Главная / Логопедия / Занятие для подготовительной логопедической группы

Занятие для подготовительной логопедической группы

hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
hello_html_m2a7690f7.gif
Конспект интегрированного занятия

«Дикие животные средней полосы»

для детей

подготовительной логопедической группы


Цели: Уточнить и закрепить знания детей о наиболее распространенных в нашей фауне диких животных (заяц, ёж, лиса).


Задачи:


Развивающие:


  • Упражнять детей в умении работать по синквейну; описывать и сравнивать животных;


  • Развивать фонематический слух, внимание, быстроту реакций, память, логическое мышление, словарь детей;


  • Продолжать учить: составлять описательные загадки пользуясь схемой и отгадывать их;


  • Учить слоговому анализу слов, выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова;


  • Тренировать в согласовании количественных числительных с существительными;


  • Закрепить навыки обратного счета;


Воспитательные:


  • Воспитывать в детях любовь к животным и расширять их знания о повадках зверей;

  • Формировать навыки учебной деятельности.


Предварительная работа:


  • Приготовить сенсорно – графическую схему, синквейн, сюжетные картинки, куклу Би-ба-бо.

Подготовка к деятельности: 


Само массаж тела (проводится на ковре)


Вы готовы, глазки? (поглаживают веки глаз)

Да! (смотрят в «бинокль»)

Вы готовы, ушки?

Да! (прикладывают ладони к ушам, поглаживая их)

Вы готовы, ручки?

Да! (хлопают в ладоши)

Вы готовы, ножки?

Да! (поглаживают ноги, притопывают)

Вы готовы?

Да! (разводят руки в стороны и обнимают себя)



  • Ход занятия


Воспитатель. Дети, сядьте правильно, слушайте меня внимательно. Скажу сам по секрету, что сегодня к нам обещал прийти гость. А пока его еще нет, я предлагаю вам отгадать про него загадку:


Что за зверь лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)


Воспитатель. Правильно, ребята. Догадайтесь, о ком мы будем сегодня говорить.

Ответы детей: про зверей или диких животных.


Давайте посоревнуемся, кто из вас больше назовет диких животных. Поднимайте руки, а я буду спрашивать.


Дети называют известных им зверей. Воспитатель отмечает ребенка, давшего больше всех правильных ответов.


Раздается стук. Воспитатель подходит к двери и возвращается с Зайцем (куклой Би–ба–бо).


Заяц: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я принес вам новую загадку, только она будет описательной. Слушайте внимательно и попробуйте угадать, о каком звере идет речь.


Воспитатель. Ребята, сегодня в нашей группе есть «волшебный» телевизор, и если вы правильно отгадаете загадку, то увидите свой ответ на экране.

Шерсть у него рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянутая, уши большие, стоячие, лапки стройные. Этот зверек – любимый герой многих русских народных сказок, умный и хитрый, кого угодно проведет!

Дети: Лиса. На экране телевизора появляется картинка с лисой.

Заяц: Правильно! Лиса!

Воспитатель. Лиса является героиней многих русских сказок. Давайте вспомним названия этих сказок. (Ответы детей.)

Ребята, а как лису называют в русских сказках?

Дети. Называют ее «лисичка – сестричка», «Лиса Патрикеевна», «Кумушка-Лиса», «плутовка рыжая» и всегда она ловко обманывает доверчивых зверей, птиц и людей. А еще величают лисичку рыжей красавицей и говорят про нее: « Лиса - всему лесу краса»!

Как называется жилище лисы? (Нора).

Выставляется сюжетная картинка.

Воспитатель. Давайте, ребята, попробуем рассказать какая лиса, используя нашу «ёлочку».

Один – два ребенка надевают на руку куклу – зайца и рассказывают, показывая ему картинку.

Воспитатель. А как вы думаете, зайчик и лиса дружат? Почему? (Ответы детей.)

Воспитатель. Молодцы! Давайте покажем Зайчику, как мы можем его изобразить нашими пальчиками.

Выполняется пальчиковая гимнастика: «Зайка и ушки» и «Зайка и барабан». См. прилож. №1.

Заяц: Ребята, а у меня для вас осталась меня еще одна загадка:

Лежала между елками

Подушечка с иголками,

Тихонечко лежала,

Потом вдруг убежала.

Ответы детей: ( ёж).

На волшебном телевизоре появляется картинка.

Воспитатель: Ребята, скажите, сколько слогов в слове «ёж» (один)

А как называют детёнышей ежа? (ежата) А в слове е-жа-та.

Звук «а» есть в этом слове? Давайте определим, где он находится: в начале слова, в середине, или в конце слова. Ответы детей: в середине и в конце слова.

Выставляется сюжетная картинка.

Давайте вспомним, как выглядит еж (ведь вы наверняка видели в мультфильмах, в лесу или на даче).

Ответы детей: Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая серыми волосками. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ежа короткие с маленькими коготками.

Воспитатель. Что-то мы еще забыли? Ну, конечно, колючки! На спине носит еж колючие иголки. А для чего ежу иголки?

Дети. А как же ежу без иголок? Ведь они спасают его от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иглы — попробуй-ка съешь его!

Воспитатель А может лиса и ежика знает как перехитрить?

Дети: Правда, кумушка-лиса придумала, как перехитрить ежика. (Если дети затрудняются , то подсказывает воспитатель).

«Свернувшегося в колючий клубок ежа лиса скатывает потихоньку с берега в воду, где еж быстро развертывается, и лисица легко расправляется с ним» (И. Соколов-Микитов).

Воспитатель. Как называется жилище ежа?

А как же еж переносит листья в свое жилище?

Интересно рассказал об этом писатель Д. Зуев. «Ежик по-своему заготавливает подстилку. Кубарем катается по траве и накалывает листву на свои иглы. Охапкой встанет еж и понесет на себе листовой матрац в гнездо. Идет неправдоподобное чудище, узнать невозможно: копна копной!»

Принесет ежик сухие, душистые листья в свою норку и устелет ими зимнюю постель.

В.: Ребята, послушайте стихотворение:

Золотой клубочек

Загорелись, как пожар,

На рябине кисти,

Катится навстречу шар

Из осенних листьев.

Ты его не узнаешь?

Приглядись-ка - это еж!

Золотым клубочком стал

Хитрый ежик колкий,

Листья клена нанизал

На свои иголки.

Их несет к себе домой,

Стелет на кроватку,

Чтобы долгою зимой

Спать под елкой сладко.

Пусть ему навеют сны

Снежные метели,

Пусть проспит он до весны

В теплой колыбели.

Воспитатель. Скажите, Еж делает запасы на зиму? (Нет) Когда настанут холода, он заберется в свой теплый и уютный домик и крепко проспит до весны. Полетят с неба снежинки: снег белым покрывалом укроет нору, никто ежа под снегом не найдет и сон его не потревожит.

Воспитатель Послушайте небольшой рассказ К.Д. Ушинского «Заяц и Ёж».

Вопрос: Почему Заяц вздохнул?

Воспитатель. Ребята, давайте мы вместе с Зайчиком попрыгаем.

Проводится физкультминутка:

Зайцы скачут - скок-скок!

Да на беленький снежок

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

Воспитатель. Здорово у нас получилось!

Предлагаю вам, ребята, составить описательную загадку про зверей по схеме.

Один – два ребенка отвечают, остальные – отгадывают.

Воспитатель. Ребята, покажем Зайчику, как мы умеем считать?

Упражнение «Счет. Получение числа путем убирания единицы»

Воспитатель. Как называются детенышей зайчихи? (Зайчата)


Четыре зайчонка шли из школы,

И вдруг па них напали пчелы.

Стали они убегать.

Сколько было зайчат? (Четыре)

Один убежал. Сколько осталось? (Три)

Еще один убежал. Сколько осталось? (Два)

Если еще один убежит, сколько останется? (Один)

Как получить предыдущее число? (Надо убрать от числа единицу.)


У нас есть время поиграть.

Игры: «Кто у кого»; «Кто с кем» (по картинкам). Во время игры проводится слоговый анализ слов: зай-ча-та, ли-ся-та, мед-ве-жа-та (определяем по хлопкам).

Выставляются две портретные картины зайца и лисы. Сначала дети ищут различия, затем сходство.


Итог:

Воспитатель.

О каких зверях мы сегодня говорили?

Почему их называют дикими?

Как называется жилище ежа, лисы?

Чем утепляет еж свою нору?

Как еж переносит листья в свое жилище?

Делает ли еж запасы на зиму?

Что делает еж зимой?

Почему заяц меняет окраску на белую?

Как вы думаете, зайчишка свою норку утепляет?

Лиса и заяц - друзья?

Заяц: Молодцы, ребята!

Дети предлагают зайчику остаться в группе или почаще приходить к ним в гости.


Литература:


  1. Управителева Л.В. Подготовка к школе в детском саду. Счет, чтение, речь, мышление. Для детей 5 – 6 лет. – Ярославль: Академия разви.тия, 2007. – с.94

  2. Жизнь леса. Твоя первая энциклопедия. – М.: «Махаон», 2004. - 128с.

  3. Шорыгина Т.А. Какие звери в лесу? – М.: Издательство ГНОМ, 2000. – 96с.

  4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – М.: 1994. – 32с.

  5. Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 6 – 7 лет. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002. – 184с.


6


Занятие для подготовительной логопедической группы
  • Логопедия
Описание:

Занятие насыщенное и рассчитано на сильных детей.

 

Интеграция образовательных областей:

 

·        Познавательное развитие;

·        Речевое развитие;

·        Физическое развитие

·        Художественно-эстетическое развитие

 

Развивающие задачи:

 

§     Упражнять детей в умении работать по синквейну; описывать и сравнивать животных;

 

§     Развивать фонематический слух, внимание, быстроту реакций, память, логическое мышление, словарь детей;

 

§     Продолжать учить: составлять описательные загадки пользуясь схемой и отгадывать их;

 

 

§     Учить слоговому анализу слов, выделять определенный звук в начале, в середине и в конце слова.

Автор Коновалова Ирина Анатольевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 42863
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓