давайте говорить друг другу
комплименты
Цель:
- дать понятия: комплимент, похвала, лесть;
- развивать творческое воображение, связную
речь;
- воспитывать внимательность, доброжелательность
друг к другу;
- создать условия для овладения обучающимися 8
класса разными приемами создания комплимента в процессе введения учеников
в ситуацию реальной коммуникации.
Эпиграф:
Давайте восклицать,
друг другом
восхищаться,
высокопарных слов не
надо опасаться,
давайте говорить друг
другу комплименты –
ведь все это любви
счастливые моменты.
Б.Окуджава
Ход урока:
- Этап подготовки учащихся к активному
сознательному усвоению знаний
Я вам пророчил
поклоненье…
И расточал свое
уменье
Воздать вам должную
хвалу.
А. А. Фет
Почему
именно эти строки я взяла к сегодняшнему занятию? Правильно, наше занятие будет
посвящено «кристаллу» похвального слова. Попробуйте сформулировать тему занятия.
Для этого вам предстоит узнать слова по их лексическому значению.
Контакт - непосредственное общение, соприкосновение с
кем-нибудь
Обще́ние — передача информации от человека к человеку
Местоимение - одна из самых важных для этикета частей речи
Пауза – элемент интонации
Логика- наука о формах и законах правильного мышления
Интонация- Она -душа живой речи. Её роль настолько велика, что она может
изменить даже значение слова
Ми́мика—выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления
тех или иных чувств человека
Естество - природа, натура и порядок или законы ее
Мы зовем чудом все,
что почитаем свыше естества
Натура – она бывает пылкая, греховная, сильная, слабая, изменчивая,
обнаженная
Тон - он может быть добрым, злым, удивлённым, испуганным, радостным,
вкрадчивым, сердитым, высоким, низким, деловым.
Итак,
тема нашего занятия «Виды комплимента»
- Стадия вызова.
- Как вы понимаете
слово комплимент?
- Составьте каждый
свой кластер, два чел. – у доски.
- Как вы считаете, в
современном обществе этикет комплимента утрачен? Нужно ли говорить комплименты?
Зачем?
Поэтому
давайте говорить друг другу комплименты!
Учитель
включает песню Б. Окуджавы «Давайте говорить друг другу комплименты».
- Стадия
осмысления. Информационный блок.
Исследовательская групповая работа
Задания для 1
поисковой группы:
1.Прочитать текст
2.Ответить на
вопросы:
- Как, по мнению
автора, позитивные высказывания, комплименты влияют на эффективность общения?
- Чем различаются по
значению слова похвала и похвальба, лестный и льстивый (работа со словарями)
3.В данных отрывках
из произведений, высказываниях определить, где лесть, где комплимент, где похвала.
Задания для 2 поисковой
группы:
1.Прочитать текст
2. Ответить на
вопрос:
- Какие бывают
комплименты?
3.Составить синквейн
к слову «комплимент»
4. Закрепление изученного материала. Мысли по кругу:
Приходилось
ли вам говорить комплименты? Что может быть предметом комплимента?
Продолжите предложение, используя данные имена существительные:
внешний вид, вкус,
характер, ум, чувство юмора, платье, прическа, цвет, улыбка.
Обычно имена существительные сопровождаются
прилагательными. Давайте к каждому имени существительному подберем определения
– прилагательные.
- Когда вы слышите комплимент, сказанный вам, вы отвечаете
на него? Какие слова вы произносите? Хочу предложить вам речевые клише,
которые можно использовать при ответе на комплимент. И последнее, о чем должен
помнить каждый делающий комплимент: все, что вы говорите, должно идти от души,
быть искренним. Если этого нет, комплимент превращается в лесть, а то и в
откровенное подхалимство.
Обобщение
пройденного материала:
1. «Давайте говорить друг другу комплименты,
Ведь это все любви счастливые моменты».
Кто автор этих строк? (Б.Окуджава)
2. Когда я комплимент дарю, ты говоришь: «….»? (Благодарю)
3. Как ответить комплиментом на комплимент, используя всего одно слово?
(Взаимно)
4. Приведите синоним к слову «комплимент». (Похвала)
5. У комплимента и антоним есть,
Ведь все мы знаем слово «…». (Лесть)
6. Я, не скрывая волненья,
Комплиментом выражаю свое …? (Мнение)
7. Когда друга ты встречаешь, комплимент ему вручаешь.
Какой вид комплимента используешь? (Приветствие)
8. Какое качество важнее всех, когда говоришь комплименты? (Искренность)
5. Рефлексия
Сделайте
выводы по занятию. Заполни те таблицу по самооценке.
6. Домашнее
задание: Придумайте ситуации, в которых обязательно
должны присутствовать комплименты, ответы на них. При составлении диалогов
постарайтесь использовать все рассмотренные тактики. Пусть героями ваших
ситуаций будут самые различные люди: соседка по лестничной площадке или дому,
продавец, младшая сестренка, мама, сосед по парте, учительница и т.д.
7. Итог урока
- Процентов 80 людей комплименты по разным причинам не
говорят. Из оставшихся 20 процентов, которые комплименты говорят, еще процентов
80, желая сказать комплимент, говорят нечто другое, часто напоминающее
антикомплемент.
Весь урок
вы пробовали говорить комплименты
В
конце я хочу сделать комплимент вам:
Путь творчества прекрасно бесконечен,
В нем место есть для каждого из вас.
Желаю вам удачи и говорю: «До встречи!»
Спасибо за урок. Вы показали класс!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.